Устройство для разрушения горных пород
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН
ИЗОБРЕТЕН
Союз Соеетсиин
Соцналистмчасиил
Реслублми
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (6l ) Дополнительное к авт, санд-ву (22) Заявлено 23. 10. 80 (21) 2997569/2 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.06. 82 ° Бюллетень
Дата опубликования описания 15.0
37/14
3Ъсудвротеанный комнтет
СССР
Io делам наооретевнй н открытий
132. .11.002.
233.059.
5(088.8) Й .,.<. Г1 - -:: ..:.:
Б.Н.Лоханов, А.И. Корякин, N. А.Анд еев, Т. Н,.Шевченко„1
В,Е.Буданов и Ю.Д.Красников:
1
Кузнецкий филиал Научно-исследоватеньеи н -о-иконструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЬИ ПОРОД
Изобретение относитСя к горной промышненности и может использоваться для разрушения горных пород, негабаритов и т.п.
Известно устройство для разрушения горных пород, включающее корпус, поршень-боек, ударник со штоком и рабочим инструментом, камеру сгорания 11).
Недостатком известного устройства является невозможность регулирования усилия возврата поршня-бойка после рабочего хода.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для разрушения горных пород, включающее корпус, в полости которого установлен поршень-боек, разделяющий ее на камеру сгораьыя и имеющую перегородку буферную камеру, ударник с рабочим инструментом и топливную систему с механизмом впрыска топлива, установ,ленным в камере сгорания (2).
Однако в известном устройстве невозможно автоматически регулировать давление в буферной камере, а также имеется динамическое соударение поршня бойка с ударником, что приводит к нестабильности рабочих процессов.
Целью изобретения является повы10 шение эффективности устройства за счет стабилизации рабочих процессов.
Указанная цель достигается тем, что перегородка выполнена с винтовыми лопастями и установлена с
1S возможностью перемещения относительно продольной оси устройства, а корпус имеет амортизаторы, ограничивающие перемещение перегородок, при этом устройство снабжено меха20 низмом регулировки хода перегородки и дополнительным механизмом впрыска топлива, установленным в буферной камере. Перегородка выполнена в виде конуса с крьльчаткой.
9356)
Механизм регулировки хода перегородки выполнен в виде упорной регулировочной шайбы, установленной вплотную с одним из амортизаторов, а крыльчатка смонтирована с возможностью фиксированного перемещения относительно конуса.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг, 2 - перегородка вид сбоку, на фиг. 3 — то же, вид 10 сверху, Устройство включает корпус 1, внутри которого расположен поршеньбоек 2, ударник 3 с рабочим инструментом 4, камеру сгорания 5, буфер- д ную камеру 6, в которой установлена перегородка 7, состоящая из конуса
8 с винтовыми лопастями 9, навернутого на крыльчатку 10, имеющую винтовые лопасти 11 ° Для установки пере- городки в корпусе сделана цилиндрическая выточка 12 с выступом 13, переходящим в конус 14. В цилиндричес-, кой выточке устанавливаются амортизаторы 15 (например, иэ металлорезины), упорная регулировочная шайба
16 с резьбой, вворачиваемая в выточку 12.
В корпусе находится пусковое устройство 17, стопорный механизм 18.
Топливная система 19 соединена соответственно с буферной камерой 6 и камерой 5.
В корпусе имеются продувочные и выхпопные каналы 20 и 2) соединен-
we с атмосферой.
Устройство работает следун|цим образом.
При помощи пускового устройства
17 в камеру 5 подается сжатый воздух, который перемещает поршень-боек
2 в крайнее нижнее положение.
Стопорным механизмом 18 поршеньбоек 2 фиксируется в данном положении.
Затем пусковым устройством 17 сжа- тый воздух подается в буферную камеру 6. При достижении определенного давления в камере 6 стопорный механизм освобождает поршень-боек 2 и последний перемещается, сжимая .воздух в камере 5 до температуры воспламенения дизельного топлива, подаваемого в камеру топливной системой 13, Продукты горения перемещают поршень-боек 2 вниз и воздух, находящийся впереди поршня, проходя через. спиральные (винтовые) проходы в перегородке, закручивается в вих6 б ревой поток и сжимается до темпера- туры воспламенения в буферной камере 6, в которую вспрыскивается топливо системой 19 ° Происходит взрыв топливной смеси: большая часть энергии идет на перемещение ударника 3 (разрушение массива), а часть — на перемещение поршня-бойка 2 в правое положение.
Давление. газов на конус 8 с передачей на амортизаторы 15 уменьшает зазор между конусами 8 и 14 в соответствии с давлением в буферной камере, тем самым автоматическй стабилизируя подачу поршня-бойка. Точность и пределы регулирования обеспечиваются шайбой 16 и резьбовым соединением конуса 8 с крыльчакой
10. Спиральные каналы в перегородке улучшают условия горения энергоносителя в буферной полости, повышая КПД устройства.
Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает устойчивую и экономичную его работу.
Формула изобретения
l. Устройство для разрушения горных пород, включающее корпус, в поло сти которого установлен поршень-боек, разделяющий ее на камеру сгорания и имеющую перегородку, буферную камеру, ударник с рабочим инструментом и топливную систему с механизмом впрыска топлива, установленным в камере сгорания, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства за счет стабилизации рабочих процессов, перегородка выполнена с винтовыми лопастями и установлена с возможностью перемещения относительно продольной оси устройства, а корпус имеет амортизаторы, ограничивающие перемещение перегородки, при этом устройство снабжено механизмом регулировки хода перегородки и дополнительным механизмом впрыска топлива, установленным в буферной камере.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что перегородка выполнена в виде -.конуса с крыльчаткой.
3. Устройство по и. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм регулировки хода перегородки выполнен в виде упорной регулировочной шайбы, установленной вплотную
935616
:с одним из амортизаторов, а крыльчатка смонтирована с возможностью фиксированного перемещения относительно конуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 381764, кл. Е 21 С 39/14, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
11 432291. ° кл. E 2! С 37/14, 1973 (прототип).