Система передачи груза с судна на судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналмсткческик

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.12.80 (21) 3220446/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 27/30

В 66 D 1/50

Гесударетееккмк квинтет

СССР. N делам кзебретенкк р вт умтнй (53) УДК 621.873.. 7 (088.8) Опубликовано -5;06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.82 (54) СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С СУДНА

НА СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности, к оборудованию судов средствами, обеспечивающими безударную передачу грузов и людей с судна на судно в условиях морского волнения.

Наиболее близким техническим реше-- 5 нием к изобретению является система передачи груза с судна на судно, содержащая установленные на передающем судне лебедку, полиспасты грузовбго и подтягивающего тросов с подвижными и обводными блоками, связанные тросами с лебедкой и с грузом, гидроцилиндры, полости которых сообщены с пневмогидроаккумуляторами и с магистралями гидросистемы, при этом их штоки кинемдтически связаны с подвижными блоками полиспастов, а также уста- . 5 новленный на принимающем судне канифас-блок. Указанная система имеет два . режима работы: подготовительный и слежения. В подготовительном режиме при взаимных перемещениях взаимодействующих судов и поршень гидроцилиндра полиспаста подтягивающего троса перемещается относительно своего среднего положения в гидроцилиндре, поддерживая натяжение в подтягивающем тросе. В режиме слежения поршень гидроцилиндра полиспаста подтягивающего троса затормаживается и начинает работать поршень гидроцилиндра полиспаста грузового троса, приводящий в движение жестко связанные с ним .обоймы подвижных блоков полиспастов (1).

Недостатком данной системы является то, что ввод и вывод груза в режим и из режима слежения производится за очень короткое время, определяемое временем перемещения золотников гидросистемы, управляющих работой системы. Для определенных положений взаимодействующих судов перемещения груза в момент смены режимов работы могут быть весьма значительным, что приводит к большим величинам ускорений и, как следствие, к большим инерционным нагрузкам в проводке системы. Указанные недостатки снижают безопасность работы системы, а также ограничивают область ее применения.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения плавного перехода из подготовительного режима в режим слежения и обратно.

935372

Цель достигается тем, что система снабжена поворотно установленным на передающем судне коромыслом, с направляющими, в которых установлена каретка с дополнительным гидроцилиндром, закрепленным на коромысле, и шарнирно закрепленным на передающем судне качающимся гидроцилиндром, полость которого сообщена с полостью гидроцилиндра полиспаста грузового троса, а шток которого шарнирно связан с кареткой, которая шарнирно соединена со штоком дополнительного гидроцилиндра, причем шток гидроцилиндра полиспаста подтягивающего троса шарнирно соединен с коромыслом.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема системы; на фиг. 2 — конструкция коромысла; на фиг. 3 — схема гидросистемы.

На передающем судне 1 установлена грузовая гидравлическая лебедка 2 и полиспасты грузового 3 и подтягивающего 4 тросов, через подвижные и обводные блоки которых проведены грузовой 5 и подтягивающий б тросы, связанные с грузовой платформой 7. Подтягивающий трос 6 в свою очередь проведен через канифас-блок 8, установленный на палубе прижимающего судна 9. Гидроцилиндр 10 полиспаста 4 подтягивающего троса своим штоком через неподвижныц шарнир 11 связан с коромыслом

12. На коромысле 12 установлен дополнительный гидроцилиндр 13, штоком своим связанный с подвижным шарниром 14, перемещающимся в направляющих 15. Кроме того, шарнир 14 связан со штоком качающегося гидроцилиндра 16, поршневая полость которого соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 17 полиспаста 3. Коромысло 12 качается вокруг неподвижной оси поворота 18. Поршневая полость гидроцилиндра 10 полиспаста 4 связана с пневмогидроаккумулятором 19. В гидросистему, размещенную на передающем судне 1, входят насосная станция, включающая в себя насос 20 переменной производительности, предохранительный клапан 21, обратный клапан 22 и масляный бак 23. Насосная станция соединена трубопроводами 24 и 25 через электрогидравлический трехпозиционный золотник 26 с реверсивным гидромотором 27, являющимся приводом грузовой лебедки 2. Штоковая полость гидроцилиндра 10 полиспаста 4 подтягивающего троса через трехпозиционный гидравлический распредель 28 трубопроводами 29 — 31 соединена с насосной станцией. Штоковые полости гидроцилиндра 16 и гидроцилиндра

17 полиспаста 3 грузового троса соединены трубопроводом 32 между собой и со сливной магистралью гидросистемы 33. Поршневая полость гидроцилиндра 10 трубопроводом 34 через управляемые клапаны 35 и

36 соединена с пневмогидроаккумуляторами 19 и насосной станцией. Гидроцилиндр

5 о !

