Канатный блок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

««935465 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26. 09. 80(21) 3213120/29-11 с присоелинениехт заявки рй. (23) Приоритет (5I)M. Кл.

В 66 0 3/08

F 16 H 55/50

3ааударатвеный квинтет

СССР по делам нэааретеннй и атхрытнй

Опубликовано 15 . 06 . 82 Бюллетень Ра 22

Дата опубликования описания 15.06. 82 (53) УДК 621. 864 (088. 8) (72) Авторы изобретения

К.И.Тарасов, А.A.Tåðåùåíêo, С.Л.Б

Днепропетровский ордена Трудового металлургический институт (71) Заявитель (54) КАНАТНЫЙ Л0К то е ст5

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к . канатным блокам.

Известен канатный блок, содержащий ступицу и обод, в желобе которого выполнены имеющая в сечении форму параболы проточка для футеровки и расположенные по периметру желоба отверстия (1).

Недостатком этого блока является сравнительно малый срок его службы

Цель изобретения - увеличение срока службы блока путем исключе ния проворачивания футеровки при отслоении ее от поверхности желоба.

Для достижения цели отверстия ра положены с обеих сторон стенок желоба и выполнены сквозными в форме усеченного конуса, причем меньший диаметр отверстия расположен на наружных сторонах обода.

Кроме того, соотношение наружного и внутреннего диаметров конусных отверстий находится в пределах

1/3-3/5, причем наружный диаметр конусных отверстий составляет 1/51/8 толщины стенки обода.

Геометрические оси отверстий расположены под углом 20-40 к плоскости симметрии обода.

На фиг. 1 изображен канатный блок для последующей футеровки, общий вид, на фиг, 2 — разрез А-.А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез канатного блока с футеровкой.

Канатный блок содержит ступицу 1, обод 2 с желобом 3 проточкой под футеровку в поперечном сечении, имеющей форму параболы с радиусом закругления в вершине, и с отверстиями

4, расположенными по периметру блока с обеих сторон стенок желоба 3, выполненными сквозными, конусными, с меньшим диаметром конуса на наружных поверхностях ручья. Конусные отверстия 4 имеют соотношения диаметров 1/3-3/5, причем меньший наружный диаметр конусного отверстия

Формула изобретения

935465

3 составляет 1>5"1/8 толщины стенки ручья, а их оси расположены под углом 20-40в к плоскости симметрии обода, т.е. к центру радиуса закругления проточки. Футерующий материал

5 (фиг.3) заполняет проточку и, отверстия желоба и в таком положении удерживается при эксплуатации блока.

В процессе работы может наблюдаться отслоение футерующего слоя от блока. Это происходит в основном по дну желоба. Но футерующий матери" ал не проворачивается, так как заполнение алюминием сверлений образуют как бы заклепки, что не позволяет ему проворачиваться. В резуль-, тате этого после заливки футерующего материала, например алюминия марки

АО ГОСТ 11069-64, получается качественное заполнение всех отверстий, причем алюминий просачивается наружу обода. блока и застывает на выходе из малого отверстия в виде капель, образуя как бы головку заклепки.

Полученный таким образом канатный блок гарантировано работает в грейферных системах до полного истирания футерующего слоя, что увеличивает его эксплуатационную стойкость на

40-501.

Эффект от использования изобретения составит около 12 тыс.рублей в год.

1. Канатный блок, содержащий ступицу и обод, в желобе которого выполнены имеющая в. сечении форму параболы проточка для футеровки и расположенные по периметру желоба отверстия, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы. блока

>В путем исключения проворачивания футеровки при отслоении ее от поверхности желоба, отверстия расположены с обеих сторон стенок желоба и выполнены сквозными в форме усеченного конуса, причем меньший диаметр отверстия расположен на наружных сторонах обода.

2. Блок по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что соотношение наружного и внутреннего диаметров конусных отверстий находится в пределах 1/3-3/5, причем наружный диаметр конусных отверстий составляет 1/51/8 толщины стенки обода, 3. Блок по и.1, отличаюшийся тем, что геометрические оси отверстий расположены под углом

20"40 к плоскости симметрии обода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж У 9 А 344101 Т "Блок ф300" Александрийский завод подъем-, но-транспортного оборудования, 1975 (прототип) .