Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социапистических
Республик
О П И С А Н И Е 935356
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 08.09 80 (2I) 3001358/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(5I)M. Кл.
В 61 С 15/10
В 60 В 39/04
Гееудеретвапа1 кемитет
СССР ае лалаи взееретеввк и открытки
Опубликовано 15. 06. 82, Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15.06 . 82 (53) УДК 625.2. ,019.4 (088. 8) В. В. Литовченко, О. С . Назаров, В . П. Феоктистов, P.Г. Черепашенец,,А.И.Чумоватов---.и В. А. Шаров
Московский ордена Ленина и орденф Трудового. Красного
Знамени институт инженеров железнодорожного, трайспорта и Управление Московской ордена Ленина .железной дороги (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ПЕСКА
ПОД КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов повышения сцепления колес с рельсами, в частности способов регулирования подачи песка под колеса подвижного состава.
Известен способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава, заключающийся в том, что подачу сжатого воздуха к пескоподающей форсунке осуществляют импуль . о сами регулируемой частоты, зависящей от скорости движения подвижного состава $1j.
Однако применение этого способа не
15 обеспечивает достижения оптимальных величин повышения коэффициента сцепления и снижения расхода песка.
Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения коэффи20 циента сцепления колес с рельсами и снижения расхода песка.
Для достижения цели величину длительности импульсов подачи сжатого воздуха к форсунке устанавливают равной времени полного оборота колесной пары, под которую подается песок в данный момент времени, а промежуток времени между импульсами подачи сжатого воздуха к форсунке устанавливают обратно пропсрциональным скорости движения подвижного состава.
На фи г. 1 изображена при нципиальная схема устройства работающего по данному способу; на фиг.2 - диаграмма пескоподачи по данному способу; на фиг.3 - диаграмма чередования импульсов подачи сжатого воздуха к форсункам.
Предлагаемый способ реализуется следующим образом.
При движении поезда импульсный датчик частоты вращения 1 (ИДЧВ) колесной пары 2 генерирует импульсы, частота которых пропорциональна скорости вращения колесной пары, а количество импульсов за ее один оборот равно числу зубцов на рабочем диске
Формула изобретения
3 9353 датчика. Счетчик 3 импульсов датчика при отпущенной кнопке 4 блока управления сброшен, триггер 5 находится в нулевом состоянии, ключ 6 разомкнут, .электропневматический вентиль 7 (ЭПВ) подачи сжатого воздуха к форсунке 8 обесточен. При этом форсунка 8 отключена от пневмомагистрали 9 и подачи песка под колеса нет.
При нажатии на кнопку 4 триггер 5 to через дифференциальную цепочку 10 переводится в единичное состояние, включая ключ 6, через. который подается напряжение к электропневматическому вентилю 7, который соединяет форсунку 8 с пневмомагистралью. При этом в форсунке образуется песковоздушная смесь, поступающая через сопло 11 в зону контакта колеса с . рельсом. Длительность подачи песка 2о (йН) равна времени нахождения триггера 5 в единичном состоянии. Триггер переводится в нулевое состояние сигналом, поступающим с элемента совпадения 12 блока управления, ког- 2s да в счетчике накоплен код, равный числу зубцов рабочего диска датчика
1, т.е. после того, как колесная пара локомотива сделает полный оборот. Установка триггера в единичное состояние вновь производится 5через промежуток времени (tO), величина которого обратно пропорциональна скорости движения поезда.
В течение времени подачи песка
3S (t>) происходит очист ка поверхности катания колеса от грязи, а поскольку длительность импульса равна времени полного оборота колеса, то очищается вся поверхность катания, что требует- о ся по условиям обеспечения хорошего сцепления.
Перед зоной контакта колеса и рельса в процессе движения накапливается гидрогоязевая масса, выдавливаемая из эоны контакта. Когда эта масса достигает критических размеров, колесо может наехать на нее, что приводит к потере контакта колеса с рельсом и способствует возникновению . боксования. При подаче песка гидроЗО гоязевая масса теряет смазывающие
56 б свойства и колесо может переехать ее без потери сцепления.
Промежуток времени между импульсами (t ) подачи песка не должен превышать времени накопления критической величины гидрогоязевой массы, которое обратно пропорционально скорости движения поезда. . Экспериментальным путем установлено, что, например, для локомотивов с диаметром колес 1250 мм и осевой нагрузки 23-25 тс промежуток времени (t ) накопления критической величины гидрогоязевой .массы равен 2,1-0,06 от скорости движения поезда при скорости менее 25 км/ч и 0,06 от скорости движения поезда при скорости более
25 км/ч.
Экономический эффект применения данного способа составляет 7800 р. на один локомотив в год.
Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного сос-: тава, заключающийся в том, что подачу. сжатого воздуха к аескоподающей форсунке осуществляют импульсами регулируемой частоты, зависящей от ско" рости движения подвижного состава, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и снижения расхода песка, величину длительности импульсов подачи сжатого воздуха к фбрсунке устанавливают равной времени полного оборота колесной пары, под которую подается песок в данный момент времени, а промежуток времени между импульсами подачи сжатого воздуха к форсунке устанавливают обратно пропорциональным скорости движения подвижного состава.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизв
1. Совершенствование пескоподачи локомотивов и моторных вагонов. - РеФеративный сборник ЦНИИЭИТяжмаш "Транспортное машиностроение", вып.5-79-13, M., с.17-20, рис.1 (прототип)..935356
Aen3 идчв
6»
Фиг. 2
Еи+
Составитель А. Егоров
Редактор Л.Тюрина Техред T.Ìàòo÷êà
Корректор И.Муска филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 4131/22 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5