Способ строительства корпуса плавучего средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Севетскнх

Соцналнстнческнх

Рес ублнк

< >935366 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.09.80 (21) 2979980/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 9/06

Гееуаеретееннмй немнтет

СССР

IIo денем нзееретеннй н етнрмтий. (53) УДК 629.12. .002.011:621.757. .002.614 (088.8).

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.82

О. Л. Радзишевский, К. В. Сабуров и В. Т Атаррв

Ф -- - ..., .. - I, A р ) 1

5

1 с Г . 1;.1„. л.. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА КОРПУСА

ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки корпусов плавучих средств.

Известен способ строительства корпуса .плавучего средства, заключающийся в том, рте соединяют между собой паралльные ряды модулей с межмодульными кабелями, которые укладывают на несущую раму, и прокладывают внутримодульные кабели 11).

Однако при таком способе соединение кабелей ведут раздельно в каждом модуле, что увеличивает трудоемкость и сроки стро. ительства судов.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и сокращение сроков строительства плавучего средства.

Цель достигается тем, что сначала стыкуют и соединяют между собой ряд модулей, затем в плоскости стыка этого ряда со смежным рядом модулей устанавливают несущую раму и соединяют смежные ряды модулей с одновременным подключением межмодульных кабелей к внутримодульным кабелям всех соединенных между собой модулей корпуса плавучего средства.

На фиг. 1 схематически изображена несущая конструкция с закрепленными на ней межмодульными кабелями и кабельными соединителями; на фиг. 2 — схема прокладки внутримодульных кабелей в каждом отдельном модуле; на фиг. 3 — соединение в один ряд модулей корпуса плавучего средства и схема прикрепления к иим несущей конструкции с межмодульными кабелями; на фиг. 4 — схема прикрепления модулей

10 второго ряда к мОдулям первого ряда; на фиг. 5 — схема ркрепленвя между собой всех модулей с предложенными в них внутримодульными и межмодульными кабелями; на фиг. 6 — узел А на фиг. 1, аксонометрическая проекция.

При строительстве корпуса плавучего средства по предлагаемому способу изготавливают вне корпуса плавучего устройства (в мастерских, в цехе завода и т. п.) несущую раму 1, например, из проката углового

20 профиля с продольными и поперечными планками. Затем на раме 1 укрепляют кабель-. ные подвески 2, в которые укладывают и закрепляют в них межмодульные кабели 3.

После этого на раме 1 устанавливают ка935366 бельные соединители 4 в количестве, соответствующем числу подключаемых модулей

5 и подключают в них межмодульные кабе-. ли 3; обеспечивающие связь всех модулей между собой. Одновременно с монтажом кабелей 3 на раме 1 изготавливают отдельные модули 5, устанавливают внутри них необходимое электрооборудование и прокладывают внутримодульные кабели 6, один конец которых подключают к оборудованию 7 внутри модуля, а другой выводят на наружную стенку 8 (грань) модулей 5, затем стыкуют один ряд модулей 5. Стенки 8 модулей

5 после их стыковки должны лежать в одной плоскости, по которой производится сты. ковка с соседним рядом модулей 9. Подготовленные таким образом модули 5 скрепляют в один ряд, после чего вдоль плоскости соединения этого ряда модулей 5 с соседним рядом модулей 9 к первому ряду модулей 5 прикрепляют, например, при помощи сварки раму 1 со смонтированными на ней кабелями. Затем к первому ряду модулей 5 прикрепляют второй ряд модулей 9. Одновременно с этим или перед этим кабели 6 в модулях 5 вводят в кабельные соединители 4 и электрически соединяют с кабелями 3. Аналогично первому ряду модулей соединяют внутримодульные кабели 6 второго ряда модулей с межмодульными кабелями 3,;. после чего все модули оказываются элене трически связаны между собой.

Изобретение позволяет выполнять монтаж кабельных трасс одновременно со строительством. модулей индустриальными методами на ранних этапах строительства корпуса плавучего средства путем переноса части трудоемких монтажных работ со стапеля в цеха завода (где ввиду больших площадей возможности применения спе- циальной оснастки и оборудования производительность труда. значительно выше), позволяет устранить межмодульные соединения кабелей, в связи - с чем уменьшается трудоемкость строительства и повышается эксплуатационная надежность кабельных трасс, что и составляет технико-экономический эффект.

Формула изобретения

Способ строительства корпуса плавучего средства, заключающийся в том, что соединяют между собой параллельные ряды модулей с межмодульными кабелями, которые укладывают на несущую раму, и проКладывают внутримодульные кабели, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и сокращения сроков строительства плавучего средства, сначала стыкуют и соединяют между собой ряд модулей, затем в плоскости стыка этого ряда со смежным рядом модулей устанавливают несущую раму и соединяют смежные ряды модулей с одновременным подключением межмодульных кабелей к внутримодульным ка-" белям всех соединенных между собой модуц лей корпуса плавучего средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2627395 27-11, кл. В 63 В 9/06, 12.06.? 8.

935366

ФиТ.б

Составитель В. Вернадская

Редактор М. Товтнн Техред А. Бойкас Корректор А Ференц

Заказ 4134 23 Тираж 462 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r, Ужгород, ул. Проектная, 4