Шлюзовой затвор пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)935410 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.11.80 (21) 3001425/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М y,„, В 65 G 53/46

Гоеударстееллый комитет (53) УДК 621.867..8 (088.8) Опубликовано 15.06.82. Бюллетень №22 по делам лзобретений и открытий

Дата опубликования описания 25.06.82 (72) Автор изобретения

В. Д. Якубец

Центральное специальное проектно-конструкторское-технологическое

1 бюро Министерства легкой промышленности Ук раинскои CCP-"(71) Заявитель (54) LU,ËÞÇÎÂÎË ЗАТВОР ПНЕВМОТРАНСПОРТНОИ

УСТАНОВКИ

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в легкой промышленности для перегрузки волокнистых материалов.

Известен шлюзовой затвор пневмотранспортной установки, содержащий корпус, смонтированные в верхней части корпуса загрузочный и воздухоотводящий патрубки, присоединенные к торцовым стенкам корпуса воздухоподводящий и разгрузочный патрубки и установленный в корпусе с возможностью вращения полый секционный барабан с перфорированной поверхностью и лопастями, полость которого сообщена с источниками всасывания и нагнетания воздуха (1).

Недостатки известного затвора за кл ючаются в том, что при попадании волокнистого материала на лопасти барабана будет происходить повреждение материала и, кроме того, барабан будет забиваться им.

Цель изобретения — повышение надежности работы затвора.

Цель достигается тем, что затвор снабжен подпружиненной заслонкой, установленной в загрузочном патрубке с возможностью перекрытия последнего и ее поворота лопастями в плоскости вращения барабана.

На фиг. 1 изображен шлюзовой затвор пневмотранспортной установки, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид В на фиг. 1.

Затвор состоит из цилиндрического корпуса I, внутри которого установлен пустотелый перфорированный секционный барабан 2 с лопастями. Корпус имеет загрузочный 3, воздухоподводящий 4, разгрузочный

5 и воздухоотводящие 6 и 7 патрубки. В патрубке 3 шарнирно установлена подпружиненная перфорированная заслонка 8, свободный конец которой поочередно контактирует с каждой из лопастей. Патрубок 7 сообщен с лопастью корпуса посредством перфорированного окна а. В торцовой стенке 9 корпуса выполнены три отверстия, площади двух из которых равны площади по2О перечного сечения одной внутренней секции барабана 2, а площадь третьего — площади поперечного сечения корпуса 1, находящейся между двумя смежными лопастями барабана 2. Два вышеуказанных отверстия

935410 подсо«динены соответственно: одно к всаcf>fHfIK>}lL(му Воздуховоду и образуpT е)акх умный канал б, расположенный вдоль оси бараба}(а и сообщенный с загрузочным патруоком 3, второе — к нагнетательному воздуховоду и образует нагнетательный канал о, расположенный вдоль оси барабана и сообщенный с патрубком 5. Третье отверстие

IIoдсоединеHo к нагнетательному патрубку 4 и образует каналы г и д, перегрузки, сообщенные с разгрузочным патруоком 5, подсоединенным к отверстию, вырезанному во втором торце корпуса 1. Барабан 2 снабжен приводом 9. Данный затвор может быть установлен в лк>бом месте пнеBMoTpcf}icflopTной установки: в начале, в середине, в конце. 11ри расположении в одной пневмотрансп>ртной установке нескольких таких устройств создается возможность транспортировать волокнистые материалы на большие расстояния.

Работа затвора при установке в средней

«го части пневмотранспортной установки осуществляется следующим образом.

При поступлении воздушной смеси с шерстью в патрубок 3 воздух отсасывается вентилятором через патрубок 6, заслонку 8 и канал б, а шерсть некоторое время находится в пространстве между стенками патрубка 3 и заслонкой 8. При вращении барабана 2 одна из его лопастей захватывает подпружиненную заслонку 8 и, поворачивая ее по ходу своего вращения, постепенно увеличивает зазор между корпусом 1 и заслонкой 8, через который шерсть выпадает в npocTpafIcTBo, образованное смежными лопастями, при этом выпаданию шерсти способствует подсос воздуха через канал б. При дальнейшем вращении лопасть освобождает заслонку, которая под влиянием пружипы возвращается в исходное положение. В

<}омс нт освобождения заслонки лопастьк> происходит очищение последней от оставшейся шерсти. Таким образом, наклонная подпружиненная заслонка с одной стороны исключает попадание шерсти больших порций на лопасть, а с другой — очищает ту ж«лопасть от мелких клочков шерсти.

Шерсть, попавшая в пространство между лопастями и поверхностью барабана 2 при вращении последнего, попадает в канал д, где подхватывается воздухом и уносится к месту назначения, при этом через канал г поступает воздух под давлением, что способствует очистке поверхности барабана. Оставшаяся на пов«рхности барабана шерсть при дальнеиш«м его вращении выталкивается

f303 }\ хоы В Ilpo(TpdHcTBo между ло}}астями в по io>K(. IIHH, когда канал в совмещается с окном а, при этом воздух отсасывается вен}и }5}тором через окно а. Остатки шерсти при дал ьн«йп}ем вращении барабана попадают в ка}}ал д вместе с новой порцией шерсти, ш>ступивп}ей из патрубка 3. Работа затвора при установке его в начале пневмотрансIIopTHoH YcTdHoBKH }}роя«ходит разница заключается в том, что патрубок 3 не подсоединяется к вентилятору. Работа запгнора при установке его в Ko}ILI(пневмотр})}}с}}ор}}}ой установки также осуществляется аналогично, разница заключается в том, ITo капал д не }ц)дсоединяется к вентилятору, а в корпусе делается проем, куда выпадает шерсть.

Ис}}ользование данного затвора на фабриках первичной обработки шерсти значительно ум flbLIIHT потери шерсти при ее транспортировании за счет отсутствия воздействия лопастей На шерсть, а также предотвратит простои оборудования )а счет

}}р«дотвращения забивки барабана шерстью и }аст экономический эффект около

330 тыс. руб. в год.

Фо1) мила изобретения

1Илюзовой затвор пн«вмотранс}}ортной установки }}реимущественно для подачи во ioK}IHcTBlx материалов, содержащий корflic, смонтированные в верхней части корII) cB загр", зоч}}ый H воздх хоотводящи и IIBTрубки, присоединенные к торцевым стенкам корпуса воздухоподводящий и разгрузочный патрубки и установленный в корпусе с возможностью вращения полый секционный барабан с перфорированной поfI«pxIIocTs}o и лопастями, полость которого сообщ на с источниками всасывания и нагlI< тания воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабж«н подпружиненной заслонкой, устачовленной в загрузочном патрубке с возмож}«>стью перекрытия последнего и ее поворот;) л<шастями в плоскости вращения барабаIl}l.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. 11атент США ¹ 3399931, кл. 302 †, 1968 1}}рототи}}).

935410

Редактор М. Товтнн

Заказ 4138/25

Соста ннтел ь М. 11веткова

Техред А. Бойкас Корректор М. /Темник

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4