Передвижное устройство управления приводом запорного органа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()935880
Союз Соввтсиик
Социвлистичесиик
Реслублии (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) З а еНО 14. 03. 79 (21) 2730477/18-24 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.82. Бюллетень М 22
Дата опубликования описания 15.06. 82 (51)M. Кл.
G 05 В 19/44
Р 16 К 31/12
Ьеударатавный камнтет
СССР де делам наабретеннй н егтрытнй (53) УДК 621-525 (088.8) 4 !ч, . >
В. В. белов и В. И. Be åâè÷ !
li -т л ..;,.,;
/ л.
Специальное конструкторское бюро в чно производственного объединения "Союзгазавтоматика (72) Авторм изобретения (7!) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ
ЗАПОРНОГО ОРГАНА
3 !
Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для управления пневмо- или пневмогидроприводными запорными органами в газовой промышленности. Устройство может найти применение и в других отраслях, где имеются соответствующие эапорные органы, например нефтяной.
Известны устройства и системы управления запорными органами, например устройства и системы управления приводами запорных органов зарубежных фирм: "Камерон", "борзиг". Эти устройства и системы имеют дистанционное управление (1).
Однако на нетелемеханизированных
15 газопроводах и в случае нарушения линии связи возможность дистанционного управления исключается. Кроме
°, того эти устройства и системы испольУ
20 зуют в качестве источника энергии для работы привода запорного органа транспортируемый природный газ. В ояде аварийных ситуаций, когда давле2 ние газа падает ниже уровня, необходимого для срабатывания привода, они оказываются неработоспособны. Качество очистки и осушки природного газа в большинстве случаев недостаточно высоко. При отрицательных темпера" турах окружающей среды в импульсных линиях, в клапанах и золотниках образуются гидратные пробки, которые сни.жают надежность, приводят к отказам и ложным срабатываниям устройств.
Наиболее близким к предлагаемому по функциональному назначению, является привод, запорного органа, который содержит электродвигатель, редуктор, двигатель внутреннего сгорания с электрогенератором, используемый в качестве автономного источника энергии, переключатель и. аппаратуру подключения. Автономность привода и удобство его транспортировки достигается тем, что все элементы смонтированы в еди ном блоке на одноосном автомобильном прицепе (2).
3 93588
Недостатками указанного привода являются: значительная сложность конструкции; сравнительно невысокая надежность, связанная,с обслуживанием двигателя внутреннего сгорания и с запуском двигатеЛя в холодное время года, невозможность использования при транспортировке пожаровзрывоопасных сред; подвижность устройства ограничена.проходимостью автомобиля, транс- 1в портирующего прицеп.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства транспортировки при одновременном повышении надежности. 15
Для достижения этой цели автономный источник энергии выполнен в виде газогенератора с запальным узлом и снабжен фильрром-ресивером с предохранительным клапаном и узлом запуска газогенератора (например, электробатареей с пусковой кнопкой), подключенным к запальному узлу газогенератора, а выход газогенератора связан со входом фильтра-ресивера, выход последнего соединен с предохранительным клапаном и с переключателем, один из выходов которого соединен с атмосферой а другой " с аппаратурой подключения. 30
На фиг. 1 изображена схема устрой" ства; на фиг. 2 - пример компановки устройства на раме.
Устройство состоит иэ газогенератора 1 с запальным узлом 2, командно35, ro кабеля 3, узла запуска 4, фильтраресивера 5, предохранительного клапана б, переключателя 7 и аппаратуры подключения 8 (например, соединительный шланг с быстросьемными муфтами), смонтированных в виде единого блока на раме 9 фиг, 2). В устройство может входить комплект быстроэаменяемых газогенераторов с запальными узлами, упакованными в ящик.
43
Устройство работает следующим образом.
Устройство, смонтированное на раме 9 в виде единого блока, например, на тележке или в переносном ранце, устанавливается рядом с управляемым запорным органом. Шланг 8 подсоединяется к цилиндру пневмопривода или гидробаллону запорного органа. Оператор с узлом запуска 4 отходит от запорного органа на длину командного кабеля 3 и подает командный импульс. После этого срабатывает запальный узел 2 и привсфит в дейст0 ф вие газогенератор 1. Генерируемый газ под высоким давлением поступает в фильтр-ресивер 5 и далее через переключатель 7 и аппаратуру подключения 8 поступает в привод запорного органа.
В случае превышения производительности газогенератора над потребностью привода, излишек газа сбрасывается через предохранительный клапан б.
После полного срабатывания запор. ного органа рабочая полость привода сообщается с атмосферой посредством переключателя 7, переключаемого вручную, После полного сброса давления переключатель переводится в рабочее положение, аппаратура подклю.чения отсоединяется от привода и укладывается на раме 9 (фиг. 2).
Рама со смонтированным устройством устанавливается на любом транспортном средстве вместе с комплектом газогенераторов.
При невозможности транспортным средством приблизиться непосредственно к запорному органу блок устройства может быть легко подвеэен к запорному органу на ручной тележке или перенесен вручную. Устройство может транспортироваться автомобилем, вертолетом, катером и т. и.
Изобретение, по сравнению с известным обладает следующими преимуществами: простой и универсальной конструкцией; исключительно высокой надежностью срабатывания (доверительная вероятность не ниже 0,99); повышенной транспортабельностью; незначительными эксплуатационными. расходами.
Передвижное устройство управления целесообразно и .экономически выгодно использовать на неавтоматизированных объектах газовой промышленности и нетелемеханиэированных участках газопроводов, а также в пусконаладочный период функционирования уча. стка газопровода или обьекта, когда автоматика и. телемеханика не введены в действие. Кроме того устройство обеспечивает надежное переключение . запорного органа .в случаях, когда, вследствие аварии или по другим причинам, управление всеми другими способами невозможно. формула изобретения
Передвижное устройство управления приводом запорного органа, установ5 935880 6 ленное на раме в виде единого блока фильтра-ресивера, выход которого и содержащее автономный источник соединен с предохранительным клапаэнергии, переключатель и аппаратуру ном и переключателем, один из выходов подключения, о т л и ч а ю щ е е с я которого соединен с атмосферой, а тем, что, с целью упрощения конструк- другой - с аппаратурой подключения. ции, повышения надежности и удобства Источники информации, транспортировки, автономный источник принятые во внимание при экспертизе энергии выполнен в виде газогенерато- 1. Материалы симпозиума фирмы ра с запальным узлом и снабжен фильт- "Борзиг" В Мингазпроме СССР, октябрь ром-ресивером с предохранительным 1в 1978. клапаном и узлом запуска, подключен- 2. Авторское свидетельство СССР ..ным к запальному узлу газогенерато- 11 446707, кл. Г 16 К 31/00, 1973 ра, выход которого связан с входом (прототип).
Pvz 1
Фиг.2
ВНИИПИ Заказ 4207/48 . Тираж 914 Подписное
Филиал flflfl "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4