Опорно-поворотный круг для грузоподъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ (>935457

ИЗОБРЕТЕНИЯ.Союз Советсиик

Социапистичвсиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02. 11 ° 79 (21) 2837706/29-11 с присоединением заявки йе (23) Приоритет(51)М. Кл. в 66 С 23/84

Е 02 F 9/12

Р еудврстеекеый кеинтет

СССР ае лелея взебретееий и открытий (53) УДК621.874 (088,8) Опубликовано 1g 06 32. Бюллетень ря 22

Дата опубликования описания 1$,06.82

N,A, Toðîïoâ, Г.И. Гудис, С.И.демидов и H,8,лопаткина (72) Авторы изобретения

Челябинский механический завод им.60-летия Октября (V l ) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемнотранспортному и строительному машино-, .строению, в частности к опорно-поворотным устройствам самоходных кранов и экскаваторов.

Известен опорно-поворотный круг . для грузоподъемной машины, содержащий кольца подвижной обоймы, соединенные между собой и с рамой грузоподъемной машины крепежными элементами gl).

Недостаток известного круга в том, что для каждого присоединительного болта и каждого крепежного элемента требуется отверстие на подвижной обойме. Число крепежных элемен15 тов, соединяющих кольца подвижной обоймы между собой, обычно

Составляет 20-253 от числа присоединительных болтов. Поэтому требуется дополнительно иметь в обойме 10-12 от верстий.

Кроме того, так как под каждый крепежный элемент и присоединительный болт устанавливается комплект прокла2 док, в известном круге необходимо уст тановить дополнительно столько же комплектов прокладок, сколько имеется . крепежных элементов (стяжных болтов/.

Это усложняет сборку опорно-поворотного круга и увеличивает расход прокладок.

Цель изобретения — упрощение про"цесса сборки и улучшение эксплуатаци" онных качеств.

Цель достигается тем, что круг снабжен втулками с буртиками и наруж" ной резьбой, соединяющими кольца подвижной обоймы, а каждый крепежный элемент пропущен через упомянутые втулки.

На фиг. 1 показан опорно-поворотный круг, поперечное сечение; на фиг. 2 " сечение А-А на фиг. 1.

Опорно-поворотный круг состоит из неподвижной обоймы 1 и подвижной обоймы, собранной из колец 2 и 3. Кольца подвижной обоймы соединены между собой полыми втулками 4, которые ы935457 полнены с буртиками 5 на одном конце резьбы 6 на наружной поверхности противоположного конца втулок. Крепежный элемент 7 для соединения подвижной обоймы к поворотной раме 8 грузоподъемеой машины проходят внутри по-, лых втулок 4. Опорно-поворотный круг собирается на стенде с помощью приспособлений, прокладок 9 и полых втулок

4, Затем круг устанавливается на грузоподъемную машину, подвижная обойма которого крепится к раме 8 крепежными элементами 7, Причем часть крепежных элементов проходит внутри полых втулок, !5

Данное изобретение позволит упрос" тить изготовление подвижной обоймы круга за счет сокращения числа отверс" тий под крепеж.На 20-254 уменьшится количество специальных прокладок, ус танавливаемых между кольцами 2 и 3, что упростит сборку и регулировку опорно-поворотного круга и несколько

1 снизить его материалоемкость, Формула изобретения

Опорно-поворотный круг для грузоподъемной машины, содержащий кольца подвижной обоймы, соединенные между собой и с рамой грузоподъемной машины крепежными элементами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения процесса сборки и улучшения эксплуатационных качеств, он снабжен втулками с буртиком и наружной резьбой, соединяющими кольца подвижной обоймы, а каждый крепежный элемент пропущен через упомянутую втулку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 206826, кл. В 66 С 23/84, 1965 (прототип}, 935457

Составитель Т. Григорян

Редактор М.Товтин Техред И. Надь Корректор М, L àðîøè

Заказ 4142/27 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент"; г. Ужгород, ул. Проектная, 4