Стенд для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()935737

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.12.79 (21) 2845899/27-11 с присоединением заявки М (23 ) Приоритет— (5I)M. Кл.

G 01 М 17/00

Веудерстееииый комитет

СССР по делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 629.113. .001.45 (088.8) Опубликовано 15.06.82. Бюллетень Ля 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (72) Автор изобретения

1

Челябинский филиаЛ Государственного союзного ордена рудовоз -.;,-,-;-. „7Ф

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного.кщттттута:.-, . ™ (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортньтх средств, содержащий основание, смонтированные на основании опорные площадки для. установки транспортного средства, установленные на основании нагружатель; связанный с ходовой частью испытываемого транспортного средства, и устройство для, удержания транспортного средства (1).

Недостатком известного стенда является невозможность предотвращения остановки транспортного средства при обрыве устройства, удерживаю1цего транспортное средство на опорных площадках, что снижает безопасность

15 испьпаний.

Цель изобретения — повышение безопасности испытаний.

Эта цель достигается тем, что стенд снаб20 жен по крайней мере одной предохранительной муфтой, в которой одна полумуфта неподвижно установлена на основании, а другая — подпружинена относительно первой полумуфты и связана с ней с возможностью вращения относительно этой полумуфты, при этом с подвижной полумуфтой жестко связан шкив с намотанным на нем гибким звеном, соединенным с органом управления движением транспортного средства. С целью улучшения условий труда оператора, на подвижной полумуфте выполнен упор, а стенд снабжен конечным выключателем, неподвижно установленным на основании с возможностью взаимодействия с упомянутым упором для выдачи сигнала на оповещение о возникновении аварийной ситуации.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Стенд содержит опорные площадки, выполненные в виде беговых барабанов 1, шарнирно установленных на основании 2, кинематически . соединеннъ1х с тормозом или с приводным двигателем (не показаны) .

Устройство для удерживания транспортного средства 3 на беговых барабанах состоит из

3 93 тяги 4, присоединенной к прицепному крюку транспортного средства и к основанию 2.

Стенд снабжен двумя предохранительными муфтами 5 и 6, в каждой из которых одна полумуфта 7 посредством вала 8 и корпуса 9 неподвижно установлена на основании

2. Другая полумуфта10 выполнена за одно целое Чо шкивом, на котором намотано гибкое звено 11 и установлена на полумуфте 10 с возможностью вращения. Между полумуфтами размещен канал фрикционных дисков 12, подпружиненных посредством пружины 13, усилие затяжки которой. регулируется гайкой 14; Гибкие звенья муфт 5 и 6 через блоки 15 и 16 соединены соответственно с органом 17 управления тормозами и органом 18 управления подачей топлива.

Полумуфта 10 может быть снабжена торцовым упором 19, взаимодействующим при повороте с выключателем 20, установленным на корпусе 9 и включенным в систему оповещения аб аварийной ситуации.

Для проведения испытаний транспортное средство 3 устанавливают на беговые барабаны 1, соединяя посредством тяги 4 с основанием 2. Органы 17 и 18 управления движением гибких звеньев 11 соединяют с муфтами 5 и 6, Длину гибких звеньев 11 устанавливают с таким расчетом, чтобы они натягивались при перемещении транспортного средства выше допустимых пределов. Усилие пружин 13 регулируют посредством гайки 14 так, чтобы вращение полумуфт 10 происходило при усилиях в гибких звеньях 11, достаточных для перемещения органов управления движением транспортного средства. Упор 19 закрепляют на торце подвижной полумуфты

10 таким образом, чтобы при вращении полумуфты 10 упор 19 нажимал на выключатель 20.

При обрыве тяги 4 в процессе испытаний транспортное средство 3 перемещается вперед, натягивая гибкие звенья 11 и сматывая их

5737 4 со шкива. В результате посредством органов

17 и 18 управления включаются тормоза и вы« ключается подача топлива, предотвращая тем самым поступательное движение транспортного средства. Одновременно упор 19 нажимает на выключатель 20, выдавая сигнал, оповещающий о возникновении аварийной ситуации.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, смонтированные на основании опорные площадки для установки транспортного средства, установленные на основании нагружатель, связанный с ходовой частью испьггуемого транспортного средства, и устройство для удержания транспортного средства, о т л и ч а ю Ig и и с я тем, что, с целью повышения безопасности испытаний, он снабжен но крайней мере одной предохранительной муфтой, в которой одна полумуфта неподвижно установлена на основании, а другая подпружинена относительно первой полумуфты и связана с ней с возможностью вращения относительно этой полумуфты, при этом с подвижной полумуфтой жестко связан шкив с рамотанным на нем гибким звеном, соединенным с органом управления движением транспортного средза . ства.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения условий труда оператора, на подвижной полумуфте выполнен упор, а стенд снабжен конечным выключателем, неподвижно установленным на основании с возможностью взаимодействия с упомянутым упором для выдачи сигнала на оповещение о возникновении аварийной ситуации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Н 421901, кл. G 01 М 17/00, 1971.

935737

Я-А

Составитель Н. Мазепов

Техред М. Тенер Корректор М. Коста

Редактор С. Тимохина.

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4195/41

Филиал ППП Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4