Система управления агрегатом с петлевым устройством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсинк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 04. 80 (21) 2917246/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)NL. Кл.

G 05 8 11/О1

В 21 8 37/00

Ркудауствеай кеннтвт ессеи ио делан язебретеккй

N аткрыткй (53) УД3(62. 50 (088.8) Опубликовано 15.06.82. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 17. 06.

:т;Х., ф

1. t

:.( т

Я.Н. Дашевский и Л.З. Канторовйч "

/ " .:... . 1

Государственный проектный институт "Электротяжхимпроект" . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ С ПЕТЛЕВЫМ

УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к устройст вам для управления автоматизированным электроприводом агрегатов с непрерывным технологическим процессом, в частности трубоэлектросварочных, профилегибочных и других агрегатов.

Такие агрегаты имеют линию подготовки полосы и технологическую линию.

Изобретение касается агрегатов с петлевым устройством, связывающим линию подготовки полосы с технологической линией. Петлевое устройство служит .для обеспечения непрерывной работы технологической линии, вырабатывающей накопленный в петле запас полосы во

lS время заправки очередного рулона и сварки стыков полос предыдущего и последующего рулонов на линии подготовки уолосы. После заправки очередного рулона и стыковки его с предыдущим приводы линии подготовки включаются на нагон для пополнения запаса полосы в петлевом устройстве. При заполнении петлевого устройства необходимо прекратить нагон полосы во избежание по" тери натяжения и захлестывания полосы. При выработке запаса полосы необходимо остановить механизм технологической линии за петлевым устройством, Известна система, содержащая петлевое устройство с приводом управления E11..

Недостат.ком системы является низкая надежность, связанная с возможностью полной выработки петли или переполнения петлевого устройства, которые вызывают соответственно остановку технологической линии или линии подготовки.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является систе ма, содержащая приводное петлевое устройство, первый и второй командо аппараты, первый и второй задатчики скорости, подключенные к блокам управления приводами механизмов соответственно нагона и выбора петли, первый

935873 4

3 и второй сумматоры, выходы которых подключены ерез диоды ко входам соответственно первого и второго задат. чиков скорости, а первые входы сумматоров подключены к соответствующим командоаппаратам, второй вход первого сумматора подключен к выходу фазовыпрямителя .через последовательно со-.. единенные диод и стабилитрон, второй выход второго сумматора подключен че- >0 рез последовательно соединенные инвертор, стабилитрон и диод к выходу фазовыпрямителя, вход фазовыпрямителя подключен к сельсину-датчику, связанному с приводом петлевого устройства )2). .Недостатки этой системы проявля- . ются.при новых петлевых устройствах, .. e частности, барабанного типа,, так называемых спиральных накопителях большой емкости, При. длине полосы в рулоне, меньшей вмещаемой петлевым устройством, раэмотка рулона при нагоне заканчивается ранее заполнения петлевого устройства. При этом с окончанием размотки рулона в известной системе не происходит замедления механизмов линии подготовки, подающих полосу в петлевое устройство, так как команда на замедление подается . при заполнении петлевого устройства.

Появляется возможность ухода заднего конца полосы разматываемого рулона в петлевое устройство и остановки технологического процесса для за-. правки конца полосы нового рулона в петлевое устройство или извлечения из петлевого устройства, заправки и возврата нв линию подготовки для сты.ковки конца полосы размотанного ру-

40 лона ..

Так как изготовление ряда сортаментов из полос, максимальных дляданного агрегата толщин, идет соответственно íà минимальных скоростях, для непрерывности. работы механизмов

45 технологической линии, расположенных за петлевым устройством, достаточно имать запас полосы, меньший вмещаемого петлевым устройством.

Наличие запаса больше необходимого, особенно в петлевом устройстве барабанного типа, ухудшает, условия работы последнего.

Цель изобретения - повышение надежности системы, а следовательно, и экономичности агрегата заданием величины запаса полосы в петле, находящейся в .петлевом устройстве

Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащую последовательно соединенные первый командоаппарат, первый сумматор, первый выпрямитель, первый задатчик скорости и первый блок управления, подключенный к электроприводу механизма нагона полосы и последовательно соединенные второй командоаппарат, второй сумматор, второй выпрямитель, второй задатчик скорости и второй блок управления, подключенный к электроприводу механизма выбора полосы,- а также сель" син-датчик, механически связанный с электроприводом петлевого устройства, через последовательно соединенные фазовыпрямитель, третий выпрямитель, первый ограничитель, инвертор подключен к второму входу второго сумматора, введены четвертый выпрямитель и последовательно соединенные задатчик величины запаса полосы, третий сумматор, пятый выпрямитель, второй ограничитель, подключенные к второму вхоI фу первого сумматора, второй вход третьего сумматора через четвертый выпрямитель соединен с выходом фазовыпрямителя.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемой системы.

Система. содержит электроприводы 1 механизмов нагона полосы (в петлевое устройство), электроприводы 2 механи змов выбора Ilollocbl (4з петлевого устройства), электропривод 3 петлевого устройства, блоки 4 и,5 управления, (соответственно приводами 1 и 2), за- датчики 6 и 7.скорости, сумматоры 8 и 9, выпрямители 10 и 11, .командоаппараты 12 и 13, фазовыпрямитель 14, выпрямитель 15, ограничитель 16, инвертор 17,.сельсин-датчик 18, механически связанный с приводом 3 петлевого устройства, сумматор 19, выпрямитель 20, ограничитель 21, задатчик 22 величины запаса полосы, выпрямитель 23.

