Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИСАНИЕ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (51)M. Кл. (22)Заявлено 1 4 . 1 1. 80 (2! ) 3005073/27- 1 1
В 60 Р 3/40
B 62 P 53/00 с присоединением заявки МГоеударетвсниый комитет (23)Приоритетао делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.06.82 ° Бюллетень М 22
Дата опубликования описания 15 .06 .82 (53) УДК 629.114..3(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. С. Воронцов, Л. Я. Нефедов и C. В. Мареев
t
Ю с
Брянский филиал Специального конструкторского. бюро . Газстроймашина" (7! ) Заявитель (54) ДВУХЗВЕННОЕ ГУСЕНИЧгОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОИЕРНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспорту, а именно, к транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов.
Известно двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки
5 длинномерных грузов, содержащее два активных звена и грузовую платформу; установленную на рамы указанных звеньев посредством опорно-поворотных уст-!
o рой ст в (1 ) .
Однако это транспортное средство характеризуется недостаточно высокими проходимостью и маневренностью.
Целью изобретения является повыше-, ние проходимости и маневренности транспортного средства путем обеспечения равномерной нагрузки на грунт по всей . длине гусениц первого звена и снижения сопротивления повороту этого звена.
Для достижения цели устройство снабжено шарнирно закрепленным на грузовой платформе силовым цилиндром и жестко закрепленной на раме первого звена стойкой, при этом вертикальная ось опорно-поворотного устройства указанного звена проходит через центр опорной поверхности его гусениц, а шток силового цилиндра соединен со стойкой вертикальным шарниром, ось поворота которого совпадает с вертикальной осью опорно-поворотного устройства первого звена.
На фиг. 1 изображено двухзвенное гусеничное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг.
4 - вид В на фиг. 1.
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит первое 1 и второе
2 активные звенья, связанные между собой грузовой платформой 3 через опорно-поворотные устройства 4 и 5.
Первое активное звено имеет раму 6, силовую установку 7 с трансмиссией 8, опорные катки 9. Транспортное сред3 93534 ство оборудовано силовым цилиндром 10, шток 11 которого шарнирно соединен посредством серги 12 и пальцев 13 и
14 со стойкой рамы 6 первого активного звена 1, а корпус цилиндра 10 5 посредством цапф 15 шарнирно соединен с грузовой платформой 3. При этом вертикальная ось вращения пальца 13 совпадает с вертикальной осью 0(1-0( вращения опорно-поворотного устройства 4 и проходит через центр опорной поверхности гусениц первого активного звена 1. Силовой цилиндр 10 соединен трубопроводом с ресивером (не показаны) пневматической системы тягача. Каждое опорно-поворотное устройство 4 и 5 имеет вилку 16 с симметрично расположенными проушинами 17 с отверстиями, общая ось которых
0 -0 является горизонтальной осью
1 вращения (качания) опорно-поворотного устройства и пересекается под прямым
I углом с осью 0(1-0 хвостовика 18 вилки 16, являющейся вертикальной осью вращения опорно-поворотного устройства. Шкворень 19 неподвижно прикреплен к рамам 6 и 20 активных звеньев
1 и 2. В отверстия проушин 17 вставлены пальцы 21, на которых с воэможностью вращения (качания) установлены кронштейны 22 и 23, приче(((кронштейн 22 первого активного звена 1 соединен с платформой 3 жестко, а кронштейн 23 — шарнирно посредством оси 24 и опоры 25. 35
Устройство работает следующим образо.(.
В цилиндр 10 подается рабочее тело, например воздух под давлением иэ пневматической системы тягача. 40
Момент усилия цилиндра 10, действующего на раму 6 первого активного звена 1 относительно горизонтальной
1 (. оси вращения (качания) 0(-01 опорноповоротного устройства 4 уравновешивается моментом от массы рамы 6 первого активного звена 1 и всех установленных на ней механизмов относительно той же оси.
При движении по пересеченной мест- в ности активные звенья 1 и 2 копируют неровности рельефа, совершая качания в продольной вертикальной плоскости
1 на пальцах 21, ось которых 0,(-01 является горизонтальной осью вращения (качания) опорно-поворотных устройств
4 и 5 и оси 24 опорно-поворотного устройства 5 в поперечной вертикальной плоскости, а поворот каждого активного звена 1 и 2 в горизонтальной плоскости осуществляется за счет вращения вилки 16 на шкворне 19, ось которых 0(-0(2 является вертикальной ( осью вращения опорно-поворотных устройств 4 и 5. При этом шток 11 силового цилиндра 10 совершает возвратнопоступательное движение.
За счет того, что объем воздуха, находящегося в ресиверах пневматической системы тягача, значительно больше рабочего объема цилиндра 10, усилие в нем при продольных колебаниях первого активного звена при движении по неровной местности практически постоянно.
Изобретение позволяет выравнивать нагрузку на передние и задние катки гусениц первого активного звена.
В результате повышается проходимость транспортного средства на слабонесущих грунтах и увеличивается срок службы гусениц первого активного звена. Кроме того, совмещение вертикальной оси вращения шарнирного соединения штока цилиндра 10 с рамой 6 первого активного звена с вертикальной осью вращения опорно-поворотного устройства этого звена и прохождение ее через центр опорной поверхности гусениц первого активного звена, приводит к снижению усилий горизонтального поворота первого активного звена, что повышает маневренность транспортного средства.
Формула изобретения
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее два активных звена и грузовую платформу, установленную на рамы укаэанных звеньев посредством опорно-поворотных устройств, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности транспортного средства путем обеспечения равномерной нагрузки на грунт по всей длине гусениц первого звена и снижения сопротивления повороту этого звена, оно снабжено шарнирно-закрепленным на грузовой платформе силовым цилиндром и жестко закрепленной на раме первого звена стойкой, при этом вертикальная ось опорно-поворотного устройства указанного звена проход%т через центр опорной поверхности его гусениц, а шток силового цилиндра соединен со стойкой вертикальным шарниром, ось поворота которого совпадает с вертикальной осью опорно-поворотного устройства первого звена.
935340 6
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 518394, кл. 8 60 Р 3/40, 1974
S (прототип).
935340 дид б
Вид Р
Составитель Ю. Таубер
Редактор Л. Тюрина Техред С. Мигунова Корректор A. Лзятко
Ф
Заказ 4129/21 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4