Бортовой замок опалубки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советеиин

Сецмапмстмчеснин

Рвс уби (935585 (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву -И 838068 (22) Заявлено 08.09.80(21) 2979694/29-33 с присоединением заявки J%— (51)M. Кн.

F. 04 G 17/04

Е 04 Г 17/08

9юуднрвтввней квинтет

СССР не аннан нзвйрвтеннй н втврытн11 (23) Приоритет

ОпУбликовано 15. 06. 82. Бюллетень Рб 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УДК69.057.

5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Третюк и Б. И. Рубин

k ""

/ с °:. с

Белорусский научно-исследовательский и проектНо-.":. технологический институт организаций"й" управлемьн -"= строительством (7l ) Заявитель (S4) БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к строительству и может быть применено в устройствах для соединения бортов опалубки.

По основному авт. св. 11 838068 известен бортовый замок опалубки, содержащий опорный кронштейн с поворотным стержнем-эксцентриком, упор, дополнительный эксцентрик, установленный в верхней части стержня-эксцентрика, и охватывающую вилку, взаимодействующую с дополнительным эксцентриком (1).

Однако при открывании бортов необходимо следить эа правильной установкой лыски поворотного:.стержня, чтобы последний с гарантированным зазором относительно упора мог свободно перемащаться вместе с бортом. Такой контроль осуществляется визуально, что неудобно и требует опре20 деленных затрат времени.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в бортовом замке опалубки, содержащем опорный кронштейн с поворотным стержнем-эксцентриком, упор, дополнительный эксцентрик, установленный в верхней части стержня-экс— центрика, и охватывающую вилку, взаимодействующую с дополнительным эксцентриком, опорный кронштейн выполнен с ограничителем угла поворота стержня-эксцентрика в виде упорной планки контактирующей с поверхностью лыски последнего.

На фиг. 1 показан замок в плане, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 замок закрыт); на фиг. 4 то же, при открытом замке.

Бортовый замок содержит опорный к0онштейн 1, поворотный стерженьэксцентрик 2, фиксатор в виде вилки

3, упор 4. В верхней части стержняэксцентрика 2 жестко закреплен дополнительный эксцентрик 5, а вилка 3

Формула изобретения

3 93558 снабжена рукояткой 6 и шарнирно закреплена на опорном кронштейне 1 с помощью горизонтальной оси 7, установленной в проушинах 8, которые имеют зазоры "а" относительно вилки 3. Это дает возможность последней смещаться

s горизонтальной плоскости на величину, равную или несколько большую, чем эксцентриситет дополнительного эксцентрика 5. Поворотный стержень- 1î эксцентрик 2 имеет лыску 9. На опорном кронштейне 1 закреплен ограничитель угла поворота борта в виде упора 10, взаимодействующего с лыской

9 при открывании замка. 15

Устройство работает следующим образом.

Соединяемые борта подводят один к другому. При этом поворотный стерженьэксцентрик 2 заходит в зону контакта с упором 4, а лыска 9 его устанавливается перпендикулярно плоскости борта, так как дополнительный эксцентрик

5 зафиксирован в нерабочем положении посредством вилки 3. После этого откидывают вилку 3 и поворачивают стержень-эксцентрик 2 до контакта с рабочей поверхностью упора 4. Затем на5 4 брасывают вилку 3 на дополнительный эксцентрик 5. При этом вилка 3, самоустанавливаясь в горизонтальной;плоскости, охватывает и заклинивает эксцентрик

При открывании бортов сначала откидывают вилку 3, затем поворачивают стержень-эксцентрик. 2 до упора его лыски 9 в упор 10. При этом лыска 9 устанавливается перпендикулярно плос1 кости борта. После этого снова набрасывают вилку 3 на дополнительный эксцентрик 5. Борта свободно отводят друг от друга.

Применение данного изобретения позволяет повысить производительность труда рабочих в процессе обслуживания замка.

Бортовой замок опалубки по авт.св. 838068, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, опорный кронштейн выполнен с ограничителем угла поворота стержня-эксцентрика в виде упорной планки контактирующей с поверхностью лыски последнего.

935585

Заказ 4171/34

Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Черникова

Редактор Л. Авраменко Техред 4. Бабинец Корректор Н. Стец