Пульт управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Советски к
Социалистические
Рвспубпмк (ii>935931 (6l ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено24. 07.80 (21) 2994187/18-24 с присоелинениеи заявки J4— (23) ПриоритетОпубликовано 15.06.82. Бюллетень №22
Дата опубликования описания 17. 06. 82 (51 ) М. Кд.
G 05 G 9/02 т1теуаарстеекеыб квмктет
СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК621-327 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. В. Ганин,, А. А. Посошин и А. M. Павлов
1 /
Центральное конструкторское бюро "Строймаш "---(71) Заявитель (54) ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к механическим системам управления устройст вами для управления спаренными командоконтроллерами, устанавливаемыми например, в кабинах башенных. кранов.
Известен пульт управления грузоподъемных машин, содержащий механизм ,переключения, связанный цепными передачами со спаренными командоконтроллерами (1 1.
Недостатком этого устройства является его значительная ширина из-за взаимноперпендикулярного положения валов командоконтроллеров, а также отсутствие приспособлений для натя." жения цепей.
Известен также пульт управления, содержащий механизм переключения, связанный цепными передачами со спа- 20 ренными командоконтроллерами, причем цепные передачи имеют шарнирные звенья в аиде талрепов для регули" ровки натяжения цепей (2)..
Недостатком этого устройства также является его значительная ширина из-за взаимоперпендикулярного положения валов командоконтроллеров, что усложняет условия эксплуатации пульта в стесненных условиях кабины, например башенного крана.
Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации путем уменьшения ширины кабины.
Эта цель достигается тем, что в пульте управления, содержащем спаренные командоконтроллеры, валы ко" торых связаны цепными передачами с механизмом переключения, выполненным в виде рукоятки, связанной шарнирно с двумя валами, расположенными перпендикулярно один другому, причем каждая цепная передача выпол" нена в виде основных звездочек, жест. ко закрепленных на валах командоконтроллеров и валах механизма переключения, и участков цепи, связанных шарнирными зве ья -., апри5931 4 нирными звеньями 13, осуществляют управление командоконтроллером 1. Управление командоконтроллером 2 осуществляется вращением рукояткой 5 вала 7, соединенного через основные звездочки 9 и 8, два. участка цепи 12 и шарнирные звенья 13 с валом 4 командоконтроллера 2.
Параллельное расположение валов
10 командоконтроллеров позволяет уменьшить ширину пульта и обеспечить удобство его эксплуатации.
Формула изобретения
3 93 мер, в виде талрепоЬ, валы командоконтроллеров расположены параллельно один другому, а цепная передача между перекрещивающимися валами командоконтроллера и механизма переключения содержит дополнительные звездочки„ установленные свободно на валах и сопряженные с участками цепи, развернутыми друг относительно друга и относительно участков цепи, сопряженных с основными звездочками.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема пульта; на фиг. 2 - запасовка цепи.
Пульт управления содержит спарен,ные командоконтроллеры 1 и 2, валы
3 и 4 которых связаны цепными передачами с механизмом переключения, выполненным в виде рукоятки 5, связанной шарнирно с двумя валами 6 и 7, расположенными перпендикулярно друг другу, причем каждая цепная передача выполнена в вИде основных звездочек
8-11, жестко закрепленных на валах
3 и 4 командоконтроллеров 1 и 2 и валах 6 и 7 механизма переключения, и участков цепи 12, связанных шарнирными звеньями 13, например, в виде талрепов. Валы 3 и 4 командоконтроллеров 1 и 2 расположены параллельно друг другу, а цепная передача1!между перекрещивающимися валами 3 и 6 командоконтроллера 1 и механизма пе" реключения соответственно содержит дополнительные звездочки 14 и 15, установленные свободно на валах 3 и 6 и сопряженные с участками цепи 16 и
17, развернутыми друг относительно друга и относительно участков цепи
12, сопряженных с основными звездочками8 и 9, Пульт работает следующим образом. в
Поворачивая рукояткой 5 вал б с помощью цепной передачи, включающей основные звездочки 9 и 8 и дополни-:. тельные звездочки 14 и !5, а также два участка цепи 12 и участка цепи
16 и 17, развернутыми друг относительно друга и соединенными шарПульт управления, содержащий спаренные командоконтроллеры, валы которых связаны цепными передачами с механизмом переключения, выполненным
20 в виде рукоятки, связанной шарнирно с двумя валами, расположенными перпендикулярно один другому, причем каждая цепная передача соединена из основных звездочек, жестко закрепленных на ва 3 лах командоконтроллеров и валах механизма переключения, и участков це» пи, связанных шарнирными звеньями, например талрепами, о т л и ч а ю -. шийся тем, что, с целью обес30 печения удобства эксплуатации, валы командоконтроллеров расположены параллельно один другому, а каждая и цепная передача между перекрещивающимися валами командоконтроллера и механизма переключения содержит дополнительные звездочки, установленные свободно на валах и сопряженные с участками цепи, развернутыми друг относительно друга и относи g тельно участков цепи, сопряженных с основными звездочками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чертеж КБ-100, ОС;04Л.12.000
СБ Ухтинского механического завода, !
978.
2 ° Чертеж 2072210103 Сб Ленинградского завода подъемно-транспортного оборудования им. С.И. Кирова, 1974 (прототип).