Ловитель кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>935423

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 290980 (21) 3002611/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150682 Бюллетень ¹ 22

Р М g> з

В 66 В 5/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (333 УДК621 ° 876 (088.8) Дата опубликования описания 15.06.82 (72) Авторы изобретения

А.Л.Броневский, С.Ф.Сергеев и Ю.Р.Полыковский

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения " -" -"---,, . Союзлифтмаш (71) Заявитель (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНИ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и предназначается для торможения кабины (противовеса) лифта и удержания ее на направляющих при движении вниз со скоростью, превышающей допустимую. Предлагаемый ловитель относится к ловителям плавного торможения, отличающимся от других видов ловителей плавным нарастанием тормозного усилия до его пре" дельного значения.

Известен ловитель кабины лифта, содержащий закрепленное на каркасе кабины основание, кинематически свя" занные с ним тормозную колодку и клин, взаимодействующие с направляющей и элемент прижатия колодки и клина к направляющей (1).

Однако эта конструкция ловителя .отличается большой сложностью, трудоемкостью изготовления, а также неудобством регулировки пружин.

Кроме того, эта конструкция не обеспечивает гарантированного прижатия всей поверхности клина к направляющей, что снижает надежность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что кинематическая связь основания с клином включает в себя обойму, в которой размещен клин и рычаги., шарнирно связанные своими концами с обоймой и основанием, причем в последнем выполнено отверстие, снабженное поворотной втулкой, жестко связанной с рычагами, а элемент прижатия клина к направляющей содержит вал, смонтированный в основании, при этом один конец вала жестко связан посредством втулки с одним из рычагов, а другой конец — с каркасом кабины. Кроме того, вал выполнен в виде торсиона.

На фиг.l изображен ловитель,общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке

20 А на ф11г.l.

Ловитель содержит основание 1 и обойму 2, связанные шарнирно с концами рычаГов 3, образуя шарнирный параллелограмм. B обойме 2 размещен клин 4, а в обойме 5 тормозная колодка 6, взаимодействующие при срабатывании ловителя с направляющей 7. Для уменьшения трения между клиновыми поверхностями клина 4 и обоймы 2 размещен сепаратор 8, который установлен с помощью пла935423

Иок 9 и 10. Концы рычагов 3 жестко соединены со втулками 11 установленными а воэможностью поворота в отверстии основания 1. Втулка 11 имеет внутренние шлицы, при помощи которых она соединена с торсионом 12, второй конец которого жестко закреплен на каркасе кабины. Шарнирное соединение рычагов 3 с обоймой 2 осуществлено при помощи пальца 13, шайбы 14 и шплинтов 15. Клин 14 свя" р .эан с механизмом включений тягой

16, жестко закрепленной.. на клине

4. Для ограничения хода клина 4 на нем установлен регулируемый упор 17. . Регулировка положения обоймы 2 относительно основания 1 осуществляется регулируемым упором 18.

Работа ловителя происходит следующим образом.

При срабатывании механизма вклю- gp чения ловителей тяга 16 поднимается вверх вместе с клином 4, который по сепаратору 8 перемещается до соприкосновения с направляющей 7, которая при дальнейшем ходе клина 4 вверх эажимается между ними и тормоэной колодкой б. При дальнейшем перемещении клина 4 смещается вверх обойма 2, поворачивая рычаг 3 против часовой стрелки, что в свою очередь вызывает закручивание торсиона 12 и обеспечивает необходимое тормозное усилие. Клин 4 движется параллельно направляющей, что обеспечивается наличием шарнирного параллелограмма.

Данное изобретение обеспечивает облегчение регулировки тормозного усилия и съема кабины с ловителей, что достигается наличием шарнирного параллелограмма, существенно улучшающего условия эксплуатации"ловителя, а параллельное движение клина к направляющей обеспечивает его гарантированное прижатие к направляющей всей тормозной поверхностью, что повышает надежность ловителя. формула изобретения

1. Ловитель кабины лифта, содержащий закрепленное на каркасе кабины основание, кинематически связанные с ним тормозную колодку и клин, взаимодействующие с направляющей, и элемент прнжатия колодки и клина к направляющей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь основания с клином включает в себя обойму, в которой размещен клин, и рычаги, шарнирно- связанные своими кояцами с обоймой и основанием, причем в последнем выполнено отверстие, снабженное поворотной втулкой, жестко связанной с рычагами, а элемент прижатия клина к направляющей содержит вал, смонтированный в основании, при этом один конец вала жестко связан посредством втулки с одним из рычагов. а другой конец — с каркасом кабины..

2. Ловитель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что вал выполнен в виде торсиона..

Источники информации, прин,ятые во внимание при экспертизе

1. Ушаков П.Ч. и Бродский М.Г.

Краны и лифты промышленных предприятий. М., Металлургия, 1974, с . 288-289, рис . 14;41 (прототип) .

935423

Составитель Л.Лапенко

Редактор М.Товтин Техред К. Мыцьо Коррек тор Н. Швьщк ая

Заказ 4141/26 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11Э035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4