Устройство для передачи между подвесными направляющими путями кареток с изделиями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 935388
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.09.80 (21) 2986891/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23), Приоритет— (51) M. Кл
В 65 G 1/06
В 66 F 9/06
В 65 G 9/00
Гаеудерственный камнтет
СССР (53) УДК 621.869 (088.8) Опубликовано 15.06.82. Бюллетень №22
Дата опубликования описания 25.06.82 лю делам нзебратеннй н открытий! ..т- т
Э. М. Динкевич, Б. А. Куснер, С. М. Лип 1ман, Г. М. Маликов, В. В. Сергеев и А. Ф. Хохлов-: .1 ." 1 . Ъ;
- 1г,:,:- ... Н11> > 11;, .
Центральное проектно-конструкторское и технологйчесиее-йщ щ легкой промышленности Министерства легкой промышленности
РСФСР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МЕЖДУ ПОДВЕСНЫМИ
НАПРАВЛЯЮЩИМИ ПУТЯМИ КАРЕТОК С ИЗДЕЛИЯМИ
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для передачи кареток с изделиями, преимущественно швейными, между подвесными направлющими путями, и может быть использовано на складах швейных изделий.
Известно устройство для передачи швейных изделий между подвесными направляющими путями, содержащее стыковочный механизм и ограничитель перемещения кареток относительно направляющего пути (1).
Однако известная конструкция обладает низкой производительностью в связи с тем, что стыкующий механизм предусматривает большое количество операций при стыковке с направляющими стеллажей.
Известно устройство для передачи между подвесными направляющими путями кареток с изделиями, преимущественно швейными, содержащее прикрепленный одним концом к концу соответствующего направляющего пути поворотный в вертикальной плоскости стыковочный элемент и ограничитель перемещения кареток относительно направляющего пути (2).
Недостатком известной конструкции является отсутствие взаимодействия при стыковке ограничителя перемещения кареток и стыковочного элемента, а также отсутствие свободы стыковочного элемента в горизонтальной плоскости, поэтому известная конструкция требует повышенного внимания оператора в случае ручной перегрузки изделий при работе с этой конструкцией, что в конечном счете снижает удобство эксплуатации ее при ручной перегрузке изделий.
1О
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при ручной перегрузке изделий.
Это достигается тем, что в описанной конструкции устройства стыковочный элемент снабжен закрепленной на его свободном конце упругой изогнутой пластиной и закрепленным на его другом конце выступом и прикреплен к упомянутому концу направляющего пути посредством шарового шарнира, а ограничитель перемещения кареток выполнен в виде смонтированного над концом направляющего пути в зоне стыковки поворотного в вертикальной плоскости одноплечего рычага, взаимодействующего в момент стыковки направляющих путей с выступом стыковочного элемента.
935388
На фиг. 1 показан склад с устройствами для передачи кареток с изделиями между подвесными . направляющими путями, общий вид; на фиг. 2 — кран-штабелер со смонтированным на нем устройством для передачи кареток с изделиями между направляющими путями; на фиг. 3 — устройство для передачи кареток с изделиями между подвесными направляющими путями; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.!
Устройство для передачи кареток с изделиями между подвесными направляющими путями смонтировано на грузоподъемной площадке 1 крана-штабелера 2, имеющей подвесной направляющий путь, выполненный в виде монорельса 3 и на направляющем пути, выполненном также в виде монорельса 4 накопителя 5, который имеет гравитационный уклон. Устройство содержит
15 закрепленный одним концом иа соответствуюрования крана-штабелера 2 его монорельс
3 подвешен на поворотном устройстве 16 с осью 1?, на концах которой установлены ролики 18, опирающиеся на опоры 19. Привод крана-штабелера содержит двигатель
20 постоянного тока и электронное устройство 21,включающее в себя тиристоры. Тележка 14 имеет ограничитель 22, предохраняющий от произвольного скатывания кареток 23 с монорельсов 15. На каретки 23 навешиваются швейные изделия 24.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При приемке швейных изделий 24 каретки 23 размещают на монорельсе 15 тележки 14, которую подают к накопителю 5. Затем включают в работу устройство для передачи кареток 23. Для этого накладывают стыковочный элемент 6 его пластиной 10 на конец монорельса 15 тележки 14. Выступ 9 элемента 6 поднимает рычаг 11 огра55 щнх концах монорельса 3 и 4 поворотный в вертикальной плоскости стыковочный элемент 6, который прикреплен к упомянутым концам монорельсов 3 и 4 посредством шарового шарнира 7, и ограничитель 8 перемещения кареток по монорельсам 3 и 4.
