Безопасный сдвоенный полиспаст
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ» 935464
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск их
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву 1т840013 (22) Заявлено 19.09 . 80(21) 2982384/29 11 с присоединением заявки М (23) П риоритет
Опубликовано 15.06.82 бюллетень М 22
Дата опубликования описания 15.06.82 (53)M. Кп.
В 66 0 3/04 ЬяударственаВ «яиитвт
СССР яо делан изв6ретеввй и открыт«1 (53) УДК 621. 864 (088. 8) (72) Авторы изобретения
M.À.Kî3ëîâ и И.И.Стукаленко
Одесский государственный педагоги им. К.Д.Ушинского (7l ) Заявитель (54) БЕЗОПАСНЫЙ СДВОЕННЫЙ ПОЛИСПАСТ Изобретение относится к груэоподьемным механизмам, а именно к безопасным сдвоенным полиспастам.
По основному .авт.св. N 840013 известен безопасный сдвоенный полиспаст, содержащий неподвижную и подвижную обоймы блоков с эапасованными на них канатами, одни концы кото- . рых закреплены на барабане лебедки, а другие связаны со штоком уравнительного гидробуферного устройства, 10 состоящего из цилиндра, через которыр пропущен шток с поршнем в цент ральной части, разделяющим внутреннее пространство цилиндра на две
1$ полости, заполненные жидкостью, причем на внутренней поверхности
t цилиндра вдоль образующей выполнены дросселирующие канавки различной длины, соединяющие полости цилиндра между собой 1 °
Недостатком этого полиспаста является сравнительно малый диапазон выравнивания длин канатов.
Цель изобретения - повышение на. дежности работы полиспаста.
Для достижения цели полиспаст, снабжен направляющими, несущими ползун, к которому прикреплены концы канатов, связанные со штоком гидробуферного устройства, причем направляющие выполнены с резьбой, удерживающей стопорные гайки для фиксации полэуна.
На фиг. l изображена общая схема безопасного сдвоенного полиспаста, на фиг. 2 - разрез уравнительного гидробуферного устройства при нормальной работе полиспаста, на фиг.. 3 - то же, при удержании груза после обрыва одного из канатов.
Предлагаемый безопасный сдвознный полиспаст содержит подвижную 1 и неподвижную 2 обоймы блоков с запасованными на них канатами 3 и 4> закрепленными одними концами на барабане 5 лебедки, а другими, огибая блоки 6 штока 7 уравнительного гидФормула изобретения
Безопасный сдвоенный полиспаст
rio авт.св. N 840013, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежноСти работы полиспаста, он снабжен направляющими, несущими ползун, к которому прикреплены концы канатов, связанные со штоком гидро-:. буферного устройства, причем направ30 ляющие выполнены с резьбой, удерживающей стопорные гайки для фиксации ползуна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2799458, кл. В 66 3 3/04, 12.07.79.
3 93546 робуферного устройства 8, на ползуне 9, установленном в смонтированных на металлоконструкции направляющих 10. При помощи стопорных гаек
11, образующих с направляющими винтовые пары, ползун фиксируется в .любой точке направляющих. Уравнительное гидробуферное устройство представляет собой закрытый крышками 12 цилиндр l3, сквозь который io проходит шток 7, содержащий в центральной части поршень 14, разделяющий внутреннее пространство цилиндра на две полости, заполненные жидкостью. При этом на внутренней по- ls верхности цилиндра выполнены дрос селирующие канавки 15, которые могут быть различной длины, либо пере- менного .сечения вдоль образующей.
Работа предлагаемого безопасного сдвоенного полиспаста в процессе удержания груза заключается в следующем.
Когда оба каната 3 и 4 целы, выравнивание длин и натяжений их происходит за счет перемещения штока 7 с поршнем 14, При этом жидкость по всем дросселирующим канавкам 15 перетекает из одной полости в другую.
При обрыве одного из канатов груз, падая, перемещает шток с поршнем, что -приводит к уменьшению количества канавок, по которым перетекает жидкость, и увеличению при этом сопротивления перетеканию жидкости, а следовательно, к плавному замедлению движения штока с поршнем и соответст4 ф венно груза до полной остановки.,I
Опускание груза на землю производится вращением барабана лебедки. Пере- мещением полэуна 9 вдоль направляющих
10 осуществляется выравнивание длин канатов при навеске и в случае неравномерной их вытяжки в процессе эксплуатации.
За счет того, что перемещению то ка уравнительного гидробуферного устройства соответствует в два раза большее перемещение канатов, применение предлагаемого безопасного сдвоенного полиспаста наряду с упрощением навески каыатов позволяет увеличит.ь диапазон выравнивания длин канатов и повысить надежность работы соответствующих грузоподъемных машин.