Убирающаяся подножка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (н)935342

Союз Советских

Социалистических

Республик (6 l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.11.80 (2I) 3001442/27-1 I с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 В 3/02

В 62 0 25/22

3Ъоударствеииый комитет

СССР

Опубликовано 15 .06 82. Бюллетень J% 22

Дата опубликования описания 15 .06 .82 ио делам изеоретеиий и открытиЯ (53) УДХ629. 113. .0 11.73(088.8) (72) Авторы изобретения

М.А.Зацепин, В.П.Соколов, М.Е.Минченко и М.И.Кузьмин

Алтайский ордена Ленина тракторный завод им.М.И.Калинина (71) Заявитель (54) УБИРАЮ!ЦАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, преимущественно гусеничных лесозаготовительных машин, в частности к подножкам, облегчающим доступ в кабину. 5

Известна откидывающаяся подножка, размещение которой предусмотрено в кабине и гарантирует полную сохранность в эксплуатации Г1 1.

Однако наличие только одной ступе- 1О ни, опускающейся на незначительную высоту и зависящую от ширины дверного проема кабины для размещения в транспортном положении, низкая рабоTocfloco6HocTb при наличии препятствий у дверного проема снижают эксплуатационные качества данной подножки.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является убирающаяся подножка транспортного средства, содержащая основной рычаг с жестко закрепленными на нем ступенями, кронштейн с горизонтальными ося- ми для подвески основного рычага, двуплечий рычаг, на одном плече которого смонтирована педаль управления, а на другом - упор, и упругий элемент. Указанная подножка имеет рычажный механизм ее перемещения, обеспечивающий частичное убирание подножки в габарит машины, а складывание подножки обеспечивается за счет телескопического устройства с полиспастом. Педаль с,двуплечим рычагом работает в режиме опускания подножки при выходе из кабины (2).

Недостатком данного устройства является его сложность и неудобство в использовании из-за размещения вне дверного проема. .Цель изобретения - повышение удобства и надежности в эксплуатации. путем обеспечения горизонтального размещения ступеней в рабочем положении..93534

Цель достигается тем, что подножка снабжена параллелограммным механизмом, в который включен основной рычаг, выполненный изогнутым в двух плоскостях и смонтированный с воэможностью плоскопараллельного перемещения из транспортного положения в рабочее в плоскости, перпендикулярной плоскости дверного проема, относи,ельно осей кронштейна, причем нижняя из осей вы- 16 полнена эа одно целое с рычагом параллелограммного механизма и подпружинена относительно упомянутого кронштейна, а указанный двуплечий рычаг смонтирован на верхней оси кронштейна 15 соосно с рычагом параллелограммного механизма, при этом в нижней части двери с внутренней ее стороны на уровне торца нижней ступени закреплен упругий упор для Фиксации последней в транспортном положении подножки.

На фиг.1 изображена предлагаемая подножка, в рабочем положении, вид сбоку; на Фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — рабочее положение подножки д5 при наличии препятствия, напримес пня.

Лесозаготовительная машина с высокорасположенной кабиной 1 снабжена убирающейся подножкой, содержащей кронштейн 2 с двумя горизонт @>ьными осями 3 и 4. На верхней оси 3 смонтирован дауплечий рычаг 5, на большем плече кот.рого закреплена педаль 6 управления, а на коротком - выступающий штифт 7, взаимодействующий с со- з осным верхним рычагом 8 параллелограммного рычажного механизма, имеющего нижний рычаг 9, вращающийся совместно с нижней ссьа 4 кронштейна 2, подпружиненной уравновешивающей пружиной 10 о кручения. Ступени 11 и 12 подножки жестко закреплены гсризонтально,на рычаге 13, являющемся подвижным связующим элементом верхнего 8 и нижне44 го 9 рычагов. Рычаг 13 изогнут в двух 4 плоскостях для смещения ступеней 11 и 12 относительно друг друга, что позволяет обеспечить видимость ступеней и удобный вход и выход. В нижней части двери 14 с внутренней ее стороны закреплен упругий упор 1, взаимодействующий со ступенью 12 tlopHGiNKM.

