Устройство для контроля движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

» 936006

Союз Советсими

Соцмалмстмчесими

Республми

ОЛ ИСАНИНА изов итвния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5i)M. Кл, G 08 G 1/00 (22) Заявлено 09. 12. 80 (21) 3213288/18-24 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет

3Ъаударственимй комитет

СССР ао делам изобретений и откры тий (53) УДК656.05 (088. 8) Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

ll,àòà опубликования описания 15 ° 06. 82 (72) Авторы изобретения

H.À.Кубышкин, Л.С.Коган, В.B.Черенков и П.Н.Романов

Украинский государственный проектный институт

"Тяжпромавтоматика" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и мо- жеть быть применено в системах отрицательнога контроля ритмичности транспортных маршрутов.

Известно устройство для автомати-. ческого контроля регулярности движения транспорта, содержащее блок приема-передачи информации, программный блок, блоки сравнения, регистрации и индикации и блок преобразования информации (1).

Недостатком известного устройства является невозможность коррекции графика движения транспортного средства в процессе выполнения рейса.

Известно устройство для контроля графика движения транспортного средства (ТС), содержащее передатчики на контрольных пунктах и на ТС, избирательный блок, задатчик контролируемого параметра, арифметический блок, датчик контролируемого параметра, исполнительный блок и блок формирования циклов E2) .

Однако у известного устройства ограничены функциональные возможности.

Наиболее близким к предлагаемому

S является устройство, содержащее установленные на пути датчики, соединенные с регистрами сдвига, которые подключены, кроме тога, к мнемосхеме и через блок установки времени сдвига к электронным часам (3).

Однако известное устройство не представляет диспетчеру отклонений от графика движения транспортной

15 единицы по участку маршрута. При контроле движения маршрутного транспорта диспетчер получает эту информацию, сверяя график движения транспортной единицы с контрольным графиком каждый раз после прохождения его очередного участка пути, что 1 затрудняется с увеличением транспортных единиц и количества участков пути. При использовании устрой3 936006 ства для контроля движения технологического транспорта (например, карьерных автосамосвалов), где в большинстве случаев контрольный график за смену неоднократно изменя% ется, либо вообще отсутствует, диспетчер не может получить информацию о наличии отклонений транспортной единицы от графика движения). устройство не представляет водителю транспортной единицы отклонений от графика его движения. Водитель узнает об отклонении от графика движения лишь в конце рейса и, таким образом, не может его устранить. Устройство не позволяет реализовать алгоритм усреднения, например, химсостава доставляемой руды в пределах емкости приемного бункера обогатительной фабрики.

Цель изобретения — повьш«ение эффективности контроля и расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается

3а счет Toro чтО В устройство кОнтроля движения транспортных средств, содержащее датчики, подключенные к первым входам соответствующих регистров сдвига, вторые входы которых соединены с первым выходом генера30 тора импульсов, а первые выходы регистров сдвига подключены к первому входу мнемосхемы, введены элементы совпадения, регистры отклонений и индикаторы отклонений, причем первые входы элементов совпадения соединены со вторыми выходами генератора импульсов, а третьи входы — с соответствующими датчиками, а выходы элементов совпадения подключены к первым входам соответствующих регист40 ров отклонений, вторые входы которых соединены с третьим выходом генератора импульсов, первые выходы регистров отклонений подключены ко -второму входу мнемосхемы, вторые выходы — ко входам соответствующих индикаторов отклонений, а третьи выходык третьим входам соответствующих регистров сдвига.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит установленные в начале каждого участка пути датчики 11 -1<, соединенные с соответствующими регистрами сдвига 21-2 M и элементами, совпадения 31-3к, мнемосхему 4, подключенную к регистрам сдвига 2 -2„, регистры отклонений

5g-5g соединенные с последующими регистрами сдвига 21-2, с соответствующими элементамй совпадения

31-3, мнемосхемой 4, соответствующ и д катора oxrcno eaad3 61-бк и генератор импульсов 7, подключенный к регистрам сдвига 21-2 и элементам совпадения 31-3к.

Устройство работает следующим образом.

После окончания погрузки автосамосвала датчиком (например, фотоспособом напросвет) считывается его номер и записывается в соответствуФ ющие разряды первой ячейки регистра сдвига 21. В другие разряды этой. ячейки из генератора 7 импульсов числоимпульсным кодом записывается время прохождения данного участка. е е

Каждой ячейке регистров сдвига

2 -2 на мнемосхеме 4 соответству1 ет соединенная с соответствукицим разрядом этой ячейки лампочка, После записи номера автосамосвала в первую ячейку регистра сдвига 2« на мнемосхеме 4 загорается лампочка, соответствующая началу участка дороги. Кроме того, на мнемосхеме

4 над участком дороги индицируется номер автосамосвала, находящегося на этом участке. Генератор 7 формирует импульсы, поступакицие на сдвиговый вход регистра сдвига 24 и Осуществляющие перезапись номера автосамосвала в следующую ячейку.

