Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 181180 (21) 3007633/27-11

Союз Советскнх

Социалистических

Республик

<и935354

Р11М К з с присоединением заявки ¹В 60 Т 17/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15.06.82. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 1506.82

f 53) УДК 629. 113-59 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.М. Борисовский, Г.Н. Колманович и В.A. Петрухин

I (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытаниям транспортных средств, и может быть использовано в.авиационно»: промышлен. ности и в автомобилестроении при исследованиях, испытаниях и доводке систем управления торможением колес и антиблокировочных устройств летательных аппаратов и автомобилей.

Найболее близким к изобретению техническим решением является стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств, содержащий кинематически связанные между собой имитатор кинетической энергии и скорости, имитатор момента сцепления колеса с покрытием дороги, имитатор .тормозного момента, имитатор колеса, датчики скорости имитатора кинетической энергии и скорости и имитатора колеса, имитатор сил сопротивления движению транспортного средства, отличных от сил сцепления колеса с покрытием дороги, а также блоки воспроизведения функциональных зависимостей момента сцепления от скорости и скольжения, тормозного момента от скорости и.давления в тормозе и сил сопротивления движению от скорости (1).

Недостатком известного стенда является то, . что воспроизведение снл сопротивления движению транспортного средства осуществляется посредством специально введенного в конст ру кцию стенда имитатора сил сопротивления °

Имитаторы моментов. и сил, в качестве которых используются электромагнитные порошковые муфты и тормоза, являются наиболее дорогостоящими (каждый имитатор составляет 10-15В стоимости стенда) и наименее надежными элементами стенда. Невысокая надежность имитаторов моментом и. сил вызвана

f5 действующими на ннх высокими удель,ными механическими н тепловыми нагрузками. Это приводит к нестабильности статических и динамических характеристик имитаторов и требует значи2О тельного, времени на проведение нх тарировок (20-25% времени подготовительных работ на стенде приходится на тарировку каждого имитатора), что снижает реальную производительность

25 стенда.

Цель изобретения - повышение надежности и производительности стенда, а также снижение его стоимости..

Цель достигается тем, что стенд, 30 содержащий кннематически связанные

935354 между собой имитатор кинетической

-энергии и скорости, имитатор момента сцепления колеса с покрытием дороги, . имитатор тормозного момента, имитатор колеса и датчики скорости имитатора кинетической энергии и скорости и ими татара колеса, а также подключенные к датчикам блоки воспроизведения функциональных зависимостей момента сцепления от скорости и скольжения, тормозного момента от скорости10 и давления в тормозе и сил сопротивления движению транспортного средства, отличных от сил сцепления с дорогой, от скорости, снабжен двумя блоками суммирования, один из входов каждого из которых подключен к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости сил сопротивления движению транспортного средства, причем другой вход первого блока суммирования под- 70 ключен к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости момента сцепления, а выход — к имитатору момента сцепления колес с покрытием дороги, кроме того, другой вход втоРого блока суммирования подключен к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента, а выход — к имитатору тормозного момента.

На чертеже представлена блок-схема стенда для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств .

Стенд содержит кинематически связанные между собой имитатор кинетической энергии и скорости 1 (например маховик), имитатор момента сцепления колес с покрытием дороги.2 (например электромагнитная порошковая муфта), имитатор-тормозного мо- 40 мента 3 (например электромагнитный порошковый тормоз), имитатор 4 и . датчики 5 и б скорости имитаторов

4 и 1 (например тахогенераторы). Кроме того, стенд содержит электронные 45 блоки суммирования 7 и 8 и электронные блоки 9-11 воспроизведения функциональных зависимостей тормозного момента от скорости и давления, момента сцепления от скорости скольжения, сил сопротивления движению транспортного средства, отличных от. сил сцепления с дорогой, от скорости.

На чертеже также показана испытуемая система 12 с датчиком 13 давления в тормозе колеса и датчиком 14 скорости колеса.

Перед испытаниями датчик 14 снимают с колеса испытуемой системы 12 и устанавливают на стенд, подключая к имитатору колеса 4. В блок 11 вво60 дится информация, определяющая моменты времени скачкообразных изменений сил сопоставления движению и их зависимость от скорости, В электронные блоки 9 и 10 вводится инфор- 65 мация, определяющая зависимость момента сцепления от скорости и скольжения и зависимость тормозного момента от скорости и давления в тормозе. В имитаторе 1 запасается кинетическая энергия, раскручивается маховик, за счет которой приводится в движение имитатор колеса 4 и датчик

14 испытуемой системы.

