Способ крепления лавы клиновой крепью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изо6реюеиия
Д.И.Гончаренко, П.Е.Левкович и A.Ï.Ëonàòà
Донецкий научно-исследовательский угольный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЛАВЫ КЛИНОВОЙ КРЕПЬЮ
Изобретение относится к горному делу, конкретно к креплению очистных забоев при безлюной выемке весьма тонких угольных пластов.
Известно костровое крепление забоя, состоящее из двух передвижных клиньев и перемещаемое к мосту установки в лаве с помощью канатов(1).
Недостатком известного способа является низкая скорость крепления, обусловленная поочередной транспор- тировкой в лаву и установкой с распором комплектов в костровой крени.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ крепления лавы клиновой крепыш, включающий размещение в обой" мы в подготовительной выработке комплектов крепи, их доставку к месту крепления в лаве и установку no na4 дению с принятым шагом в обоймах путем протягивания соединенного с обоймами транспортирующего гибкого
% тягового органа, протягивание одновременно с последним распорного гибкого тягового органа, распор путем его натяжейия .комплектов крепи, разгрузку от комплектов крепи обойм путем перемещения их вдоль лавы в обратном направлении транспортирующим гибким тяговым органом и перемещение обоих гибких тяговых ор16 ганов к забою 2 .
Недостатком иэвестнаго способа крепления является наличие многочисленных холостых пробегов обоймы, обусловленных необходимостью возвра15 щения ее в подготовительную выработку за партиями комплектов крепи. Цель изобретения - повышение про" изводительности крепления путем уменьшения количества и совмещения операций в циклах по креплению.
Указанная цель достигается тем, что распорный гибкий тяговый орган при аротягивании соединяют в подготовительной выработке последова"
3 93562 тельно со всеми размещенными в обоймах комплектами крепи с возможностью автоматического рассоединения при достижении в нем заданного усилия натяжения, распор всех комплектов 5 крепи производят одновременно и доводят усилие в распорном гибком тяговом органе до величины, соответствующей рассоединению его с комплектами крепи, при этом перемещение 10 обойм вдоль лавы в обратном направлении транспортирующим гибким тяговым органом производят на величину, равную половине шага установки комплектов крепи в лаве по падению, а после 1з перемещения обоих гибких тяговых органов к забою производят перемещение к забою всех обойм путем протягивания вдоль лавы соединенного с ними транспортирующего гибкого тягового органа.
На фиг. 1 схематично изображена лава с оборудованием для крепления, вид в плане, (до начала установки крепи); на фиг. 2 - то же, при протягивании рабочей ветви транспортирующего гибкого тягового органа из призабойного пространства лавы и доставке обойм с размещенными в них комплектами крепи на место установки очередного ряда крепи; на фиг. 3 - то же, после протягивания рабочей ветви транспортирующего гибкого тягового органа по всей лаве и распора всех комплектов крепи; на фиг. 4 - то же, после протягивания всех обойм в
35 обратном направлении на величину, равную половине шага установки комплектов крепи в лаве по падению; на фиг. 5 - то же, после передвижки обоих гибких тяговых органов к забою; на фиг. 6 - то же, после перемещения к забою всех обойм путем протягивания вдоль лавы соединенного с ними транспортирующего гибкого тягового
При монтаже оборудования, необходимого для осуществления данного способа крепления,к рабочей 1 ветви горизонтально замкнутого вокруг обводной 2 приводной 3 звездочек транспортирующего гибкого тягового органа прикрепляют на расстоянии, равном шагу установки крепи, все обоймы 4, не- обходимые для крепления всей лавы, и располагают рабочую 1 ветвь с обоймами 4 в призабойном 5 пространстве
9 4 лавы. В подготовительной выработке 6 располагают также лебедку 7 с намотанным на ее барабан распорным гибким тяговым органом &. При этом конец распорного гибкого тягового органа обводят через свободно вращающийся на оси приводной звездочки обводной блочек и прикрепляют, например жимками к холостой 9 ветви транспортирующего гибкого тягового органа.
После развития очистных работ и вызванной в связи с этим необходимостью установки крепи производят крепление лавы следующим образом.
Включив привод (на чертежах условно не показан) приводной 3 звездочки начинают протягивать рабочую 1 ветвь с прикрепленными на ней обоймами 4 из призабойного 5 в призаваль1ное 10 пространство лавы и одновременно с этим холостой 9 ветвью протягивают на лаве распорный 8 гибкий тяговой орган. После того, как обойма 4 войдет на подготовительную выработку 6 и расположится на полке (условно не показан) останавливают движение транспортирующего тягового органа и в обойму 4 размещают комплект 11 дистанционно устанавливаемой клиновой крепи.
Одновременно с этим соединяют распорный 8 гибкий тяговый орган с помощью гибкой тяги 12 с захватом 13 комплекта 11 крепи, выполненым, например, в виде штыря, закрепленного в теле одного из клиньев комплекта 11 крепи и снабженного на конце крюком и подпружиненной защелкой.
При этом параметры (длина и толщина) штыря выбраны такими, чтобы силы, удерживающие штырь в теле клина комплекта 11 крепи, несколько превышали усилие, необходимое для распора клиновой крепи.