При этом на мнемосхеме гаснет первая лампочка и загорается следующая, создавая имитацию движения автосамосвала по участку дороги. После освобождения первой ячейки регистра сдвига 2 в нее может быть записан номер следующего автосамосвала, проходящего даннь«й участок дороги.

Генератор импульсов 7 представляет собой времязадающий генератор и пересчетные схемы. Количество пересчетных схем соответствует количеству участков дороги. Период следования импульсов сдвига для каждого участка дороги определяется по hopмуле

Т = — 1

««- 1 где Т вЂ”. период следования импульсов сдвига

n — число ячеек регистра сдвига.

t - время прохождения данного участка транспортным средством.

5 936006 6

Число ячеек и регистров сдвига свала от датчика 1

2 1-2К набирается исходя из условия падения 3, .

1 Элемент совпаде где m — - максимально возмож гп входные регистры дл ное количество автосамосвалов, ко- 5 пающей информации и торые одновременно могут находиться мент сравнения. Вхо на данном участке. соединенные с тайме

Пересчетные схемы генератора 7 чены для хранения и хранят время прохождения данного ного кодов времени участка дороги, которое записывает- 10 ми импульсами сдвиг ся в первую ячейку регистров сдви- больше t» соответс га 21-2 вместе с номером автосамоК входных регистров п свала, проходящего данный участок. Количество ячеек вх

После каждого очередного импульса элементов совпаде сдвига, время, записанное в соответ- 15 ненных с датчиками ствующую ячейку регистра сдвига 2„ ется равным ш, а чи и дой из ячеек — дост уменьшается на величину

0 нения номера автоса

Таким образом, в каждой ячейке регистра сдвига 2 хранится номер автосамосвала, проходящего данный участок и время по графику, оставшееся автосамосвалу на прохождение этого участка дороги. При переходе движущегЬся по графику автосамосвала на следующий участок дороги, это время равно нулю.

Пересчетные схемы генератора 7 хранят, кроме того, прямой и обратный коды времени между двумя соседними импульсами сдвига, которые поступают на входные регистры элементов совпадения 3„-3 „

При переходе автосамосвала на следующий участок дороги, датчик l считывает его номер и записывает в первую ячейку регистра сдвига 20.

При этом на мнемосхеме 4 загорается соединенная с соответствующим разрядом этой ячейки лампочка, соответствующая началу данного участка дороги, и одновременно над этим участком дороги индицируется номер проходящего его автосамосвала. Код номера автосамосвала от датчика 1ч поступает, кроме того, в элемент совпадения Зп. При движении автосамосвала согласно графика (т.е. при прохождении им предыдущего участка за время tat< где t — допустимые отклонения) одновременно с переходом автосамосвала иа следующий участок дороги таймер формирует очередной импульс сдвига, переписывающий код номера автосамосвала и время, равное нулю, из последней ячейки регистра сдвига 2 на второй вход которой поступил код номера автосамо10

45, в элемент совния 3„-3 содержит я хранения постусобственно эледные регистры, ром, предназнарямого и обратмежду соседниа. Если эти коды твующие разряды

ЕРЕПОЛНЯЮЧСЯ. одних регистров ния 31-3, соеди1 -1 выбира1 сло разрядов каж аточным для храмосвала. Емкость входных регистров элементов совпадения 3 - 3, соединенных с регистрами сдвига 2 -2, должна быть достаточной для хранения содержимого последних. Если автосамосвал прошел .участок пути согласно графика код его номера поступает на входы элементов совпадения Зо одновременно из датчика l и регистра сдвига 21, При этом элемент совпадения 3о формирует признак отсутствия отклонения от графика движения, который вместе с номером данного автосамосвала переписывается в регистр отклонений

5 . Номер автасамосвала и признак отсутствия отклонения от графика движения индицируется оператору на мнемосхеме 4 и водителю на индикаторе отклонений 6 и соответствующего участка дороги. Регистры отклонений 5„-5 являются выходными регистрами элементов совпадения 3„-3 . Количество ячеек регистров отклонений равно m a число разрядов каждой ячейки должно быть достаточным для хранения номера автосамосвала, признака и времени отклонения от графика.

В случае отклонения автосамосвала от графика движения устройство рабо тает следующим образом.

При опережении графика код номера автосамосвала из датчика 1 поступает на элемент совпадения ЗО раньше, чем из регистра сдвига 2 . При этом проверяется,. превышает ли время опережения допустимое откпонвние 1 1для чего поступающий из таймера Обратный код времени tnt оставшегося до очередного импульса сдвига, сравнивается во входном регистре элемента совпадения 3 с

