Устройство для контроля скорости вращения вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()935932
Союз Севвтсиии
Сециапистичесиик
Фаспублии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к аетоеском свидютиъств (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) завалено 27. 08. 79 (21) 2818459/18-24 с присоединением заявки М (2В) П рноритет (5E)M. Кл.
G 05 G 15/06 ввоуавротвкииый комитет
СССР ао йвлаи ивоорвтеиий и открытий
Опубликовано 15. 06. 82. бюллетень М 22
Дата опубликования описания 15. 06. 82 (53) УДК 620.1. .05(088.8) (72) Автор изобретения
А. В. Кологреев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА
Изобретение относится к регуляторам скорости, а более конкретно к уст-. ройствам для автоматического отключения электродвигателей, приводящих в движение исполнительные механизмы, и может быть использовано в качестве отключающего узла при снижении скорости или остановках, связанных с перегрузками механизма.
Известно устройство контроля скорости, в котором в качестве датчика скорости используется датчик магнитоиндуктивного типа 1).
Однако известное устройство громоздко и ненадежно.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее диск с прорезью, связанный с валом контролируемой машины, с одной стороны которого размещены два магнитоуправляемых контакта, напротив которых с другой стороны диска установлены управляющие магниты (2).
Недостатком подобных устройств магнитоиндуктивного типа является то, что выходной сигнал от датчиков изза малой мощности гребуется преобразовывать и усиливать, что усложняет устройство и повышает стоимость.
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены два реле времени, а в диске прорезь выполнена в виде сектора, угол которого меньше
180, магнитоуправляемые контакты рас. положены относительно оси диска диа метрально противоположно и каждый подключен к исполнительному механизму через соответствующие реле времени.
На фиг. 1 приведена схема устройства для контроля скорости вращения вала; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема устройства.
3 93
Устройство содержит диск 1, с одной стороны которого диаметрально оси расположены магнитоуправляемые контакты (МК) 2 и 2>, а с другой стороны соответственно против МКуправляющие магниты 3 и 3, вал 4, реле времени 5 и 5<. Исполнительный механизм на чертеже не показан.
Управление магнитоуправляемыми контактами осуществляется диском 1, изготовленным из ферромагнитного материала и приводимым во вращение от контролируемой машины. Диск имеет вырез с сектором (eL. Величина сектора с А . в диске выбирается таким образом, чтобы . паз одновременно не перекатывал оба датчика; в этом случае при любом положении диска после его остановки один или оба магнитоуправляемь1х контакта всегда разомкнуты, поэтому сектора << берется меньше 180 . Длительность выдержки реле времени 5 „ 5 устанавливается в зависимости от скорости вращения диска. Причем, она должна быть незначительно больше, чем время прохождения диска сектора < (Ъ между одним МК и постоянным магнитом за один оборот.
Магнитоуправляемые контакты включены последовательно в цепь питания катушек реле времени 5„, 5 . Реле применены с выдержкой времени на размыкание при отклонении катушки.
Устройство работает следующим образом.
При вращении диска 1, когда управляющий магнит, например 3, находится в секторе,C+, магнитные контакты 2 замыкаются и реле времени получает импульс энергии, за счет которой обеспечивается выдержка времени до получения второго импульса энергии. Таким образом"; реле 5„ и 5, поочередно получая через контакты 2„, 2 импульсы энергии, остаются во включенном положении, тем самым поддерживают свобод5932 4 ными контактами реле 5 и 5< замкнутой цепь управления контролируемой машины. В аварийной ситуации, при остановке или снижении оборотов диска, реле времени 5 и 5> одно или оба, в зависимости от положения датчиков относительно сектора (сК, отключаются, при этом свободными контактами реле 5 и 5> размыкается цепь управлеsO ния контроля вала.
Простота электрической схемы и самого устройства обеспечивают надежность его работы и возможность изготовления собственными силами на пред1$ приятиях, эксплуатирующих, например, лифты, конвейеры, транспортеры, самоходные тележки и т. д.
Формула изобретения
Устройство для контроля скорости вращения вала, содержащее диск с прорезью,:связанный с валом контролируемой машины, причем с одной стороны диска размещены два магнитоуправляемых контакта, напротив которых с другой стороны диска установлены управляющие магниты, о т л и ч а ю щ еЗо е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в него введе" ны два реле времени, а в диске прорезь выполнена в виде сектора, угол которого меньше 180, магнитоуправляемые контакты расположены относительно оси диска диаметрально противоположно и каждый подключен к исполнительному механизму через соответствующее реле времени.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 206668, кл. G 05 G 15/06, 1967.
2, Авторское свидетельство СССР
N 263013, кл. G 05 g 15/06, 1968 (прототип).
935932
Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Заказ 4211/51
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Скибенко
Редактор К. Волощук Техред З.Палий КорректорА. Гриценко