25 зо

13 управляется трехпозиционным распределителем 37 с помощью регуляТоров расхода 38 и 39 и соединен с насосной станцией трубопроводами 40 и 41, Шарнир 14 установлен в направляющих 15 с помощью каретки 42.

Система работает следующим образом.

После швартовки принимающего судна

9 к передающему судну 1 грузовую платформу 7 гидравлической лебедкой 2 поднимают над палубой передающего судна 1, крепят к ней подтягивающий трос 6 с заведенным на него канифас-блоком 8, и краном, на котором размещена вся система, выносят за борт. Лебедка 2 управляется распределителем 26. Затем с помощью насоса 20 установкой распределителя 28 сводят полиспаст 4. При этом заряжается пневмогидроаккумулятор 19. Подвижный шарнир 14 в это время находится в центре коромысла

12 и поршень гидроцилиндра 16 неподвижен.

Слабина, возникшая в подтягивающем тросе 6, позволяет закрепить на принимающем судне 9 канифас-блок 8, после чего распределитель 28 переводится, соединяя штоковую полость гидроцилиндра 10 со сливом, Под действием давления в пневмогидроаккумуляторе 19 поршень гидроцилиндра 10 занимает новое положение, выбирая слабину подтягивающего троса б. Далее поршень гидроцилиндра 10 колеблется в такт колебаниям принимающего судна 9 поддерживая в подтягивающем тросе б натяжение, определяемое давлением зарядки пневмогидроаккумулятора 19. Система готова к передаче груза,.

Включением распределителя 37 с помощью регулятора расхода 39 перемещают подвижный шарнир 14 из центра поворота к концу плеча коромысла 12. При этом поршень гидроцилиндра 16 начинает колебаться с постепенно возрастающей амплитудой, одновременно приводя в колебательное движение поршень гидроцилиндра 17 полиспаста 3, что, в свою очередь, обусловливает колебания грузовой платформы 7 также с постепенно возрастающей амплитудой. Максимальная амплитуда колебаний грузовой платформы 7, равная амплитуде относительных колебаний взаимодействующих судов и амплитуде перемещения подтягивающего троса 6, получается в момент достижения подвижным шарниром 14 крайнего положения когда расстояния от центра поворота коромысла 12 до подвижного 14 и неподвижного 11 шарниров становятся равными. Далее распределитель 37 переводится и грузовая платформа 7 гидравлической лебедкой 2 в режиме слежения опускается на палубу прини.мающего судна 9.

Передача груза с судна 9 на судно 1 производится в обратном порядке. Давление в пневмогидроаккумуляторе 19 выбирается из расчета обеспечения слежения

935372

Формула изобретения платформы 7 за палубой принимающего судна 9, а также компенсация потерь на трение в проводке системы. Зарядка пневмогидроаккумулятора 19 осуществляется от насосной станции с помощью управляемых клапанов 35 и 36. Гидросистема защищена от перегрузок предохранительным клаланом 21, а от обратного тока рабочей жидкости обратным клапаном 22. Рабочие хода гидроцилиндров 17 и 10 и кратности полиспастов грузового и подтягивающего тросов равны между собой и выбраны таким образом, что половины хода гидроцилиндров достаточно для выбора слабины и компенсации усилий в тросах при качке судов на волнении.

Предложенная конструкция системы, обеспечивая повышенную надежность за счет уменьшения возникающих усилий в тросовой проводке, позволяет продлить срок службы, а также повысить ее грузоподъемность.

Система передачи груза с судна на судно содержащая установленные на передающем судне лебедки, полиспасты грузового и подтягивающего тросов с подвижными и обводными блоками, связанные тросами с лебедкой и грузом, гидроцилиндры, полости которых сообщены с пневмогидроаккумуляторами и с магистралями гидросистемы, при этом их штоки кинематически связаны с подвижными блоками полиспастов, а также установленный на принимающем судне канифас-блок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавного перехода от подготовительного режима к режиму слежения и обратно, она снабжена поворотно установленным на передающем судне коромыслом с направляющими, в которых установлена каретка с дополнительным гидроцилиндром, закрепленным на коромысле, и шарнирнозакрепленным на передающем судне качающимся гидроцилиндром, полость которого сообщена с полостью гидроцилиндра полиспаста грузового троса, а шток которого шарнирно связан с кареткой, которая шарнирно соединена со штоком дополнительного гидроцилиндра, причем шток гидроцилиндра полиспаста подтягивающего троса шарнирно соединен с коромыслом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 816867, кл. В 63 В 27/08, 1979 (прототип).

935372

Составитель О. Аргасов

Редактор М. Товтии Тех ред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 4134/23 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ц СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4