Рулевая колонка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.1180 (21) 3005827/27-11 t$1) М. КП. с присоединением заявки № (23) Приоритет—
В 62 01/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 150682 Бюллетень ¹ 22 ($3) УДК 629. 113.. 014. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 150682 (72) Авторы изобретения
A. С, Гарин и В. Я. Щербинин
Волжское объединение по производству легковых автомобилей им.50-летия СССР (71) Заявитель (54) РУЛЕВЛЧ КОЛОНКЛ TPAHCПОРТНОГО
СРЕДСТВЛ
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к отрасли автомобилестроения и непосредственно к рулевому управлению автомобилей.
Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, механизм регулирования поло.жения рулевой колонки, состоящий из неподвижного кронштейна U-образной формы, закрепленной на кузове, в котором установлен трубчатый корпус рулевого нала и замковое устройство (1) .
Недостатком данной колонки является сложность конструкции: наличие шарниров, зубчатых пар, пружин, рычагов.
Цель изобретения — облегчение регулирования положения рулевой колонки путем упрощения конструкции.
Цель достигается тем, что замковое устройство выполнено в виде взаимодействующих с U-образным кронштейном элементов, между которыми установлен клин с реэьбоной частью, при этом упомянутые элементы выполнены трапецеидальной формы и установлены подвижно в напранляющих на трубчатом корпусе, а рулевая колонка снабжена управляющим маховиком со ступицей, сопряженной посредством резьбового соединения с клином, проходящей через отверстие в U-образном кронштейне и взаимодействующей торцом с направляющими на трубчатом корпусе, которые выполнены н виде окон, обращенных к U-образному кронштейну.
На фиг.1 изображена рулевая колонка, общий вид; на фиг.2 — разрез
A-A на фиг.1.
Руленая колонка содержит трубчатый корпус 1 рулевого вала 2, имеющий возможность перемещаться внутри
15 U-образного неподвижного кронштейна
3, закрепленного на кузове автомобиля 4. На корпусе 1 имеются направляющие 5 и 6, в которых подвижно установлены два трапецеидальных элемента
20 7 и 8, между которыми установлен клин
9 с резьбоным хвостоником 10. Торцы
11 и 12 элементов 7 и 8 фрикционно взаимодействуют с кронштейном 3. На хностоник 10 навинчен управляющий
25 маховик 13, ступица 14 которого, проходя через отверстие 15 в кронштейне 3, торцом 16 взаимодействует с направляющими 5 и 6.
При занернутом маховике 13 торец
3р 16 ступицы 14, взаимодействуя с нап935360
Формула из обре те ни я равляющнми 5 и 6, создает осевое усилие затяжки в хвостовике 10, при этом клин 9 создает необходимое усилие взаимодействия элементов 7 и 8 с кронштейном 3 и корпус 1 с валом
2 фиксируется в необходимом положенииа
При отвернутом маховике 13.снимается осевое усилие затяжки в хвостовике 10 клина 9 и снимается соотЬетственно усилие взаимодействия элементов 7 и 8 с кронштейном 3, при этом корпус 1 и вал 2 получают возможность перемещаться относительно кронштейна 3 в желаемое положение °
Выполнение замкового устройства в рулевой колон се в виде клина с резьбовым хвостовиком, установленного между подвижными трапецеидальными элементами в направляющих на трубчатом корпусе упрощает конструкцию, уменьшает номенклатуру, снижает металлоемкость и трудоемкость изготовления, обеспечивается удобная компановка на автомобиле и бесступенчатая регулировка положения рулевой колонки"
1. рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, механизм регулирования положения рулевой колонки, состоящий из неподвижного кронштейна U-образной формы, закрепленного на кузове, в котором установлен трубчатый корпус рулевого вала и замковое устройство, о т л ич ающа я с я тем, что, с целью облегчения регулирования положения рулевой колонки путем упрощения конструкции, замковое устройство выполнено в виде взаимодействующих с U-образным кронштейном элементов, между которыми установлен клин с резьбовой частью.
2. Колонка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упомянутые элементы выполнены трапецеидальной
15 формы и установлены подвижно в направляющих на трубчатом корпусе.
3. Колонка по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена управляющим маховиком со ступи70 цей, сопряженной посредством резьбового соединения с клином, проходящей через отверстие в U-образном кронштейне и взаимодействующей торцом с направляющими на трубчатом
25 корпусе °
4. Колонка по пп.1-3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что направляющие на трубчатом корпусе выполнены в виде окон, обращенных к U-образному кронштейну °
Источники информации, принятие во внимание при экспертизе
1. Патент CLIA 9 4102218, кл. В 62 0 1/18, 1978 (прототип).
935360
Составитель В.Ионова
Редактор Л.Тюрина Техред А. Бабинец
Корректор О.Билак
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 4132/22 Тираж 682 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5