Выпрямители выполнены на диодах, а ограничители - на стабилитронах.

Работа системы происходит следующим образом.

Если механизмами с электроприводами 1 полоса нагоняется в петлевое устройство со скоростью, заданной командоаппаратом 12, то электропривод 3 петлевого устройства вращается в сторону увеличения запаса полосы, в петле. Величина запаса полосы в петле определяет угол поворота сель5 935 сина-датчика 18 и величину и знак сигнала на выходе фазовыпрямителя 14.

При нагоне петли сигнал сельсина- датчика 18, выпрямленный фаэовыпрями- телем 14, пропускается выпрямителем 23, и на входе третьего сумматора 19 складывается с сигналом от задатчика 22 величины запаса полосы.

Сумма этих сигналов определяет напряжение на выходе третьего сумматора 19, которое при достижении величины пробоя ограничителя 21, поступает на . вход-первого сумматора 8 и вычитается из задающего сигнала командоаппарата 12. Напряжение пробоя ограничителя 21 подбирается таким, чтобы сигнал сельсина-датчика 18 при отсутствии напряжения на выходе задатчика 22 начинал поступать на вход сумматора 8 в зоне полно го з аполнени я петле во го устройства.

Если на первый вход сумматора 19 подается .напряжение от задатчика 22; то пробой. ограничителя 21 наступает при меньшем напряжении на выходе сельсина-датчика 18, а значит при меньшем запасе полосы в петлевом устройстве. Таким образом, на второй вход сумматора 8 начнет поступать. сигнал, встречный сигналу от командоаппарата 12, тогда, когда запас полосы в

Ьетлевом чстройстве достигнет величи« ны, заданной задатчиком 22.

Выходной сигнал сумматора 8 начинает уменьшаться, соответственно уменьшается сигнал задатчика 6 скорости, блока 4 управления и скорость электроприводов 1. Когда сумма сигнаЛов от задатчика 22 и сельсина-датчика 18 полностbe компенсирует задающий сигнал от командоаппарата 12 на входе сумматора 8, электроприводы 1 останавливаются.

При уменьшении запаса, полосы в пет. ле уменьшается сигнал на выходе сельсин-датчика 18.и, следовательно, сигнал от фаэовыпрямителя 14 на втором входе, сумматора 19 и на его выходе.

Когда запас полосы в петле и, следовательно, выход сумматора 19 меньше величины,. заданной задатчиком 22, алгебраическая сумма сигналов на вхо. де сумматора 8 создает на его выходе . сигнал начала нагона полосы в петлю.

При выработке петли до минимальной величины сигнал с сельсина-датчика 18, прошедший через фазовыпрямитель 14 и выпрямитель 15, достигает величины пробоя ограничителя 16, инвертируется по знаку инвертором 17 и

Формула изобретения

4о Система управления агрегатом с петлевым устройством, содержащая последовательно соединенные первый командоаппарат, первый сумматор, первый выпрямитель, первый задатчик ско45 рости и первый блок управления, подключенный к электроприводу механизма нагона полосы, и,последовательно соединенные -второй командоаппарат, второй сумматор, второй выпрямитель, ю

5о второй задатчик скорости и второи блок управления, подключенный к электроприводу механизма выбора полосы, а также сельсин-датчик, механически связанный с электроприводом петлевого

55 устройства через последовательно соединенные фаэовыпрями тель, третий выпрямитель, первый ограничитель, инвертор подключенный к второму входу второго сумматора, о т л и ч а ю щ а я873 6 подается на второй вход сумматора 9, где алгебраически суммируется с задающим сигналом от командоаппарата 13, При этом начинают уменьшаться сигналы на выходе сумматора 9, задатчика

5 скорости, блока 5 управления и соответственно уменьшается скорость электроприводов 2.

При полной выработке петли. сигнал

1о от сельсина-датчика 18 полностью компенсирует задающий сигнал от командоаппарата 13 на входе второго сумматора 9 и электроприводы 2,останавливаются. При нагоне петли электропри- .

15 вод 3 уходит из положения, соответствующего отсутствию запаса полосы, и электроприводы 2 автоматически начинают вырабатывать петлю. Выпрямители 10 и 11 предотвращают возможный реверс электроприводов 1 и 2, если

zo сигнал от сельсина-датчика 18 превышает задающие сигналы от командоаппаратов 12 или 13.

Таким образом, эа счет введения в систему третьего сумматора, четвер25 того и пятого выпрямителеи, второго ограничитеЛя и задатчика величины 3апаса полосы обеспечивается .возможность регулирования запаса полосы в петлевом устройстве и начала замедле-. зо ния механизмов линии подготовки при неп реры вном ре гули ровании скорости механизмов-перед и за петлевым устройством и тем самым повышается надежность работы, а следовательно, экономичность агрегата.

935873

Составитель В. Грибова

Pegaxxop ÑCä Запесочный Техреду «И.Гайду «Корректор B. Бутяга

Заказ 4207/4В Тираж 914. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 5 с я тем, что, с целью повышения надежностн системы, в нее введены четвертый выпрямитель и последовательно соединенные задатчик величины запаса полосы, третий сумматор, пятый выпрями-. тель, второй ограничитель, подключенные к второму входу первого сумматора второй вход третьего сумматора

4ерез четвертый выпрямитель соединен с выходом фазовыпрямителя. о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орещенко P.À. Электрооборудование электролитического лужения жести

ИИК. - "Энергия", 1973 4.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 670352, кл. В 21 В 37/00, 1977 (прототип).