Подвесная канатная транспортная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (!
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 200479 (2! ) 2756943/27-11 (51 } M. Кп. з с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетВ 61 В 7/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
}53} УДК 625.576 (088. 8) .Опубликовано 1506.82 Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 150682 (72) Авторы изобретения f
Ю.Г.Надирадзе, Н.P.Сулаберидзе и Ш. f .Надирадзе
Е
Р !
Институт горной механики им. Г. A..Öó óêèäçå (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ
УСТАНОВКА
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения вагона подвесной, преимущественно пассажирской канатной дороги.
Известна подвесная канатная транспортная установка, содержащая за крепленный в конечных точках канат, навитый на .блок, кинематически связанный с приводом, установленным на корпусе грузонесущего устройства (1) .
Недостатком известной конструкции является ее большие габаритные размерыы.
Цель изобретения — обеспечение компактности.
Поставленная цель достигается тем, что внутренняя поверхность приводного блока выполнена с направляющей, а грузонесущее устройство выполнено с роликами, посредством которых оно подвижно установлено на указанной направляющей.
На фиг.1 показана подвесная канатная транспортная установка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид слева.
Подвесная канатная транспортная установка содержит тележку 1, опирающую несущий канал 2, связанную посредством шарнира 3 и подвески 4 с кузовом 5, охватываемом приводным шкивом кольцевой формы б с канавкой на наружной поверхности для неподвижного тягового каната 7 и зубчатой внутренней поверхностью, сце леиной с зубчаткой 8, насаженной на вал 9 редуктора 10, соединенного посредством вала 11 с двигателем 12, ролики
13, свободно вращаемые вокруг неподвижных осей 14, закрепленных на кузове 5, служащие направляющими для приводного шкива 6.
Принцип работы схемы заключается в следующем.
15 При включении двигателя 12 вращение от него передается через вал 11 редуктора 10 зубчатке 8. Последний приводит во вращение приводной шкив
6, который, перекатываясь относительно неподвижного каната, 7, приводит самоходный вагон в поступательное движение, причем при вращеии:i зубчатки 8 по часовой стрелке вагон перемещается по несущему канату 2 справа
25 налево, а при вращении зубчатки 8 против часовой стрелки слева направо.
Наличие в схеме приводного шкива кольцевой формы 6 большого диаметра, являющегося одновременно зубчатым
30 колосом внутреннего зацепления, ох935 355
Формула изобретения
Ал. 7
Составитель i1.Êoñòÿêoâà
Редактор JI. Тюрина Техред Т. Naточка Корректор И.Муска
Заказ 4131, 22 Тираж 542 Подписное
И1ИИПИ Государстíеиноro комитета СССP по делам и зобретений и открытий
1 13035, Н< с к за, 1II-35, Раущская наб., д. 4/5
1 ii. пал Illlll Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ватываюшем кузов 5, .позволяет уменьшить угол перегиба тягового каната на приводном шкиве и повысить срок его службы, .увеличить тяговую способность системы, применить ее при больших уплах наклона трассы канатной дороги н выполнить редуктор 12 одноступенчатым с небольшим передаточным числом. При этом приводной шкив
6 имеет небольшую массу, так как пере дача усилия Осуществляется через его обвод, а не через ступицу, как в обычных шкивах.
Выполнение внутренней поверхности приводного блока с направляющей, а грузонесущего устройства с ролика- 15 ми, посредством которых оно подвижно установлено на указанной направляющей, позволяет обеспечить компактность подвесной канатной транспортной установки, Подвесная канатная транспортная установка, содержащая закрепленный в конечных точках канат, навитый на блок, кинематически связанный с приводом, установленным на корпусе грузонесущего устройства, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения компактности, внутренняя поверхность приводного блока выполнена с направляющей, а грузонесущее устройство выполнено с роликами, посредством которых оно подвижно установлено на указанной направляющей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 704843, кл. В 61 В 7/00, 07.06.78.