Самоотцепляющееся захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

935434 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (и)и.к . (22) Заявлено 150180 (21) 2869598/29-11 ! с присоединением заявки М9

В 66 С 1/38

Государственный комитет

СССР по декам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15С6.82 Бюллетень М9 22 t$3) УДК621 86 061 (088.8)

Дата опубликования описания 15.06.82 (72) Авторы изобретения

И.С.Бадера и Г.П.Бадера

Проектно-конструкторский технологический

Министерства лесной и деревообрабатыв промышленности Украинской CCP (71) Заявитель (54) САМООТЦЕПЛЯЮШЕЕСЯ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано при погрузочно-разгру- зочных работах в лесной промышленности, на железной дороге, в морских портах и строительстве.

Известно захватное устройство, содержащее корпус с грузовым крюком и закрепленную на нем трехплечевую вилку для снятия с крюка петли троса (1) .

Однако известное устройство не допускает возможности .повторного подъема и опускания груза без самсотцепки, нарушается техника безопасности при работе с ним.

Цель изобретения — повышение эффективности и повышения техники безопасности в работе.

Укаэанная цель достигается тем, что корпус снабжен жестко закреп ленным на нем хвостовиком, выполненным с направляющими, выступом и дополнительным крюком в нижней его части, противовесом в виде обоймы, охватывающей корпус и расположенными в верхней его части балками, а грузовой крюк снабжен взаимодействующими с вышеупомянутыми направляющими и соединен при помощи гибких тяг через блоки с противовесом, при этом вышеупомянутая вилка взаимодействует с выступом на хвостовике.

5 На фиг. 1 изображено устройство в трех положениях: I — ненагруженном, ll — нагруженном и (и — момент выброса троса из зева крюка; на фиг. 2 сечение A-A на фиг. 1.

Самоотцепляющееся захватное устройство состоит иэ корпуса 1, заканчивающегося хвостовиком 2, снабженного дополнительным крюком 3. Внутри корпуса находится стержень грузового крюка 4, заканчивающийся подпятником

5, который при помощи гибких тяг 6 и через блоки 7 соединен с противовесом 8, выполненным в виде обоймы, охватывающей корпус и снабженный антифрикционной втулкои 9. На грузовой крюк, на боковой стороне, в плоскости зева, на оси 10 навешена трехплечевая вилка 11, которая в ненагруженном состоянии упирается коротким плечом в выступ 12 хвостовика (поло жение 1), при выбросе троса из зева взаимодействует с выступом 13 (положение Irl). Кроме того, грузовой крюк снабжен с обратной стороны от зева . роликами 14 на оси 15, которые служат для направленного перемещения

935434 грузового крюка по направляющим 16 хвостовика. К подъемному механизму устройство подвешивается при помощи серьги 17.

Самоотцепливающееся захватное устройство работает следующим образом.

В свободном, ненагруженном состоянии, под действием сил тяжести противовеса 8, посредством гибких тяг 6, грузовой крюк 4 находится в верхнем ,положении по отношению к корпусу 1 и упирается подпятником 5 в верхнюю часть корпуса 1 (положение I), a трехплечевая вилка в выступ 12 хвостовика 2, при этом зев грузового крю- 15 ка 4 открыт и готов к навешиванию на него петли грузового троса. Для поднятия груза один конец грузового троса, подведенного под груз, навешивают на грузовой крюк 4, а второй конец на дополнительный крюк 3. E начале поднятия груза крюк 4 под действием веса груза, перемещается . вниз на роликах 14 по направляющим

16 и через гибкие тяги 6 поднимает противовес 8 к верху. При дальнейшем подъеме груза, грузовой крюк 4 продолжает перемещаться вниз, причем трехплечевая вилка 11 своим коротким плечом находит на выступ

13 и поворачиваясь против часовой стрелки, своим длинным плечом перекрывает зев грузового крюка 4.При полном подъеме. груза грузовой крюк

4 опускается в нижнее положение, при этом трехплечевая вилка 11 своим плечом скользит по направляющей выступа 13 и надежно перекрывает зев крюка 4 от случайного выпадания грузового троса. Одновременно подпятник 5 стержня грузового крюка 4 спи-, 40 рается на нижнюю часть корпуса 1, а ,противовес находится в верхней части корпуса (положение 1)). После полного опускания груза на место, действия силы тяжести груза прекращаются и противовес 8, опускаясь вниз, через гибкие тяги 6 поднимает грузовой крюк 4, который на роликах 14 перемещается по направляющим 16 вверх.

При этом, короткое плечо трехплечей виАки 11 находит на выступ 13 хвостовика 2 и поворачиваясь по часовой стрелке, своим длинным плечом, выбрасывает трос из зева крюка 4, т.е. происходит самоотцепление (положение

Ш). При дальнейшем перемещении вверх, грузовой крюк 4 занимает свое исходное положение, трехплечевая вилка

11 упирается в выступ 12 и полностью открывает зев крюка 4, подпятник 5 упирается в верхнюю часть корпуса 1, противовес 8 находится в нижнем положении. Грузовой трос извлечен из-под груза захватным устройством, которое после этого готово опять к работе, для подъема следующего груза.

В условиях эксплуатации, как при подъеме, а также и при установке груза на место, возникает необходимость производить вспомогательные работы (поправка троссов, охватывающих груз, направленная укладка груза и т.п.).

Это обеспечивается тем, что выступ

13 находится на определенном расстоянии, выбранном конструктивно как от верхнего, так и от нижнего положения трехплечей вилки 11, т.е. созданы участки холостого хода крюка 4 с исключением самоотцепления.

Ожидаемый экономический эффект от использования одного самоотцепливающегося захватного устройства сос" составляет 7,0 тыс. руб. в год. формула изобретения

Самоотцепляющееся захватное устройство, содержащее корпус с грузовым крюком и закрепленную на нем трехплечую вилку для снятия с крюка петли троса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности его в работе и техники безопасности, корпус снабжен жестко закрепленным на нем хвостовиком, выполненным с направляющими, выступом и дополнительным крюком в нижней его части, противовесом в виде обоймы, охватывающей корпус, и расположенными в верхней его части блоками, а грузовой Крюк снабжен взаимодействующими с упомянутыми направляющими роликами и соединен при помощи гибких тяг через блоки с противовесом, при этом упомянутая вилка взаимодействует с выступом на хвостовике.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 101330, кл. В 66 С 1/38, 1954 (прототип) .

9354 34

Составитель E.Èâàíîâà

Редактор M.Òoâòèí Техред К. Ияцьо Корректор Н.Ивыдкая

Заказ 4141/26 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4