Захват для цилиндрических и бочкообразных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п 935437 (51) Дополнительное к авт. свид-ву (5! )М. Кд. (22)»<»e«250780 (21) 2964006/29-11

В 66 С 1/42 с присоединением заявки М

ГосударстеанныИ комитет

СССР ао делен изобретений и открытк11 (23) Приоритет

Опубликовано 15 ..Об .82. Бюллетень,% 22

Дата опубликования описания 15 06 82 (53) УДК 621.86. .061(088.8) B. В. Перевозчиков, Л.А. Генделевич, 6.И. Самсонов,КИ.-Голоацр е и О.Е.Клуссон

Ю)иский филиал Всесоюзного научно-исследовательского.:; :,::. .- I и проектно-конструкторского института механиэирс ванногс). и ручного строительно-монтажного инструментъ/вибраторов и строительно-отделочных машин (тк) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ И БОЧКООБРАЗНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.

Известен захват для цилиндрических и бочкообразных грузов, содержащий дугообразную траверсу с шар5 нирно закрепленными на ее концах рычагами, соединенными тягами с кольцом для навески на крюк грузоподъемной машины, и захватные элементы (11.

Недостатками известного захвата являются большие габариты по высоте и невысокая надежность работы в связи с тем, что указанные захваты не обладают способностью к балансировке при

15 подъеме грузов и выравниванию усилий в каждой тяге, на которой подвешены рычаги, неравные усилия в каждой тяге являются результатом того, что центр тяжести груза часто не совпадает с вертикальной осью симметрии захвата, а это приводит к тому, что нагрузка сосредотачивается на одной ветви подвески.

Цель изобретения - уменьшение га-. баритов захвата по высоте и повышение надежности в работе.

Цель достигается тем, что каждый конец траверсы снабжен шарнирно прикрепленным к ней дополнительным рычагом, на другом конце которого смонтирован захватный элемент, и жестко закрепленными на обоих рычагах шестернями, взаимодействующими между собой, при этом на верхней стороне траверсы выполнен продолъный flaa, в котором расположены тяги.

Такое выполнение захвата уменьшает габариты его по высоте и повышает надежность его в работе.

На фиг. 1 изображен предложенный захват, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Захват включает дугообразную тра" версу 1, по краям которой попарно расположены рычаги 2 и дополнительные рычаги 3. К рычагам 3 шарнирно закреплены захватные элементы 4, 93543 а рычаги 2 соединены гибкими тягами 5 и 6 с кольцом 7 для навешивания на крюк грузоподъемной машины.

Встречные концы каждой пары рычагов

2 и 3 шарнирно установлены в траверсе 1. Шарнирное соединение рычагов с траверсой осуществляется за счет того, что рычаги жестко связаны с валами 8 и 9, а последние с возможностью поворота установлены в рас- 6 точках траверсы. Заодно целое с валами 8 и 9 выполнены шестерни 10 и

11. Траверса 1 состоит из двух щек

12 и 13, связанных между собой колонками 14 и образующих продольный паэ, 15 тяги 5 и 6 проходят внутри -продольного паза траверсы.

Захват работает следующим обра1зом.

Кольцо 7 навешивается на крюк гру- gg заподъемной машины, после чего захват подводится к грузу. При подъеме захвата происходит натяжение гиб" ких тяг 5 и 6, что вызывает поворот рычагов 2, которые через находящиеся в зацеплении шестерни 10 и 11 поворачивают рычаги 3. Последние приводят в действие захватные элементы 4, которые производят обжатие груза и осуществляется его подъем.

В захвате груз зажимается силой, зависящей от соотношения длин парных рычагов и от передаточного числа зубчатой передачи. Даже, когда необходимое усилие зажатия груза обеспечивается только за счет соотношения длин рычагов, т.е. при передаточном числе зубчатого зацепления 1: 1 или меньше 1, габарит захвата по высоте будет значительно меньше габарита известных захватов для таких же по размерам и форме грузов, т.е. рычаги располагаются в самой нижней части траверсы и не выходят за пределы ее крайне верхней точки. Наличие гибких тяг мало влияет на габариты захвата по высоУ 4 те, так как обе тяги располагаются внутри траверсы между ее щеками.

Используя же тот выигрыш в силе, который дает соотношение длин рычагов и зубчатое зацепление при передаточном числе большим 1, становится возможным создать компактный захват,,обеспечивающий максимальную грузоподъемность при минимальных габаритах.

Захват способен к балансировке за счет того, что зубчатые передачи, расположенные симметрично по отношению к вертикальной оси симметрии траверсы, способны поворачиваться на различные углы, выравнивая усилие в обоих тягах, что исключает неравномерность натяжения каждой из ее тяг и повышает надежность работы захвата. формула изобретения

Захват для цилиндрических и бочкообразных грузов, содержащий дугообразную траверсу с шарнирно закрепленными на ее концах рычагами, соединенными тягами с кольцом для навески на крюк грузоподъемной машины, и захватные элементы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения габаритов захвата по высоте и повышения надежности в работе, каждый конец траверсы снабжен шарнирно прикрепленным к ней дополнительным рычагом,на другом конце которого смонтирован захватный элемент, и жестко закрепленными на обоих рычагах шестернями, взаимодействующими между собой, при этом на верхней стороне траверсы выполнен продольный паэ, в котором расположены тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство CCCP

И 367038, кл. В 66 С 1/42, 1969.

935437

- айаг.

Составитель Т.Губина

Редактор И.Товтин Техред К. Нццьо Корректор О.Билак

Заказ 4141/2б Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4