Соединение гибкой тяги 12 с захватом 13 осуществляют одним из известных способов, например, путем набрасывания звена цепи гибкой тяги 12 на клюк захвата 13 и закрепления наброшенного звена цепи на крюке с помощью подпружиненной защелки.
После соединения гибкой тяги 12 с захватом 13 возобновляют движение транспортирующего гибкого тягового органа.
Выполняя таким образом перечисленные операции, протягивают из приза935629
Формула изобретения
5 бойного 5 пространства лавы рабочую
1 ветвь транспортирующего гибкого тягового органа и располагают все обоймы 4 с размещенными в них комплек тами 11 крепи в призабойном 10 S пространстве лавы на месте их установки в возводимом Ряду крепи.
При этом распорный 8 гибкий тяго" вый орган. гибкими тягами 12 будет соединен с захватами 13 всех комп" 10 лектов 11 крепи, а конец распорного
8 гибкого тягового органа выйдет на вторую 14 подготовительную выработку.
Затем на холостой 9 ветви транспор И тирующего гибкого тягового органа ослабляют жимки, с помощью которых к ней был прикреплен конец распорно"
ro 8 гибкого тягового органа с тем, чтобы он Hol проскальзывать по хо- 20 постой 9 ветви и, включив лебедку 7, начинают протягивать распорный 8 гибкий тяговый орган.
При этом гибкие тяги 12, соединен(ные с захватами 13 всех комплектов 112S крепи, перемещают верхний 15 клин комплекта 11 крепи относительно нижнего
16 клина, в результате чего будет осуществлен распор одновременно всех комплектов 11 крепи. 30
При перемещении верхнего клина 15 последний удерживается от боковых смещений стенками обоймы 4.
Продолжая протягивание распорного 8 гибкого тягового органа, производят отсоединение всех гибких тяг 12 с захватами 13 от комплектов
11 крепи. Это достигается путем выдергивания захватов 13 из тела комплектов 11 крепи, которое про- 40 изойдет после натяжения распорного гибкого тягового оргийна 8 с усилием, достаточным для выдергивания захвата 13 из тела верхнего клина 15 комплекта 11 крепи.
При этом об отсоединении всех гибких тяг 12 с захватами 13 судят по ослаблению натяжения распорного 8 гибкого тягового органа.
После отсоединения всех гибких тяг 12 с захватами 13 лебедку 7 останавливают, реверсируют направление движения транспортирующего гибкого тягового органа и, протягивая последний на расстояние, равное по.И ловине вага установки комплектов крепи в лаве по падению, располагают все обоймы 4 между комплектами 11 крепи.
После выемки очередной полосы угля в лаве оба гибкие тяговые органы перемещают к забою лавы путем передвижки обводной 2 и приводной 3 звездочек с приводом. Затем включают привод вращений транспортирующего гибкого тягового органа и возвращают рабочую 1 ветвь гюследнего вместе с прикрепленными к ней обоймами 4 в приэабойное g пространство лавы.
Описанным способом осуществляют установку всех последующих рядов крепи.
При реализации данного способа крепления достигается сокращение холостых пробегов обойм в лаве, а также одновременный распор комплек тов крепи, что сокращает время и повышает скорость крепления.
Способ крепления лавы клиновой ,крепыш, включающий размещение в обоймах в подготовительной выработке комплектов крепи, их доставку к месту крепления в лаве и установку по падению с принятым шагом в обоймах путем . протягивания соединенного с обоймами транспортирующего гибкого тягового органа, протягивание одновременно с последним расгюрного гибкого тяго. вого органа, распор путем его натяжения комплектов крепи, разгрузку от комплектов крепи обойм путем перемещения их вдоль лавы в обратном направлении трансгюртирующим гибким тяговым органом и перемещение обоих гибких тяговых органов к забою, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности крепления путем уменьшения количества и совмещения операций в циклах гю креплению, распорный гибкий тяговый орган при протягивании соединяют в юдготовительной выработке последовательно со всеми размещенными в обоймах комплектами КрВАН с возможностью автоматического рассоединения при достижении в нем заданного. усилия натяжения, распор всех комплектов крепи производят одновременно и доводят усилие в распорном гибком тяговом органе до величины, соответствующей рассЬединению его с комплектами крепи, при этом перемещение обойм вдоль лавы в обратном направлении транспортирующим гибким тяговым органом про935629
51
Яя|..2
Фиг.1 изводят на величину, равную полови.- 2 не шага установки комплектов крепи в лаве по падению, а после перемещения обоих гибких тяговых органов к забою производят перемещение к забою всех обойм путем протягивания вдоль лавы соединенного с ними транспортирующего гибкого тягового органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР 64742, кл. Е 21 D 15/48, 1941.
2. Авторское свидетельство СССР
N 376570, wa. E 21 О 15/28, 1971 (прототип).
935629
Ри .р
Аг/Х
Составитель В.Раевский
Техред Ж. Кастелевич КорректорЛ.6окшан
Редактор Л. Авраменко
Заказ 4176/36 Тираж 629 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнан, 4