Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскми

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOhhV СВИДИтИЛЬСтВУ ()935339 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Зая алеко 21. 05. 80 (2 l ) 2927713/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

{53)M. Кд.

В 60 Р 3/28

В 66 С 23/44

1оеударстееиный комитет

{53) УДК 629 114..3(088.8) по пелен изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15 .06 .82

В. И. Пындак, В. Л. Строков, С.

В. М. Герасун и П. А. Слепов (72) Авторы изобретения

Волгоградский сельскохозяйствен (71) Заявитель (54) ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП С РУЗОПОДЬЕМНЫМ

ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для проведения погрузочно-разгрузочных работ, и может быть использовано в качестве погрузчика, агрегатируемого с тракторами и самоходными шасси.

Известен одноосный прицеп с подьемно-поворотным оборудованием и .элементами крепления его к тягачу (1).

Недостатком данного прицепа является низкая устойчивость в рабочем положении.

Известен также одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием, содержащий раму и сцепное шарнирное устройство для соединения рамы с тягачом (21.

Недостатком этого прицепа является. то, что повышение устойчивости в рабочем положении достигается только за счет увеличения расстояния между колесами, что не всегда обеспечивает необходимую устойчиво< ть.

Цель изобретения — обеспечение безопасности эксплуатации путем повышения устойчивости прицепа при работе грузоподъемного оборудования.

Для достижения цели прицеп снабжен закрепленной на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости шаровой опорой и телескопическими тягами с фиксаторами их положений, при этом шаровая опора выполнена полой и внутри нее размещена ось, к которой прикреплены одни концы тяг, а на свободных концах укаэанных тяг закреплены шарниры для прикрепления тяг к тягачу.

На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Одноосный прицеп 1 содержит раму

2 и ходовую тележку 3, а также грузоподьемное оборудование. Рама оборудована специальным шарниром с тремя степенями свободь:, который включает

3 93533 в себя карданное соединение 4 и. свободно поворотную ось 5, размещенную в раме прицепа. Захватный узел 6 предназначен для крепления шарнира к тягачу. Для соединения рамы прицепа с тягачом предусмотрены также две телескопические тяги 7 и 8. Тяги расположены под углом друг относительно друга. Одни концы тяг соединены между собой осью 9, которая размещена 10 в стенках полой шаровой опоры 10.

Последняя заключена в обойму 11 с цапфами 12, поворотно размещенными в кронштейнах рамы прицепа. Противоположные концы телескопических тяг име- 15 ют шарниры !3 с двумя степенями свободы. Дпя удобства монтажа эти шарниры собраны на промежуточной балке

14 с захватными проушинами 15, которые в свою очередь присоединяются 20 к тягачу . Телескопические тяги снабжены устройствами для ограничения перемещения стержней 16 относительно корпусов тяг. В качестве таковых мо-. гут быть использованы винтовые фик- >S саторы 17. Грузоподъемное оборудование содержит подъемно-.поворотную стрелу 18, которая может приводиться в действие двумя гидроцилиндрами 19 и 20. В составе оборудования имеются зф выносные опоры 2 1 и другие устройства, Привод грузоподъемного оборудования осуществляется от насосно-силовой установки тягача (не показано).

Устройство работает следующим образом, При агрегатировании прицепа с тягачом захватный узел 6 шарнира с тремя степенями свободы и проушины 15 балки 14 соединяют с ответными кронштей- gg нами тягача. В транспортном положении винтовые фиксаторы 17 телескопических тяг 7 и 8 отпущены. При эволюциях рамы прицепа стержни 16 свободно перемещаются относительно корпусов 4 тяг, а ось 5 проворачивается в раме.

Дополнительные подвижности (" изломы" в продольной и поперечной плоскостях) обеспечиваются карданным соединением 4. Одновременно с этим стержни 16, > перемещаясь, проворачиваются друг относительно друга на оси 9. Последняя захватывает шаровую опору 10 и вместе с ней проворачивается в обойме 11. . Цапфы 12 обоймы разворачиваются относительно рамы прицепа. Противоположные концы телескопических тяг 7 и 8

9 4 разворачиваются относительно балки

14 в шарнире 13 в двух взаимно перпендикулярных направлениях. В процессе движения, следовательно, прицеп имеет возможность свободного перемещения относительно тягача во всех направлениях.

При переводе устройства в рабочее положение затягивают винтовые фиксаторы 17. Вследствие этого исключается возможность перемещения стержней

16 относительно корпусов телескопических тяг 7 и 8. После этого система: тягач - прицеп, превращается в единую жесткую конструкцию. Этому способствует трехстержневой пространственный узел, образованный рамой 2 прицепа и тягами 7 и 8 теперь уже неизменной длины, соединенными между собой геометрически в одной точке в центре шаровой опоры 10 шарнирного сочленения. Работа грузоподъемного оборудования осуществляется в обычном порядке.

Предлагаемое устройство повышает безопасность эксплуатации грузоподь емного оборудования при одновременном сохранении высоких маневренных качеств прицепа при его транспортировке. формула изобретения

Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием, содержащий раму. и сцепное шарнирное устройство для соединения рамы с тягачом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения безопасности эксплуатации путем повышения устойчивости прицепа при работе грузоподъемного оборудования, он снабжен закрепленной на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости шаровой опорой и телескопическими тягами с фиксаторами их положений, при этом шаровая опора выполнена полой и внутри нее размещена ось, к которой прикреплены одни концы тяг, а на свободных концах указанных тяг закреплены шарниры для прикрепления тяг к тягачу. ь

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 123681, кл. В 66 С 23/44, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР

N 6 140 16, кл. В 66 С 23/44",1976 (прототип).

О35339

Составитель Ю. Таубер

Редактор Л. Тюрина Техред С. Мигунова Корректор A. Дзятко

З.заказ 4129/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ьипнал ППП "Патен ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4