Элемент 6 снабжен выступом 9 и закреплен- 25 ной на его свободном конце упругой изогнутой пластиной 10. Ограничитель 8 выполнен в виде смонтированного над соответствующими концами монорельса 3 и 4 поворотного в вертикальной плоскости одноплечего рычага 11, взаимодействующего в момент стыковки направляющих путей (монорельсов) с выступом 9. Кран-штабелер 2 служит для обслуживания стеллажей 12 с направляющими путями, выполненными в виде расположенных в несколько ярусов подвесных монорельсов 13.
Склад снабжен тележкой 14 с монорельсами 15. Для точной стыковки без маневриничителя 8, и оператор перемещает каретки 23 с изделиями 24 с монорельса 15 тележки 14 на монорельс 4 накопителя 5. Каретки 23 перемещаются за счет уклона монорельсов 4 в сторону крана-штабелера 2. Затем включают в работу устройство для передачи кареток 23, смонтированное на кране-штабелере 2, которое работает аналогичным образом, и оператор перегружает каретки 23 на монорельс 3 крана-штабелера 2. Кран-штабелер 2 перемещает каретки 23 с изделиями 24 к заданному месту хранения в стеллажах 12. За счет крепления стыковочного элемента 6 к монорельсам 4 и 3 посредством шарового шарнира 7 и снабжения этого элемента изогнутой упругой пластиной расстыковка направляющих путей (монорельсов) может происходить автоматически при перемещении. крана-штабелера в горизонтальном направлении. При отгрузке изделий со склада каретку 23 перекатывают с соответствующего монорельса 13 стеллажей 12 на монорельс 3 кранаштабелера 2 с помощью элемента 6 устройства для передачи кареток, а затем с монорельса 3 на монорельс 4 накопителя 5 и с монорельса 4 на тележку 14. Возможны варианты, когда каретки 23 непосредственно перемещают с монорельса 3 кранаштабелера 2 на монорельс 15 тележки 14.
Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации при ручной перегрузке изделий за счет взаимодействия в момент стыковки выступа стыковочного элемента с рычагом ограничителя и сообщения рычагу возможности ограниченного перемещения в горизонтальной плоскости.
Формула изобретения
Устройство для передачи между подвесными направляющими путями кареток с изделиями, преимущественно швейными, содержащее прикрепленный одним концом к концу соответствующего направляющего пути поворотный в вертикальной плоскости стыковочный элемент и ограничитель перемещения кареток относительно направляющего пути, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации при ручной перегрузке изделий, стыковочный элемент снабжен закрепленной на его свободном конце упругой изогнутой пластиной и закрепленным на его другом конце выступом и прикреплен к упомянутому концу направляющего пути посредством шарового шарнира, а ограничитель перемещения кареток выполнен в виде смонтированного над концом направляющего пути в зоне стыковки поворотного в вертикальной плоскости одноплечего рычага, взаимодействующего в момент стыковки направляющих путей с выступом стыковочного элемента.
935388
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
12
1. Штабелерно-стеллажиый способ комплексной механизации подготовительного, раскройного цехов и склада готовой продукции. — «Швейная промышленность», 1969, № 2.
2. Патент США № 3786942, кл. В 65 G 1/06, 1974 (прототип).
935388
Составитель Г. Сарычева
Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 4137 24 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4