Установка для приготовления и транспортирования жестких бетонных смесей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.09.80 (21) 2987671/27-11 оединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з
В 65 G 53/32
В 28 С 5/14
Гесудвретвеииый комитет
СССР (53) УДК 621.867..8 (088.8) Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 25.06.82 лв делам извбретеиий и вткрмтий (?2) Авторы изобретения
Г. В. Климчук, В. Г. Ивашин и В. С. Шапуров
Производственное объединение «Строймаш» (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА Д,ЛЯ ПРИГОТОВ,ЛЕНИЯ
И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖЕСТКИХ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в установках для приготовления и транспортирования жестких бетонных смесей.
Известна установка для приготовления и транспортирования жестких бетонных смесей, содержащая связанный через выходной патрубок с пневмотранспортным трубопроводом резервуар для бетонной смеси и установленный в последнем приводной вал с закрепленными вдоль него лопастями (1).
Недостатком данной установки являются возникающие во время работы сильные колебания и толчки пневмотранспортного трубопровода, представляющие повышенную опасность для обслуживающего персонала.
За один оборот вала в пневмотранспортный трубопровод поступает одна порция бетона.
Так как транспортируемый поток состоит из движущихся со значительной скоростью порций бетона, то в трубопроводе возникают импульсь, вызывающие его резкие колебания и толчки, которые, кроме того, значительно усиливаются, благодаря явлению резонанса, возникающего при равномерно повторяющихся реактивных импульсах.
Цель изобретения — улучшение техники безопасности за счет исключения резонансных колебаний пневмотранспортного трубопровода.
Цель достигается тем, что на приводном валу резервуара со стороны выходного патрубка установлена дополнительная лопасть, образующая с основной лопастью тупой угол.
На фиг. 1 изображена схема предлагае10 мой установки; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — хапактер распределения бетоновоздушных порций в пневмотранспортном трубопроводе.
Установка для приготовления и транспортирования жестких бетонных смесей содержит резервуар 1, герметично закрывающийся крышкой 2 и имеющий выходной патрубок 3, к которому подсоединен пневмотранс. портный трубопровод 4, оканчиваюшийся гасителем колебаний 5. Внутри резервуара 1
20 установлен, с возможностью вращения вал 6 ,с лопастями 7, причем одна из лопастей 8 расположены со стороны выходного патрубка 3. Для подачи сжатого воздуха от компрессора (не показан) во внутрь резервуара 1 и к трубопроводу 4 предусмотрены
935409
Формула изобретения
З0 з
40 трубопроводы 9. На валу 6 установлена дополнительная лопасть 10, под углом к основной лопасти 8, причем угол между основной
8 и дополнительной 10 лопастями больше прямого, но меньше развернутого.
Установка работает следующим образом.
Транспортируемый материал или его компоненты разгружаются в резервуар 1, где тщательно перемешиваются до получения однородной массы, после чего резервуар
1 герметично закрывается крышкой 2 и во внутрь резервуара 1 и к трубопроводу 4 по трубопроводам 9 при вращающемся вале 6, подается сжатый воздух, который давит на материал, находящийся в резервуаре 1, выталкивая его через патрубок 3 в трубопровод 4. Лопасть 8 и лопасть 10 при вращении вала 6, попеременно проходя над выходным патрубком 3, перекрывают его, препятствуя прохождению материала из резервуара 1 в пневмотранспортный трубопровод 4. В момент перекрытия выходного патрубка 3 сжатый воздух, поступает по трубопроводу 9 в пневмотранспортный трубопровод 4, отделяет порцию бетона от массы, находящейся в резервуаре 1, и транспортирует ее по трубопроводу 4, оканчивающемуся гасителем колебаний 5, который служит для уменьшения сил реакции на выходе из пневмотранспортного трубопровода к потребителю. Так как угол между основной 8 и дополнительной 10 лопастями не равен
180, то перекрытие патрубка 3 будет осуществляться с различными интервалами, в результате чего в трубопровод 4 будут поступать различные по массе порции бетона.
Поскольку импульсы пропорциональны движущимся массам, то силы реакции от рядом расположенных порций бетона будут различны. Различны будут также и периоды между импульсами. Таким образом, трубопровод 4 будет подвержен негармоническому внешнему воздействию. В связи с тем, что силовые импульсы и промежутки между ними будут не одинаковы, при колебании трубопровода 4 не будут создаваться предпосылки для образования резонанса, которые ведет к увеличению амплитуды колебаний, к резким толчкам, опасным для обслуживающего персонала, особенно при работе на кровле, при производстве которой обычно применяются данные установки. Введение в конструкцию установки дополнительной лопасти позволяет, кроме того, «измельчить» порции бетона, разделив одну порцию на две меньшей массы, что также ведет к уменьшению импульсов. Поскольку уменьшение порций бетона увеличивает расход воздуха, то путем уменьшения числа оборотов вала 6 можно получить порции бетона оптимальной величины, когда при работе установки пневмотранспортный трубопровод
4 будет совершать колебания допустимой амплитуды и расход воздуха будет рациональным. Так как уменьшение числа оборотов вала ведет к снижению мощности привода вала 6, то введение лопасти 10 позволит снизить MoLU,HocTb электропривода установки на 60 — 70о о.
Ожидаемый экономический эффект от использования установки составит ориентировочно 1500 руб на одну установку и позволит, кроме того, улучшить эксплуатационные характеристики установок в части эргономики.
Установка для приготовления и транспортирования жестких бетонных смесей, содержащая связанный через выходной патрубок с пневмотранспортным трубопроводом резервуар для бетонной смеси и установленный в последнем приводной вал с закрепленными вдоль него лопастями, отличающаяся тем. что, с целью улучшения техники безопасности за счет исключения резонансных колебаний пневмотранспортного трубопровода, па приводном валу резервуара со стороны выходного патрубка установлена дополнительная лопасть, образующая с ос:-новной лопастью тупой угол.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проспект фирмы «Putzmeister» (ФРГ .становка «М1хокге(„М 201 Е/2» (прототип).
935409
Nu7.1
10 >o 5е)пон фиг.2
Раух
Составитель Л. Мыскова
Редактор М. Товтин Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 4138/25 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4