Валец дорожного катка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

А. А. Головнин и В. А. Александров

1 f i.

Калининский ордена Трудового Красного Знаме политехнический институт (7I ) Заявитель (54) ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к рабочим органам дорожных катков. Известны вальцы дорожных катков, выполненные в виде цилиндрического обрезиненного барабана (1j .

Наиболее близким из известных к предлагаемому является валец дорожного катка, содержащий цилиндрическую обечайку, s полости которой на шарнирно

1О закрепленном к оси вальда кронштейне установлен валик, механизм- поворота кронштейна и размещенные по торцам обечайки ограничители ее осевого перемещения (2 ) .

Недостатком известных вальцов sansется невысокая их еффективность вследствие невозможности уплотнения покрыжя нли основания в требуемом режиме укатки.

llem изобретения - повышение эффек- тивности уплотнения дорожного основания за счет регулирования в процессе уплотнения режима укатки.

Эта цель достигается тем, что валец дорожного катка, содержащий цилиндрическую обечайку, в полости которой на шарнирно закрепленном к оси вальца кронштейне установлен валик, механизм пэ воро а кронштейна и размещенные по тор цам обечайки ограничители ее осевого перемещения, снабжен дополнительным валиком, соединенным с кронштейном и размещенным параллельно основному, а обечайка выполнена из гибкого матерна» ла

Кроме того, он снабжен отвалами, расположенными у нижней кромки обечайки, На фиг. 1 представлен валец дорож- ного катка, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку в положении, при котором удельное давление на уплотняемый материал минимально; на фиг. 3 - то же, вид сбоку в положении, при котором удельное давление на уплотняемый материал максимально.

3 9355

Валец дорожного катка содержит смон тированные к раме 1 при помощи механизма поворота в виде гидропнлиндра 2 и кронштейна 3, основной 4 и дополнительный 5 валики, связанные цепными передачами 6 и 7 с гидромочором 8 и . опирающиеся на внутреннюю поверхность гибкой цилиндрической обечайки 9, охва тываюшей опорные валики 4 и 5. На ра ме 1 также установлены ограничители 10 ,осевого перемещения - катки 10, касаю . шиеся торцов нилиндрической обечайки 9, оси которых расположены перпендикуляр - но ее оси. К кронштейну 3 прикреплены отвалы 11 - 13, касающиеся внутренней . поверхности цилиндрической обечайки 9.

Валец дорожного кажа работает сле-. дующим образом.

Гндромотор 8 через цепные передачи

6 н 7 приводит во вращение опорные валики 4 и 5, которые, опираясь на внуч реннюю. поверхность цилиндрической обе чайки 9, катятся по ней. Вследствие того, что цилиндрическая обечайка 9 не проскальзывает по поверхности уплотняе- >> мого материала, качение опорных валиков

4 и S по ее внутренней поверхности сопровождается поступательным перемещением кронштейна 3, а вместе с ним и рамы 1 в целом.

Гидроюшиндр 2,,втягиваясь или выдвигаясь, может изменять положение кронштейна 3 относительно поверхности уплотняемого материала. Вес дорожного кажа передается иа грунт частью цилин дрической обечайки 9, расположенной между опорными валиками 4 и 5, при атом щцицщрическая обечайка 9 деформируется. Деформация, а следовательно радиус кривизны опорной поверхности цилиндрической обечайки 9 и удельное дав

46 ление на упло.гняемую поверхность зави« сят.от положения опорных валиков 4 и 5.

В положении, когда линия, соединяющая . поверхности касании опорных валиков 4 и 5 с цилиндрической обечайкой 9 параллель а поверхности уплотняемого материала (см. фиг. 2) они максимальны,, а в положении, когда ось одного из опор них валиков 4 расположена на линии пер69 4 пендикулярной к поверхности уплотняемо-. го материала в месте касаний (см. фнг. 3)минимальны. Начинать уплотнение следует при положении кронштейна 3, изображенном на фиг. 2, а заканчивать - при положении, воображенном на фиг. 3. Катки 10 удерживают цилиндрическую обечайку 9 от перемещения в осевом направлении. Отвалы 11 - 13 очищают внутреншою поверхность цитппщрической обечайки 9 от случайно попадающих инородных предметов.

Предлагаемый валец дорожного катка позволяет изменять в широком диапазоне удельное давление н@ уплотняемую поверх,ность и испольэовать один каток в начале и конце укатки. Кроме -.ого, предлагаемый валец ввиду упругости имеет большую и достаточно равномерно загруженную плошадь контакта с поверхностью уплотняемого материала, что позволяет получить высокий аффект уплотнения.

Формула изобретения

1. Валец дорожного катка, содержащий ш лнндрнческую обечайку, в полости которой на шарнирно закрепленном к оси валь па кронштейне установлен валик, механизм доворота кронштейна и размещенные по торцам обечайки ограничители ее осевого перемещения, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения аффективности уплотнения дорожного основания, валец снабжен дополнительным валиком, соединенным с кронштейном и размещенным параллельно основному, а обечайка выполнена из гибкого материала.

2. Валец по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем; что он снабжен отвалами, расположенными у нижней кромки обечайки.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе

1. Проспект фирмы ABQ КовЪ1мег1е

6еноъмгсн3-НЬЬЖ1опячабге Ър АЬЕХАнЫй, 1286, ФРГ, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

34 773180, кл. Е 01 С 19/28, 1978.

935569

Составитель В. Maieees

Редактор И. Касарда Техред А. Ач Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4169/33 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113038, Москва, Ж-35, Раушская наб.,. д. 4/8

Филиал ППП Патент, r, Уяаород, ул. Проектнаа, 4