Устройство для подъема и подачи якоря
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
Союз Советских
Социалистических (ii>935367
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
1 (22) Заявлено 16.13.80 (21) 3217156/27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
В 63 В 21/22
Геаударстаеаай какатат
CCCP
le далам азабратааий и атармтяй
Опубликовано 15.06.82. Бюллетень Ко 22 (53) УДК 629.914. .002.54 (088.8) Дата опубликования описания 25.06.82 (72) Авторы изобретения
I - -"
: 1
А. В. Смирнов и Г. С. Пах нев (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОТДАЧИ ЯКОРЯ
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для подъема и отдачи якоря.
Известно устройство для подъема и отдачи якоря, содержащее буек с тросом, снабженным стопором и пропущенным через проушину, перпендикулярную торцам буйка, барабан с захватом, привод натяжения троса, шарнирно закрепленный к корпусу судна портал жестко соединенный с ловушкой буйка, ограничитель хода буйка и привод перемещения портала (1).
Недостатком указанного устройства является невысокая эффективность работ по снятию судна с якоря, так как. в момент поимки буйка его ловушка находится в
«мертвой зоне» видимости для судоводителя.
Цель изобретения — повышение эффективности работ по снятию судна с якоря путем улучшения обзора при извлечении буйка.
Цель достигается тем, что боковые-стойки портала и его привод установлены в продольной прорези, выполненной в носовой части корпуса судна, причем привод портала выполнен в виде силовых гидроцилиндров соединяющих стойки портала с корпусом судна.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — портал с ловушкой в опущенном состоянии, план.
Устройство содержит буек 1 с тросом 2, пропущенным через проушину 3, перпендикулярную опорным торцам буйка 1. Трос 2 им ет на одном конце стопор 4 грибовидной формы, а на другой — якорь (не показан)
Привод натяжения троса представляет собой электрическую лебедку 5 с тормозом, разобщительной муфтой и цилиндрическим барабаном 6. На поверхности барабана 6 закреплен выполненный в виде вилки захват 7 стопора 4. Лебедка имеет механизм, для установки барабана 6 с захватом
7 в исходное положение. Захват 7 в исходном положении устанавливается несколько ниже, чем стопор 4 в буйке 1. Ловушка 8 буйка в виде двух сходящихся направляющих жестко соединена с порталом 9, который установлен в продольной прорези
10, выполненной в носовой части корпуса судна 11, с помощью шарниров 12. Стойки
13 портала 9 с наружной стороны имеют
935367 форму профиля носовой оконечности судна. Портал 9 выполнен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на угол 90 . Привод перемещения портала выполнен и виде силовых гидроцилиндров
14, которые шарнирно закреплены одними концами к стойкам 13 портала 9, а другими к корпусу судна 11. Ловушка 8 буйка имеет ограничитель 15 хода буйка,. который предотвращает подвижение буйка 1 на барабан при выбирании троса в момент подъема якоря.
Устройство работает следующим образом.
Для подъема якоря ловушка 8 с порталом 9 при помощи гидроцилиндров 14 опускается в воду для захвата буйка 1. При опущенной в воду ловушке 8 судоводителю открывается обзор через прорезь 10 и он имеет возможность непосредственно наблюдать подход судна к буйку. После поимки буйка 1 портал 9 с ловушкой 8 поднимается в верхнее положение. При подъеме ловушки буек 1 находится в ограничителе 15.
После подъема портала 9 в верхнее положение движением судна вперед или назад
«малым ходом» создается натяжение троса 2. Так как проушина 3 перпендикулярна опорным торцам буйка 1, то под действием натяжения троса 2 стопор 4, находящийся на верхнем торце буйка 1 будет зафиксирован относителы о ловушки 8 в определенном положении, совпадающем с траекторией движения по окружности вилки 7 на барабане 6. Барабан 6 включается на вращение, и стопор 4 захватывается вилкой 7, портал 9 наклоняется вперед, при этом буек
1, находящийся в ограничителе . 15 отходит от барабана 6. При дальнейшем вращении барабана 6 трос 2 свободно перемещается в проушине 3 буйка 1 и наматывается на барабан 6, поднимая якорь. После подъема якоря на необходимую высоту электродвигатель лебедки 5 отключается и барабан 6 затормаживается. Для отдачи якоря выключается разобщительная муфта и барабан 6 растормаживается якорь под собственным весом опускается, разматывая трос 2. После этого судно двигается вперед или назад «малым ходом» и полностью сма-. тывает трос 2 с барабана 6. Включается разобщительная муфта лебедки 5, портал 9 с ловушкой 8 ставится в крайнее верхнее положение, а барабан 6 включается на вращение, сматывая трос, при этом буек 1 прижимается к ограничителю 15, стопор 4 о выходит из захватной вилки 7. Портал 9 с ловушкой 8 опускается в нижнее положение, судно, дав «задний ход», освобождает ловушку 2 от буйка 1.
Использование данного изобретения позволит повысить эффективность работ по снятию судна с якоря.
Формула изобретения го
Устройство для годъема и отдачи якоря, содержащее буек с тросом, снабженным стопором и пропущенным через проушину, перпендикулярную торцам буйка, барабан с аахватом, привод натяжения уназанного троса, шарнирно-прикрепленный к корпусу судна портал, жестко соединенный с ловушкой буйка, ограничитель хода буйка и привод перемещения портала, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работ по снятию судна с якоря путем улучшения обзора при извлечении буйка, боковые стойки портала и его привод установлены в продольной прорези, выполненной в носовой части корпуса судна, причем привод портала выполнен в виде снловых гидз роцилиндров, соединяющих стойки портала с корпусом судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка СССР № 2585796/27-11, кл. В 63 В 21/16..
935367
Составитель Е. Арбузов
Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 4134/23 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственною комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4