Способ диагностики подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllHCAHNK
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Соцкалксткческкн
Республик (iii935733 (61) Дополнительное к ав, саид-ву (22) Зая влено 13.06.80 (21) 2939301/25-27 с присоединением заявки рй (28) Приоритет (51)М. Кл.
G 01 М 13/04
Гооудеротеанный комитет
СССР ао делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.06.82. Бюллетень Ме 22
Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УДК 658.562. .012.7 (088.8) А. А. Александров, А. В. Барков, В. П. Кореневский, В. А. Косенков и Л. Б. Лебедева
6 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшил. ников качения.
Известен способ диагностики подшипников качения путем. измерения их вибрации (11.
Однако известный способ характеризуется низкой точностью диагностики подШипников качения.
Цель изобретения — повышение качества измерений и сокращение времени измерений.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу диагностики подшипников качения путем измерения их вибрации, выделяют сигнал вибрации вращающихся деталей подшипника, вычисляют значения мгновенных частот вращения деталей подпптпника и по их изменению судят о состоянии подшипника.
На чертеже представлена бло<-схема устройства для осуществления предложенного способа.
Устройство содержит последовательно соединенные датчик вибрации 1, усилитель 2, первый полосовой фильтр 3, первое устройство 4 вьщеления значений мгновенных частот, блок вычислений 5, пороговое устройство 6, индикатор 7. Устройство содержит
5 также последовательно соединенные второй полосовой фильтр 8, вход которого соединен со вторым выходом усилителя 2, и второе устройство 9 выделения значений мгновенных частот, выход которого соединен со вторым входом блока вычислений 5.
Способ осуществляют следующим образом.
Сигнал вибрации подшипника, зарегистрированный в датчике вибрации 1, усиливается в усилителе 2, затем сигнал поступает в фильтры 3 и 8, где преобразуется в сигналы вибрации отдельных деталей подшипника, преобразованные сигналы поступают в устройства 4 и 9,, выделения мгновенных частот в которых сигналы преобразуются в значения мгновенных частот и затем поступают в блок вычислений 5. В блоке вычислений
5 значения мгновенных частот преобразуются в диагностические сигналы, которые поступают в пороговое устройство 6, в котором
935733
Составитель И. Баранов ТехРед M. Тенер КоРРектор B. Синицкая
Редактор С. Тимохина
Заказ 4195/41 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент". r . Ужгород, ул. Проектная, 4 диагностические сигналы сравниваются с пороговыми значениями и, в случае превышения. этих значений, преобразуются в сигналы, которые поступают в индикатор 7.
Предложенный способ позволяет диагностировать с большей достоверностью дефекты подшипников качения, что увеличивает точность пиагностики подшипников качения.
Формула изобретения
Способ диагностики подшипников качения путем измерения их вибрации, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышеф. ния качества измерений и сокращения времени измерений, вьщеляют сигнал вибрации вращающихся деталей подшищшка, вычисляют значения мгновенных частот вращения деталей подшипника и по их изменению судят о состоянии подпшпника.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Цитович И. С. и др. Кинематика и долговечность подшипников качения машин и приборов. — "Наука и техника", Минск, 1977, с. 53-54 (прототип).