Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сетеэ Севвтсиик

Сециаяистическик .Рвспубяии

К АВТОРСКОМУ- СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополиительиое к авт. свил-ву (22)Заяеио 22.08.80 (Ц) 2977130Л8-24 с присоединением заявки М (sl)M. Кл.

G 07 С 5/08 фсфяюрст666ВМ кбттмтйт

CCCP ве делан кзебретеккЯ и ютсрыткй (23) ПриоритетОпубликоватте 15 06. 82, Бтоллетеиь М 22 (53) УДК 681.178 (088.8) Дата опубликования описания 15 06 82 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при эксплуа тации, .испытаниях и исследованиях транспортных средств. .: Известно устройство для регистрации движения семян в каналах семяпровода и сошника, где производится запись сигналов расхода материала на магнитную ленту с целью определения количества семян, прошедших через каналы в единицу времени, и длительности всего цикла, одновременно на магнитную ленту записывают сигналы времени и. затем воспро" изводят запись с раздельным суммиро» ванием сигналов расхода материала и времени (1).

Недостатками устройства являются невысокая точность и относительно большая трудоемкость получения конечных показателей, а также узкие, функциональные возможности использования, обусловленные тем, что кондч2 ные показатели работы секции машины определяются субъективным расчетом на основе просуммированных значений параметров, что не исключает ошибок человека-оператора; записанные дан- . ные нельзя ввести для обработки в вычислительню машину, так как сиг налы параметра расхода семян не синхронизированы во времени, а также.

:тем, что устройство не обеспечивает 4 определение режимов работы машины.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для регистрации показателей работы транспортного средства, содержащее первый т датчик, выход которого соединен с первым входом элемента И, второй датчик, выход которого подключен к первому входу триггера памяти, и датчик времени, выход которого сое динен со вторым входом элемента

И $2).

Однако информаций о времени и параметрах работы транспортного сред935992

55 ства для каждого класса режима накапливается в различных суммирующих счетчиках. Это не позволяет быстро и точно определить изменения параметров во времени в процессе работы машины и требует дальнейшей обработки получаемой информации с участием оператора, что снижает точность определения конечных показателей работы.

Целью изобретения является повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации показателей работы транспортного .средства, содержащее первый датчик,, выход которого соединен с первым входом элемента И, второй датчик, выход которого подключен к первому входу триггера памяти, и датчик времени, выход которого соединен со вторым входом элемента И, введены одновибратор и перфоратор, первый .вход которого соединен с выходом

Ьлемента И, выход датчика времени подключен ко второму входу триггера памяти, выход которого через одновибратор соединен со вторым входом перфоратора, третий вход которого подключен к выходу датчика времени.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 -. пример записи данных о работе транспортного средства с помощью устройства.

Устройство содержит первый датчик 1, второй датчик 2, датчик 3 времени; элемент И 4, триггер 5 памяти, одновибратор 6 и перфоратор

7. На Фиг. 1 также указано подключение устройства к вычислительной машине 8.Первый датчик 1 может быть датчиком режима работы, а второй датчик 2 - датчиком параметра. Устройство может иметь несколько первых и вторых датчиков с соответствующими им элементами И 4 и триггерами 5 памяти в зависимости от числа дорожек перфоратора 7. . Устройство работает следующим образом.

При включении устройства с датчика 3 времени поступают сигналы "1", которые опрашивают элемент И 4 и триггер 5 памяти, а также поступают на вход перфоратора 7. Если есть . сигналы "1" с nepeoro датчика 1 (режима, вида операций) и второго датчика 2 (параметра, пути), то триг4

rep 5 памяти переходит в состояние

"1", и при считывании датчиком 3 времени перфоратор 7 регистрирует метки (пробивки ) сигналов" с элемен5 та И 4 и одновибратора 6, вход которого соединен с выходом триггера

5 памяти. После ввода в вычислитель» ную машину 8 информации с перфоратора 7 получают показатели работы

<О транспортного средства. На первой дорожке перфоратора (фиг.2) перфорируются сигналы времени, на второй расход топлива, на третьей - путь на четвертой - вид операции (рабоIS чая или нерабочая).

Тогда зона Д характеризует прос.той транспортного средства с выключенным двигателем на нерабочих операциях (нет сигналов параметров пути,.

zo расхода топлйва и режима рабочих операций). Количество пробивок на первой дорожке пропорционально за- . тратам времени на этом режиме.

Зона Е характеризует выполнение

25 транспортным средством рабочих опе раций, при стоянке транспортного средства есть сигналы параметра расхода топлива и режима рабочих операций,нет сигналов параметра пути..

Количество пробивок по второй и четвертой дорожкам пропорционально соответственно затратам топлива и времени на этом режиме.

Зона 3 характеризует. режим движе3S ния транспортного средства с включенным двигателем. Количество пробивок по второй и третьей дорожкам пропорционально соответственно затратам топлива и проходимомму пути, 40 а количество пробивок .по первой дорожке, ограниченное интервалом отсут; ствия сигналов по четвертой дорожке, - времени работы на этом режиме.

Зона Г характеризует выполнение рабочей операции при движении транспортного средства с включенным двигателем. Количество пробивок по второй, третьей и четвертой дорожкам пропорционально соответственно пути, затратам. топлива и времени на этом режиме.

Зона Д характеризует выполнение нерабочей операции движущимся транспортным средством с включенным двигателем (буксировка машины). Количество пробивок по первой и третьей дорожкам пропорционально затратам

S 935992 6 времени и проходимому пути на этом дом элемента И, о т л и ч а ю щ е.режиме. е с я тем, что, с целью повышения

Положительный эффект от исполь- точности устройства, s него введены зования устройства заключается в, одновибратор и перфоратор, первый повышении точности его работы, на.- вход которого соединен с выходом глядности и оперативности полученной элемента И, выход датчика времени информации. подключен к второму входу триггера памяти, выход которого через одновибратор соединен с вторым входом формула изобретения 1в перфоратора, третий вход которого подключен к выходу датчика времени. устройство для регистрации показа. телей работы транспортного средства, содержащее первый датчик, выход ко-. торого соединен с первым входом эле» 1з мента И, второй датчик, выход которого подключен к первому входу триг" гера памяти, и датчик времени, выход которого соединен с вторым вхоИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

I 3"3283, кл. 6 07 С 3/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР и 736146, кл. Е 07 С 5/10, 1978 (прототип).

935992

Составитель Г.Усачев

Редактор М.Парфенова Техред A. Бабинец Корректор А.Гриценко

Закаэ 4216/54 Тираж 592: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4