Толкатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „„935399

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2996210/27-03 (51) М.К .

В 65 G 25/08 с присоединением заявки №вЂ”

Гееудерстееинмй кемитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.82 по денем изееретений и еткрмтий (72) Автор изобретения

С. К. Голобородько

Проектно-конструкторское бюро Треста промстройматериалов

Киевского Горисполкома 1 (7l) Заявитель (54) ТО.Л КАТЕЛ Ь

1 !

Изобретение относится к технологическому транспорту, в частности к толкателям для перемещения грузов с большой массой, и может быть использовано в промышленности строительных материалов для передвижения вагонеток и тележек, в сушильных, пропарочных камерах и туннельных печах.

Известен толкатель, содержащий гидроцилиндр, на конце штока которого расположена шестерня, взаимодействующая с двумя зубчатыми рейками, и штангу с упорами, при этом одна из зубчатых реек закреплена неподвижно, а вторая связана со штангой (1).

Недостатком известного толкателя является необходимость завышать мощность привода толкателя, так как в начальный период толкания, когда груз находится в состоянии покоя, при постоянной скорости толкателя требуются огромные усилия, во много раз превосходящие усилия на последующее перемещение вследствие необходимости преодоления силы инерции покоя груза и сил трения покоя, а изменение скорости в процессе толкания указанный толкатель не обеспечивает.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является толкатель, содержащий приводной орган, механизм изменения его скорости и привод. Данный толкатель обеспечивает изменение скорости перемещения тележек при одновременном обеспечении максимального усилия трогания (2).

Однако он имеет сравнительно сложную конструкцию и большие габариты. Наличие трех гидроцилиндров и их пространственное расположение делает этот толкатель неудобным в монтаже и эксплуатации и требует больших производственных площадей для установки. Кроме того, известный толкатель может быть выполнен только с приводом в виде гидроцилиндра и не может быть использован тем, где необходимо перемещать груз на большие расстояния.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что толкатель, щ содержащий приводной орган, механизм изменения его скорости и привод, снабжен упором, установленным в начале его хода, а механизм изменения скорости выполнен в виде связанной с приводом штанги, имеющей звездочки и огибающую их цепь, одна

935399 ветвь которой связана с приводом, а другая ветвь имеет зацеп, установленный с возможностью взаимодействия с упором, причем расстояние между зацепом и точкой соединения цепи с приводом равно половине дл и ны цен и.

На фиг. 1 изображен толкатель в крайнем заднем положении; на фиг. 2 — толкатель в крайнем переднем положении.

Толкатель состоит из привода 1, приводного органа 2, на котором в направляющих

3 установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения штанга 4 с закрепленными на ней звездочками 5 и огибающей их бесконечной цепью 6. Одна из ветвей цепи снабжена зацепом 7, а противоположная ветвь цепи соединена с приводным органом 2. Расстояние между зацепом и точкой закрепления цепи к рабочему органу равно половине длины цепи. Штанга снабжена буфером 8. В начале рабочего хода штанги толкателя установлен упор 9, в который упирается зацеп 7. . Толкатель работает следующим образом.

Когда приводной орган 2 находится в исходном крайнем заднем г1оложении, зацеп

7 упирается в упор 9 и штанга 4 полностью выдвинута вперед относительно приводного органа 2. При движении приводного органа

2 вперед, вместе с ним движется и цепь 6, звездочки 5 проворачиваются и начинается движение штанги 4 вперед, но со скоростью, в два раза меньше скорости движения рабочего органа, так как цепь со звездочками работает как подвижный блок, увеличивая соответственно вдвое усилие толкания на штанге, и перемещаемый груз начинает первоначально движение со скоростью, в два раза меньше рабочей скорости толкателя.

При этом штанга с такой же скоростью перемещается относительно приводного органа до упора буфера 8 в передний торец приводного органа, а затем продолжает дальнейшее движение совместно с органом 2 со скоростью вдвое больше первоначальной. Длина участка, на котором толкатель перемещается со скоростью, в два раза меньше рабочей, соответствует расстоянию между осями звездочек, а длина полного хода приводного органа толкателя должна быть больше расстояния, на которое перемещают груз на ту же величину.

Таким образом, перемещение груза разбивается на два этапа — начальный, короткий и разгонный, со скоростью в два раза ниже рабочей, и основной, с заданной скоростью, что позволяет уменьшить расчетную мощность привода и увеличить скорость перемещения груза. . Данная конструкция отличается простотой и удобна эксплуатации. Она может быть использована с любым приводом, как гидравлическим, так и механическим. В связи с этим толкатель может перемещать груз на большие расстояния.

Формула изобретения

Толкатель, содержащий приводной орган, механизм изменения его скорости и привод, отличающийся тем, что, с целью

25 упрощения конструкции, он снабжен упором, установленным в начале его хода, а механизм изменения скорости выполнен в виде связанной с приводом штанги, имеющей звездочки и огибающую их цепь, одна ветвь которой. связана с приводом, а другая ветвь имеет зацеп, установленный с возможностью взаимодействия с упором, причем расстояние между зацепом и точкой соединения цепи с приводом равно половине длины цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 102405, кл. В 65 G 25/08, 1955.

2. Авторское свидетельство СССР № 559864, кл. В 65 G 25/08, 1974 (прото40 тип1.

935399

Составитель Г. Малышко

Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 4137/24 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4