Процесс испытаний начинается с включения блока 11, который вырабатывает сигнал, пропорциональный значению сил аэродинамического сопротивления и реверса сил тяги. Этот сигнал, пройдя через блокв 7 и 8, воздействует на имитатор 2 момента сцепления и на имитатор 3 тормозного момента, которые создают одинаковые по величине моменты сцепления и торможения, воздействующие на имитаторы 1 и

Так как момент сцепления равен тормозному моменту, то имитатор 4 колеса вращается вместе с имитатором 1 без проскальзывания, а имитатор 1 тормозится за счет действия тормозного момента имитатора 3.

При достижении имитатором 1 скорости начала торможения нажимается тормозная педаль транспортного средства, после чего появляется давление в тормозе испытуемой системы 12, которое через датчик 13 воздействует на блок

9, вырабатывающий сигнал, пропорциональвЫй тормозному моменту, соответствующему текущим значениям давления в тормозе колеса и скорости движения.

Сигнал с блока 9 суммируется с сигналом блока 11 в блоке 7, формирующем управляющий сигнал на имитатор 3, что приводит к увеличению тормозного момента, вызывающего замедление имитатора 4, которое измеряется датчиком

14. Сигнал об изменении скорости имитатара 4 колеса с датчика 5 поступает на блок 10, где вычисляется величина скольжения и формируется сигнал, пропорциональный моменту сцепления, соответствующему текущим значениям скорости движения и скольжения. Сигнал с блока 10 суммируется с сигналом с блока 11 в блоке 8, что приводит к росту момента сцепления. Момент сцепления в имитаторе 2 препятствует замедлению ищ татора 4 колеса и вызывает дополнительное замедление имитатора 1. Изменение скорости. имитатора 1 черед датчик 6 воздействует на блоки 9-11, что. приводит к изменению сигналов на их выходах в соответствии с заложенными в блоки функциональными зависимостями, Если замедление имитатора 4 превышает критическую величину для систем 12, то датчик 14 выдает сигнал в систему 12 на сброс давления из тормозов. Тормозной момент в имитаторе 3 уменьшаегся до величины, определяемой сигналом с блока 11. Имитатор 4 раскрУ"

Формула изобретения чивается до скорости имитатора 1, который продолжает затормаживаться тормозным моментом имитатора 3, передаваеьим имитатором 2 за счет действующего в нем момента, определяемого сигналом с блока 11. Эффективность работы испытуемой системы определяется величиной кинетической энергии имитатора 1, которая поглощается имитаторами 2 и 3 эа счет моментов, создаваемых в них по сигналу с бло- 10 ка 11. Эта энергия пропорциональна интегралу от произведения сигнала с блока 11 и с датчика 6, которое в свою очередь пропорционально импульсу сил сопротивления движению транс- 5 портного средства, отличных от сил сцепления с дорогой.

В предлагаемом стенде за счет использования имитаторов момента сцепления и тормозного момента для воспроизведения сил сопротивления движению транспортного средства, отличных от сил сцепления с дорогой, :уменьшаетСя число имитаторов сил и моментов, что приводит к снижению его стоимости на 10-15%,повышению надежности и увеличению производитель;ности на 20%.

Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств, содержащий кинематически связанные между собой имитатор кинетической энергии и скорости, имитаВНИИПИ Заказ 4130/22

Ъ раж 718 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тор момента сцепления колеса с покрытием дороги, имитатор тормозного момента, имитатор колеса и датчики скорости имитатора кинетической энергии и скорости и имитатора колеса, а также подключенные к датчикам блоки воспроизведения функциональных зависимостей момента сцепления от скорости и скольжения, тормозного момента от скорости и давления в тормозе и сил сопротивления движению транспортного средства, отличных от снл сцепления с дорогой, от скорости, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности стенда, а также снижения его стоимости, он снабжен двумя блоками суммирования, один иэ входов каждого из которых подключен к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости сил сопротивления движению транспортного средства, причем другой вход первого блока суммирования подключен к выходу блока воспроизведения функциональной, зависимости момента сцепления, а выходк имитатору момента сцепления колеса с покрытием дороги, другой вход второго блока суммирования подключен к выходу блока воспроизведения функци- ональной зависимости тормозного момента, а выход — к имитатору тормозного момента.

Источники информации, принятые во вниманне при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

М 653157, кл. В 60 T 17/22, 1979 (прототип) .