Способ управления торможением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>935347

Союз Соввтскнх

Соя1напнстнчвскнх

Рвсяублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5I)M. Кл. (22)Заявлено 04.11.80 (21) 3001433/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 60 Т 8/00

3Ъеударетвеииый комитет

СССР ве делен изобретений и открытий

Опубликовано 15.06. 82. 6ктллетень № 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УДК 629.113-59 (088. 8) Н.P.Ðàøèäoâ, А.Б.Грвдаскул, В.А.Топалидь и ЕАД.

Б (Г

Харьковский автомобильно-дорожный институт исм.Момспо1чола "

Украины и Ташкентский автомобильно-Дорожйый; институт (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) Се1ОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

Цель достигается тем, что при отключении противоблокировочных устройств темп нарастания приводных усилий в тормозных механизмах задних осей каждого из звеньев транспортного средства снижают по сравнению с темпом нарастания приводных усилий в тормозных механизмах передних осей.

Снижение темпа нарастания приводных усилий обеспечивают путем дросселиро1О вания потока рабочего агента от исC точников давления к тормозным камерам.

Недостаток данного способа заключается в том, что после отключения противоблокировочных устройств торможение осуществляется обычным способом. При этом возможно опережающее блокирование колес задних осей, вследствие чего транспортное средство теряет курсовую устойчивость и возникает опасность заноса.

Цель изобретения - повышение устойчивости транспортного средства.

Изобретение относится к тормозным системам безрельсовых транспортных средств, используемых для повышения их устойчивости при торможении

Наиболее близким к изобретению является способ управления торможением, заключающийся в периодическом затормаживании и растормаживании koлес для предотвращения их блокирования и автоматическом отключении противоблокировочных устройств при об- наружении их неисправностей (1).

На фиг.1 показана схема тормозной системы, реализующей данный способ; на фиг.2 — примерные графики изменения относительных давлений в тормозных камерах при затормаживании.

Тормозная система, реализующая данный способ, содержит тормозной кран 1, модуляторы давления противоблокировочной системы (ПБС) 2, блоки управления ПБС 3, тормозные камеры

3 93534

4, двухпозиционные клапаны 5, дроссели 6.

При исправной ПБС клапаны 5 соединяют кран 1 с модуляторами давления

2. При обнаружении неисправности в

ПБС схема контроля и отключения ПБС блоков управления 3 размыкает цепь питания электроклапанов модуляторов

2 и подает напряжение на электромагниты клапанов 5. При этом клапаны 5 10 отсоединяют кран 1 от модуляторов 2 и соединяют его с камерами 4 через дроссели 6.

Проходные сечения дросселей 6 подбираются таким образом, чтобы при 1$ наполнении камер 4 через дроссели 6 давление Р в тормозных камерах передних колес изменялось по линии 7 (фиг.2), а задних — по линии 8. Это обеспечивает разновременность дости- рр жения максимального давления, вследствие чего блокирование задних колес наступает позднее, чем передних на время Ь <°Данный способ управления торможе- у нием обеспечивает опережающее блокирование передних колес при выходе из строя противоблокировочных устройств, что повышает устойчивость транспортного средства.

7 4

Формула изобретения

Способ управления торможением, заключающийся в периодическом затормаживании и растормаживании колес для предотвращения их блокирования и автоматическом отключении противоблокировочных устройств при обнаружении их неисправностей, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства, при отключении противоблокировочных устройств темп нарастания приводных усилий в тормозных механизмах задних осей каждого из звеньев транспортного средства снижают по сравнению с темпом нарастания поиводных усилий в тормозных механизмах передних осей.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что снижение темпа нарастания приводных усилий обеспечивают путем дросселирования потока рабочего агента от источников давления к тормозным камерам.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ N 2723847, кл . В 60 Т 8/02, 1978 (прототип) °

935347

Составитель В.Ляско

Редактор Л.Тюрина Техред А. Бабинец

Корректор И.Муска

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4130/22 Тираж 718 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Иосква, Ж"35, Раушская наб, д.4/5