Сепарирующий цепной транспортер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.80 (21) 2998359/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 65 G 17/12
Гасударственный кемнтет (53) УДК 621.867..1 (088.8) СССР
Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 25.06.82 по делам нзееретеннй и аткрмтий (72) Авторы изобретения
С. И. Насатин, Е. Н. Мельник, А. П. Савченко, В. Я. Гурьев, P. 3. Гофман и И. Б, Тепер
Завод «Бельцсельмаш» (71) Заявитель (54) СЕПАРИРУЮЩИЙ ЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и, в частности, к транспортерам томатоуборочных комбайнов.
Известен транспортер, имеющий податливые гибкие поперечные планки, способствующие перемещению груза в наклонном положении (1) .
Недостатком этого транспортера является отсутствие сцепного устройства для перемещения ботвы и сепарации земли, что приводит к отрицательным свойствам.
Наиболее близким техническим решением является сепарирующий транспортер, включающий цепи, соединенные между собой поперечными секциями, каждая из которых выполнена Г-образной формы с упорной стейкой и оснбванием, имеющим сепарирующие отверстия (2) .
Однако это устройство характеризуется недостаточной сепарацией.
Целью изобретения является улучшение сепарации.
Указанная цель достигается тем, что каждая упорная стенка выполнена в виде криволинейных лапок с промежутками между ними, а сепарирующие отверстия
2 выполнены в виде прорези в центре основания и поперечных пазов, совпадающих с промежутками упорной стенки.
На фиг. 1 изображен наклонный цепной транспортер совместно с подрезающим органом, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 —. сечение à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение Š— Е на фиг. 4.
Наклонный цепной транспортер 1 состоит из двух втулочно-роликовых цепей 2, к наружным 3 и внутренним 4 пластинам которых, через переходные пластины 5 жестко закреплены поперечные секции 6 (фиг. 2).
Через определенное количество несущих сек>s ций 6, например двух секций, непосредственно к горизонтальным полкам 7 пластин 3 и 4 цепей прикреплены с помощью заклепок 8 поперечные секции 9, каждая из которых выполнена в виде основания 10 и упорной стенки 11. Основание имеет в центре сепарирующее отверстие в виде прорези
12 с отбуртовкой 13, две плоскости 14 и продольное ребро жесткости 15. Горизонтальные полки 7 пластин цепей 2 имеют отверстия 16, а плоскости 14 — отверстия 17.
935392
Упорная стенка 11 состоит из податливых упругих криволинейных лапок 18, составляющих с основанием 10 одно целое и расположенных к нему под углом, превышающим 90.г. Лапки 18 отделены друг от
5 друга промежутками 19, переходящими в сепарирующие отверстия основания 10, выполненные в виде горизонтальных пазов 20.
Боковые грани 21 лапок 18 отогнуты по радиусу от контактирующей поверхности 22.
Подрезающий орган изображен в виде ножа 23.
Работа сепарирующего цепного транспортера происходит следующим образом.
Подрезанный ножами 23 слой земли совместно с ботвой и томатами направляется на транспортер 1. Вся масса размещается на поперечных секциях 6 и основаниях 10 поперечных секций 9. В результате наклона транспортера ворох ботвы с томатами смещается к лапкам 18, упорной стенки 11 секции 9. В процессе перемещения транспоргю тера 1 земля из вороха просыпается через промежутки 19 между лапками 18, пазами
20 и прорези 12 в основании 10. При этом лапки 18, захватывая ботву, сходящую на транспортер 1 с ножей 23 (показан один нож), способствуют равномерному распределению и перемещению вороха и, как следствие, качественной сепарации его от земли и сорных примесей. С целью улучшения сепарации земли из вороха и увеличения податливости лапок 18, промежутки 19 на опорной стенке 11 переходят в горизонтальные пазы 20 основания 10, при этом высота незагруженных краев промежутков 19 и длина горизонтальных пазов 20, выбраны таким образом, чтобы исключить возмож35 ный контакт с товарными томатами минимальных размеров. В связи с упругой податливостью и взаимной независимостью лапки 18 под действием ботвы, оказавшейся защемленной, отгибаются и выходят из зацепления с ней. В это время основной во- 40 рох ботвы с томатами продолжает движение, при этом томаты не испытывают сдавливания от черезмерного уплотнения вороха. С целью увеличения прочности поперечной секции 9, упорная стенка 11 и основание 10 которой ослаблены поперечно расположенными промежутками 19 и пазами 20, передний продольный край основания 10 снабжен ребром жесткости 15.
С целью улучшения сепарйрующей способности поперечной секции 9, в которой стенка 11 служит упором против сползания ботвы, а основание 10 выполняет те же функции, что и поперечные секции 6, в нем выполнен паз 12 с отбуртовкой 13. Опорными плоскостями 14 секции 9 устанавливаются на горизонтальные полки 7 пластин 3 и 4 при помощи заклепок 8, проходящих через отверстия 16 в полках и отверстия 17 в плоскостях 14 секции 9 жестко соединяющиеся с цепями 2.
Положительный эффект заключается в улучшении условий сепарации, что ведет к повышению производительности транспортера.
Формула изобретения
Сепарирующий цепной транспортер, включающий цепи, соединенные между собой поперечными секциями, каждая из которых выполнена Г-образной формы с упорной стенкой и основанием, имеющим сепарирующие отверстия, отличающийся тем, что, с целью улучшения сепарации, каждая упорная стенка выполнена в виде криволинейных лапок с промежутками между ними, а сепарирующие отверстия выполнены в виде прорези в центре основания и поперечных пазов, совпадающих с промежутками упорной стенки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3618747, кл. 198 — 195, опублик. 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 201821, кл. В 07 В 1/10, 1966 (прототип).
935392
18 2Р
Фиг. Ф
Составитель Т. Щеглакова
Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 4137 24 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4