Механизм поворота крана с гидроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

O fl N C A H N E (1935459

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к а вт. с вид-ву— (22)За" влено 14,11,80 (21) 3233445/29-11 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (51) М. Кл. в 66 С 23/84

В 66 С 13/42

Гоеудорстееииый комитет

СССР по делом изобретений и открытий

Опубликовано 1S.О6.82. Бюллетень Рй 22

Дата опубликования описания 15,06.82 (53 ) УЙ К 621. 87 4. (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.А,Соломатина, П.В.Панкрашкин и Л.B. Çàéöéв! - -. !

Всесоюзный научно-исследовательский институт

1 строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КРАНА С

ГИДР ОП Р 1! В ОДОМ ;зрбретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота кранов и других грузоподъемных машин с гидро приводом.

Известен механизм поворота крана с гидроприводом, содержащий зубчатый венец поворотной платформы, редуктор с выходной шестерней — бегунком и гидроприводом, содержащим насос, подающий жидкость через распределитель то к основному гидромотору., два перепускных клапана, соединяющие напорную и спивную гидролинии основного гидромотора, предохранительный клапан на !

5 рабочей секции распределителя, гидролинии .сервоуправления, бак, дополнительный гидронасос с магистралями напора и слива, распределитель реверса и регулируемый дроссель !1 ).

Недостатком известного механизма поворота являются большие динамические нагрузки в стреловом оборудовании, что вызывает раскачку груза.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств гидропривода при работе механизма поворота крана, способствующих снижению динамических нагрузок в стреловом оборудовании и уменьшению раскачки груза.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный гидронасос соединен жестко с основным гидромотором через вал редуктора, причем полости гидронасоса соединены со спивной магистралью через регулируемый дроссель и распределитель реверса.

При этом, магистрали дополнительно го гидронасоса подключены к гидролинии слива за распределителем.

На чертеже показана гидравлическая схема предложенного механизма.

Предложенный. механизм поворота преимущественно грузоподъемных машин включает зубчатый венец поворотной платформы 1, редуктор 2 с выходной шестерней-бегунком, и гидропривод, содержащий насос 3, подающий жидкость

935459

Формула изобретения

55 через распределитель 4 типа IT к основному гидромотору 5, два перепускных клапана 6, соединяющие напорную 7 и спивную 8 гидролинии основного гидромотора, предохранительный клапан 9 на рабочей секции распределителя, дополнительный гидронасос 10 с магистралями: напорной 1 l сливной 12, распределитель реверса 13, регулируемый дроссель I4, гидролинии сервоуправле- f0 ния 15, магистраль управления 16 распределителя реверса 13 и бак 17.

Поворот рукоятки управления механизмом поворота обеспечивает включение распределителя 4 и распределителя 15 реверса 13, благодаря гидролинии сервоупрарления 15. При подаче в напорную магистраль 7 рабочей жидкости от насоса 3 через распределитель 4 к основному гидромотору 5 повышается, щ0 давление и создается крутящий момент на валу гидромотора, который благодаря редуктору 2 с передаточным отношением 1 и зубчатой парой бегунок-венец поворотной платформы увеличивается до момента, необходимого для вращения поворотной платформы. По сливной гидролинии 8 рабочая жидкость возвращается в бак 17. По мере достижения рабочего давления величины настройки должен включаться перепускной кла пан 6 при работе в каждую сторону ме,ханизма поворота, однако, из-за падения рабочего давления в процессе разгона клапан отключается, что ухудшает ка35 чество разгона и создаются предпосылки неравномерного вращения поворотной платформы. Предохранительный клапан

9 на рабочей секции распределителя обычно настроен на максимальное давле ние в приводе Р =160 кг/см, так как рабочее давление при работе механизма поворота не достигает этой вели чины, то практически этот клапан не участвует в работе. Вращаясь, благода

45 ря основному гидромотору 5 вал редук" тора приводит в движение дополнительный гидронасос 10, который заби рает часть жидкости из магистрали слива привода.

Обеспечение подвода регулируемым дросселем 14 позволяет создавать на валу дополнительного гидронасоса 10 сопротивление (момент сопротивления легко устанавливается расчетом), пропорциональное скорости вращения рабочего гидромотора независимо от нагрузки, так как оба гидроэлемента расположены на одном валу редуктора, При этом, пока рабочии гидромотор 5 при разгоне набирает скорость, автоматически обеспечивается плавное подт тормаживание, что улучшает качество разгона, Кроме того, при разгоне ис" ключается возможность падения рабочего давления ниже давления подпора. Соп-. ротивление вращению, пропорциональное скорости рабочего гидромотора за счет дополнительного гидронасоса 10 способствует повышению рабочего давления в приводе, обеспечивая постоянное включение перепускного клапана 6 на протяжении разгона и установившегося режима работы процесса поворота, что приводит к более плавному участку разгона (за счет работы клапанов ) и равномерному движению в установившемся режиме вращения, Включение клапана 6 связано с перетеканием через него части расхода, поступающего в магистраль рабочего гидромотора 5, при этом скорость гидромотора снижается. Чем больше давление, тем больше расхода протекает через клапан в спивную магистраль 8 привода, При торможении наличие сопротивления независимо от нагрузки, а только от скорости вращения вала рабочего гидромотора 5, значительно улучшает процесс торможения и сокращает время свободного выбега поворотной платформы, обеспечивая плавное подтормаживание, что приведет к снижению динамических нагрузок и уменьшению раскачки груза.

Использование в предлагаемой гидросхеме для питания дополнительного гидронасоса рабочей магистрали слива без вспомогательного бака обеспечивает экономичность комплектации элементов схемы. С точки зрения зкономической эф- фективности особенно важно применение предложенного механизма поворота на большегрузных кранах грузоподьемностью 25-250 т, т.е. там, где имеются громоздкие редукторы механизма поворота с большим передаточным отношением, где предьявляются повышенные требования к обеспечению плавности разгона и торможения и динамике переходных процессов.

1. Механизм поворота крана с гидроприводом, содержащий зубчатый венец

935459

Заказ 4142/27

Подписное

ВНИ11ПИ

Тираж 939 поворотной платформы, редуктор с выходной шестерней-бегунком и гидроприводом, содержащим насос, подающий жидкость через распределитель к основному гидромотору, два перепускных кла-5 пана, соединяющие напорную и сливную гидролинии основного гидромотора, предохранительный клапан на рабочей секции распределителяrгидролинии сервоуправления, бак, допоолнительный 1о гидронасос с магистралями напора и слива, распределитель реверса и регу" лируемый дроссель, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучше-" ния эксплуатационных качеств гидропри-15 вода при работе механизма поворота крана, способствующих снижению динамических нагрузок в стреловом оборудовании и уменьшению раскачки груза, дополнительный гидронасос соединен филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жестко с основным гидромотором через вал редуктора,.причем полости гидронасоса соединены со сливной магистралью через регулируемый дроссель и распределитель реверса.

2. Механизм по и. 1, а т л и ч а" ю шийся тем, что магистрали до полнительного гидронасоса подключены к гидролинии слива за распределителем

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

Техническое описание и инструк" ция пО эксплуатации крана КС-5473, Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения. Одесское производственное объединение тяжелого краностроения им, Январского восстания, ГСКБ ТК, 1973 (прототип).