Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ю935357
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтсиик
Социапнстичесиик
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 19. 09. 77 (21) 2524852/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)М. К.п..3Ьвудэрствеккмй квмитет
CCCP ав делаи изебрвтений и вткрмтий
В 61 F 7/00
Опубликовано 15.06. 82, Бюллетень М 22
Дата опубликования описания 15.06 . 82 (53) УДК 625.2 °.011.44 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Никола Нартинов Гайдаров. (НРБ) Иностранное предприятие
"Булгарски Даржавни Железници" (НРБ) (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ДЛЯ РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ
ПУТИ.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей подвижного состава, предназначенного для передвижения по железным дорогам с различной шириной . колеи.
Известна тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи, содержащая две симметричные боковые рамы, каждая из которых выполнена с одним рессорным и двумя буксовыми проемами, установленные в одноименных проемах боковой рамы буксовые узлы с независимыми осями, на которых закреплены колеса, и пропущенная через рессорные проемы боковых рам надрессоренная балка (1 j.
Недостатком известной тележки является черезвычайная -сложность перехода с одной ширины колеи на другую.
Цель изобретения - упрощение процесса перехода с одной ширины колеи на дру гую.
Пос та вленна я цел ь дости гает ся тем, что тележка снабжена дополнительной балкой, расположенной параллельно надрессорной балке, причем между указанными балками расположены рессорные комплекты, а дополнительная балка снабжена зубчатыми рейками, которые с нижней стороны сопряжены продольными зубцами, прикрепленными в нижней части рессорных проемов, причем число зубьев и шаг между ними пропорционален ширине колеи, а между надрессорной балкой и верхней частью рессорного проема образован зазор, величина которого больше указанного зазора.
Кроме того, под дополнительной балкой, с целью компенсации износа колес, размещены регулирующие под- кладки .
На фиг. I изображен вагон с предлагаемой тележкой для различной ширины колеи, поперечный разрез; на фиг.2 поворотная тележка для различной ши935357 рины колеи, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане.
Тележка 1 для различной ширины колеи состоит иэ двух самостоятельных боковых рам 2 и 3 независимых ходовых колес 4, которые с обеих сторон установлены в буксах 5 и 6 и снабжены рессорами 7. Вагон 8 соединен с самостоятельными боковыми рамами 2 и 3 посредством подрессоренной балки 9, to на которой расположены центральная опора 10 и боковые опоры 11, лежащие вне боковых рам 2 и 3. Посредством рессор 7 подрессорная балка 9 крепит дополнительную балку 12, концы кото— рой выступают в стороны. Обе балки
9 и 12 проходят через прямоугольные буксовые проемы 13 и 14 боковых рам
2 и 3, которые служат им в качестве направляющих. В нижней части каждо- ур го буксового проема укреплены два зуба 15 и 16 „ которые сцепляются с зубами зубчатой рейки 17, которая жестко закреплена на нижней стороне дополнительной балки l2. Зубья 15 и 25
16 и зубцы рейки 17 проходят параллельно рельсам 18 и 19.
Чтобы при таком промежуточном положении элементов поворотной тележки достичь запирания в аварийных слу- Зв чаях под собственным весом, Высота зацепления Ь1 зубьев,1 и 16 должна быть меньше, чем зазор h между подрессорной балкой 9 и верхней частью буксового проема, а статическое сжа35 тие рессор 7 должно быть больше или равно h<.
Переход с одной ширины колеи на другую осуществляется следующим обао разом.
Тележка для различной ширины колеи с вагоном 8 проезжает через систему перестановки колеи с тремя рабочими участками (не показана), которые име45 ют рольганг, на который опираются выступающие внизу в стороны концы дополнительной балки 12. Наклонный участок имеет узкую колею 5<, горизонтальный вниз участок - расширяющуюся от S< к S > колею и наклонный участок — широкую колею S . До горизонтального участка вагон 8 и принадлежащие ему лежащие над дополнительной балкой 12 детали поднимаются относительно самостоятельных боковых рам 2 и 3 поворотной тележки на высоту h, которая больше, чем высота зацепления h q зубьев 15 и 16.
При прохождении вагона 8 через этот участок осущест вляется постепенное боковое смещение самостоятельных боковых рам 2 и 3 за счет принудительного действия рельс, расположенных с боков от ширины колеи S до ширины
S<, при которой зубья 15 и 16 находятся против зубцов рейки 17.На последнем участке зубцы рейки 17 опускаются на зубья 15 и 16 и между ходовыми колесами получается новая ширина 5 .
При этом можно получить четыре различных ширины колеи (фиг. 1) . Так как система перестановки колеи симметрична, вагоны могут проходить в обоих на пр а вле ни ям .
Согласно изобретению поворотная тележка для различной ширины колеи применима для всех нормальных и широких колей. Из-за этого можно проводить комбинированную транспортировку через узкоколейные железнодорожные пути, ширина которых в разных странах различна.
Формула изобретения
1. Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути, содержащая две боковые рамы, каждая из которых выполнена с одним рессорным и двумя буксовыми проемами, установленные в одноименных проемах боковой рамы буксовые узлы с независимыми осями, на которых закреплены колеса, и пропущенную через рессорные проемы боковых рам над-. рессорную балку, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения процесса перехода .с одной ширины колеи на другую, тележка снабжена дополнительной балкой, расположенной параллельно надрессорной балке, причем рессорные комплекты расположены между указанными балками, а дополяительная балка снабжена зубчатыми рейками, сопряженными с зубцами, прикрепленными к нижней части рессорных проемов, причем число зубцов каждой зубчатой рейки равно числу типов ширины колеи пути, а шаг зубцов равен разнице в ширине колеи, между надрессорной балкой и верхней частью рессорноro проема образован зазор, величина которого больше высоты сцепленной чости зубцов, а статическое провисание рессорных комплектов больше зазо5 935357 6 ра между надрессорной балкой и верх- полнительной балкой размещены регуней частью рессорного проема. лирующие подкладки.
Источники информации, 2. Тележка по п.1, о т л и ч а ю - принятые во внимание при экспертизе щ а я с я тем, что, с целью компен- s 1. Патент Герслании К 273078, сации износа ходовых колес, под до- кл. 20 0 31, 1914 (прототип).
935357
uz.
Составитель А.Честной
Редактор Л.Тюрина Техред А, Бабинец
Корректор И,Муска
Заказ 4131/22 Тираж 542 . Подписное
ОНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д,4/5
Филиал ППП "Патент", г.уж ород, ул,Проектная, 4