Вход в каб::»y 1 осуществляется по подножке в опущенном положении из дверного проема. Для этого подножка выводи- ся :-э кабины эа рычаг 13 и: н ступень 12 путем вращ ния относительс осе.Л 3 и, кронштейна 2 до упора

2 4 рычагом > в кромку основания кабины

1 или нижней ступенью 12 в препятствие 16 вне кабины. Вследствие вращения нижней оси 4 совместно с рычагом 9 происходит закручивание пружины

1О, препятствующее свободному падению механизма. В начале выдвижения подножки усилие пружины 10 минимальное, но по мере опускания подножки оно увеличивается для уравновешивания растущего момента от увеличивающегося плеча приложения веса механизма.

Из кабины 1 возврат подножки в поднятое положение осуществляется нажимом ногай на педаль 6 рычага штифт 7 которого воздействует на рычаг 8 и осуществляет его поворот внутрь кабины. Незначительное усилие, потребное на подъем подножки, обусловлено работой уравновешивающей пружины 1О кручения. Фиксация подножки внутри кабины осуществляется упором

15, воздействующим на нижнюю ступень

12 при; закрытой двери 14, а также поджатием от пружины 10 кру:ения..

При выходе водитель, открыв дверь, выталкивает подножку в дверной проем, которая плавно опускается до конца хода. При необходимости возможен вход и выход бсэ пользования подножкой. Подножка в сложенном положении занимает меньше половины сэычного дверного проема, а оставшаяся свободная часть вголне соответствует стандартному выходу по низу.

Предла гаемая подножка надежно защищена от механических повреждений, так как в транспортном положении она находится в кабине и зафиксирована дверью. Про"той рычажнс-параллелограммный механизм подвески ступеней по сравнению с известным обеспе->ивает их безопасное горизонтальное положение даже при наличии у дверного проема пней, валеж>>н, бурелома. Сравнительный хронометраж во время экоплуа "",ационных испытаний опытных подножек показал, что время, затраченное оператором на безопасный вход в кабину и выход из нее беэ применения предлагаемой подножки, превышает время аналогичной операции с использованием данной подножки на 8 с. учитывая, то в смену тракторис- пользуе-ñ"ÿ подножксй не менее пяти раз, экономия времени за год при двухсменной работе (420 сиен) составляет 4,6 ч.

"-. . .сномический эффект на од,.н трактор

Формула изобретения

5 .9353 при существующей среднечасовой ставке тракториста 0,95 р., составляет

4,42 р, Общий экономический эффект при выпуске 12000 тракторов в год без учета снижения травматизма составля- э ет 53,1 тыс.руб.

Убирающаяся подножка транспортного средства, содержащая основной-рычаг с жестко закрепленными на нем ступенями, кронштейн с горизонтальными осями для подвески основного рычага, двуплечий рычаг, на одном плече которого смонтирована педаль управления, а на другом - упор, и упругий элемент, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения . 20 удобства и надежности в эксплуатации путем обеспечения горизонтального размещения ступеней в рабочем положении, она снабжена параллелограммным механизмом, в который включен основ- 25 ной рычаг, выполненный изогнутым в двух плоскостях и смонтированный с возможностью плоскопараллельного пвремещения из транспортного положения в рабочее в плоскости, перпендикулярной плоскости дверного проема, относительно осей кронштейна, причем нижняя из осей выполнена эа одно целое с рычагом параллелограммного механизма и подпружинена относительно упомянутого кронштейна, а указанный двуплечий рычаг смонтирован на верхней оси кронштейна соосно с рычагом параллелограммного механизма, при этом в нижней части двери с внутренней ее стороны на уровне торца нижней ступени .закреплен упругий упор для Фиксации последней в транспортном положении подножки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 623766, кл. В 60 R 3/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

N 523821, кл. 8 60 R 3/02, 1976 (прототип).

935342

Составитель Я.Смольская

Редактор Л.Тюрина Техред А, Бабинец ее

Корректор И.ИУска

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4130/22 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Рауаская наб., д.4/5