Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскми
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCKOhhV СВИДИтИЛЬСтВУ ()935339 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Зая алеко 21. 05. 80 (2 l ) 2927713/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
{53)M. Кд.
В 60 Р 3/28
В 66 С 23/44
1оеударстееиный комитет
{53) УДК 629 114..3(088.8) по пелен изобретений и открытий
Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15 .06 .82
В. И. Пындак, В. Л. Строков, С.
В. М. Герасун и П. А. Слепов (72) Авторы изобретения
Волгоградский сельскохозяйствен (71) Заявитель (54) ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП С РУЗОПОДЬЕМНЫМ
ОБОРУДОВАНИЕМ
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для проведения погрузочно-разгрузочных работ, и может быть использовано в качестве погрузчика, агрегатируемого с тракторами и самоходными шасси.
Известен одноосный прицеп с подьемно-поворотным оборудованием и .элементами крепления его к тягачу (1).
1О
Недостатком данного прицепа является низкая устойчивость в рабочем положении.
Известен также одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием, содержащий раму и сцепное шарнирное устройство для соединения рамы с тягачом (21.
Недостатком этого прицепа является. то, что повышение устойчивости в рабочем положении достигается только за счет увеличения расстояния между колесами, что не всегда обеспечивает необходимую устойчиво< ть.
Цель изобретения — обеспечение безопасности эксплуатации путем повышения устойчивости прицепа при работе грузоподъемного оборудования.
Для достижения цели прицеп снабжен закрепленной на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости шаровой опорой и телескопическими тягами с фиксаторами их положений, при этом шаровая опора выполнена полой и внутри нее размещена ось, к которой прикреплены одни концы тяг, а на свободных концах укаэанных тяг закреплены шарниры для прикрепления тяг к тягачу.
На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Одноосный прицеп 1 содержит раму
2 и ходовую тележку 3, а также грузоподьемное оборудование. Рама оборудована специальным шарниром с тремя степенями свободь:, который включает
3 93533 в себя карданное соединение 4 и. свободно поворотную ось 5, размещенную в раме прицепа. Захватный узел 6 предназначен для крепления шарнира к тягачу. Для соединения рамы прицепа с тягачом предусмотрены также две телескопические тяги 7 и 8. Тяги расположены под углом друг относительно друга. Одни концы тяг соединены между собой осью 9, которая размещена 10 в стенках полой шаровой опоры 10.
Последняя заключена в обойму 11 с цапфами 12, поворотно размещенными в кронштейнах рамы прицепа. Противоположные концы телескопических тяг име- 15 ют шарниры !3 с двумя степенями свободы. Дпя удобства монтажа эти шарниры собраны на промежуточной балке
14 с захватными проушинами 15, которые в свою очередь присоединяются 20 к тягачу . Телескопические тяги снабжены устройствами для ограничения перемещения стержней 16 относительно корпусов тяг. В качестве таковых мо-. гут быть использованы винтовые фик- >S саторы 17. Грузоподъемное оборудование содержит подъемно-.поворотную стрелу 18, которая может приводиться в действие двумя гидроцилиндрами 19 и 20. В составе оборудования имеются зф выносные опоры 2 1 и другие устройства, Привод грузоподъемного оборудования осуществляется от насосно-силовой установки тягача (не показано).
Устройство работает следующим образом, При агрегатировании прицепа с тягачом захватный узел 6 шарнира с тремя степенями свободы и проушины 15 балки 14 соединяют с ответными кронштей- gg нами тягача. В транспортном положении винтовые фиксаторы 17 телескопических тяг 7 и 8 отпущены. При эволюциях рамы прицепа стержни 16 свободно перемещаются относительно корпусов 4 тяг, а ось 5 проворачивается в раме.
Дополнительные подвижности (" изломы" в продольной и поперечной плоскостях) обеспечиваются карданным соединением 4. Одновременно с этим стержни 16, > перемещаясь, проворачиваются друг относительно друга на оси 9. Последняя захватывает шаровую опору 10 и вместе с ней проворачивается в обойме 11. . Цапфы 12 обоймы разворачиваются относительно рамы прицепа. Противоположные концы телескопических тяг 7 и 8
9 4 разворачиваются относительно балки
14 в шарнире 13 в двух взаимно перпендикулярных направлениях. В процессе движения, следовательно, прицеп имеет возможность свободного перемещения относительно тягача во всех направлениях.
При переводе устройства в рабочее положение затягивают винтовые фиксаторы 17. Вследствие этого исключается возможность перемещения стержней
16 относительно корпусов телескопических тяг 7 и 8. После этого система: тягач - прицеп, превращается в единую жесткую конструкцию. Этому способствует трехстержневой пространственный узел, образованный рамой 2 прицепа и тягами 7 и 8 теперь уже неизменной длины, соединенными между собой геометрически в одной точке в центре шаровой опоры 10 шарнирного сочленения. Работа грузоподъемного оборудования осуществляется в обычном порядке.
Предлагаемое устройство повышает безопасность эксплуатации грузоподь емного оборудования при одновременном сохранении высоких маневренных качеств прицепа при его транспортировке. формула изобретения
Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием, содержащий раму. и сцепное шарнирное устройство для соединения рамы с тягачом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения безопасности эксплуатации путем повышения устойчивости прицепа при работе грузоподъемного оборудования, он снабжен закрепленной на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости шаровой опорой и телескопическими тягами с фиксаторами их положений, при этом шаровая опора выполнена полой и внутри нее размещена ось, к которой прикреплены одни концы тяг, а на свободных концах указанных тяг закреплены шарниры для прикрепления тяг к тягачу. ь
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 123681, кл. В 66 С 23/44, 1959.
2. Авторское свидетельство СССР
N 6 140 16, кл. В 66 С 23/44",1976 (прототип).
О35339
Составитель Ю. Таубер
Редактор Л. Тюрина Техред С. Мигунова Корректор A. Дзятко
З.заказ 4129/21 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ьипнал ППП "Патен ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4