936006

Если С, g t элемент совпаденйя 3q передает в регистр отклонений 57 номер автосамосвала и признак отсутствия i отклонения от графика движения. Одновременно элемент совпадения Зо осуществляет сброс ячейки регистра сдвига 2 с номером данного автосамосвапа.В случае, если С.1 ) СО, на входные регистры элемента совпадения Зо считывается время опережения.из ячейки регистра сдвига 2 „ с номером данного самосвала, после чего элемент совпадения Зо передает в регистр отклонений 5 номер автосамосвала, признак и величину опережения им графика движения Эта информация индицируется оператору на мнемосхеме 4 и водителю на индикаторах отклонений 6 соответствующего участка. Одновременно элемент совпадения 3 осуществляет сброс ячейки регистров сдвига 2 с номером данного автосамосва1 ла. Время опережения из регистра отклонений 5о параллельным кодом записывается в соответствующие разряды первой ячейки регистра сдвига 2q в другие разряды которой был записан номер автосамосвала. Далее в разряды первой ячейки, хранящие время опережения, из генератора 7 чиспоимпульсным кодом записывается время прохождения данного участка по графику. Таким образом, для данного автосамосвала формируется время прохождения очередного участка с учетом опережения им графика на предыдущем участке. При отставании автосамосвала от графика движения код номера автосамосвала поступает на элемент совпадения 3 из регистра сдвига 2 раньше, чем из датчика 1 . При этом проверяется превышает ли время отставания допустимое отклонение t<, для чего поступающий из генератора 7 прямой код времени t, прошедшего с момента формирования предыдущего импульса сдвига, сравнивается с to. Если номер автосамосвапа поступает в элемент совпадения 3q от дачтика 1 раньше, чем t<=ty т.е. отставание не превышает допустимого предела, элемент совпадения 3q передает в регистр отклонений 5 номер автосамосвала и призчак отсутствия отклонения. Если за время и =С, номер автосамосвала не поступает от датчика 1 1 на второй вход элемента

19

30 ю

55 совпадения 3, последний передает в соответствующие разряды одной из ячеек регистра отклонений 5 номер автосамосвала и признак отставания. В других разрядах этой ячейки регистра отклонений 5 начинают суммироваться времязадающие импульсы генератора 7 импульсов. При переходе данного автосамосвала на другой участок дороги его номер от датчика

1q поступает на второй вход элемента совпадения Зо, который формирует регистру отклонений 52 сигнал прекращения суммирования импульсов. Номер автосамосвапа, признак и величина

° отставания из регистра отклонений

3 индицируются диспетчеру на мнемосхеме 4 и водителю на индикаторах отклонений соответствующего участка дороги. Далее, в первую ячейку регист ра сдвига 2q вместе с номером автосамосвала, поступающим от датчика

1, записывается обратный ход времени отставания данного автосамоевала на предыдущем участке. В эти же разряды первой ячейки регистра сдви— га 2 записывается числоимпульсный код времени прохождения данного участка по графику. Таким образом, в первой ячейке регистра сдвига 2 и формируется время прохождения автосамосвалом данного участка дороги с учетом отставания от графика на предыдущем участке.

Емкость ячеек регистров отклонений 5А-5 выбирается такой, чтобы обеспечить суммирование максимально возможного времени отставания, которое может быть устранено на последующих участках дороги.

Если автосамосвал отстает от графика на время, большее максимально возможного, переполняются соответствующие разряды ячейки регистра отклонений 5,и диспетчеру на мнемосхеме 4 индицируется номер автосамосвала, признак и время. отставания.

При переходе автосамосвала на следующий участок дороги его номер гаснет над предыдущим участком дороги. Сигнал отклонения автосамосвала от графика движения может быть выдак регистром отклонений в системы более высокого уровня для перераспределения транспортных потоков.

Таким образом, предлагаемое устройство эффективнее известного устройства, так как введение элементов совпадения, регистров отклонений и

Формула изобретення

Устройство для контроля движения транспортных средств, содержащее датчики, подключенные к первым входам соответствующих регистров сдвига, вторые входы которых соединены с первым выходом генератора импульсов, а первые выходы регистров сдвига подключены к первому входу мнемос хемы, о т л и ч а ю щ е е с я . индикаторов отклонений, соединенных между. собой и с другими блоками устройства позволяет своевременно представлять диспетчеру отклонения от графика движения транспортных средст увеличивая при этом время для принятия диспетчером управляющих решений.

Представпение водителям информации об отклонениях от графика движения позволяет им принять меры для устранения этих отклонений в процессе выполнения текущего рейса. Кроме того, расширены функциональные возможности устройства, позволяющие например, реализовать алгоритм усреднения химсостава руды в пределах емкости приемного бункера обогатительной фабрики.

36006 10 тем, что, с. целью повышения эффективности контроля и расширения функциональных возможностей, в устройство введены элементы совпадения, в,д регистры откпонений и индикаторы отклонений, причем первые входы элемен;-: тов совпадения соединены со вторыми выходами предыдущих регистров сдвига, вторые входы — со вторыми выходами

30 генератора импульсов,. а третьи входы — с соответствуищими датчиками, а выходы элементов совпадения подключеяа к первым входам соответствующих регистров отклонений, вторые

1S входы которых соединены с третьим выходом генератора импульсов, перааа выходы регистров отклонений подклю" чены ко второму входу мнемосхеьы, вторые выходы — ко входам соответщ ствующих индикаторов отклонений, а третьи выходы — к третьим входам соответствующих регистров сдвига.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе д 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 359689, кл. G 08 G 1/12, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 690535, кл. G 08 G 1/09, 1977.

3. Авторское свидетельство СССР

11 533955, кл. G 07 С 5/04, 1975 (прототип).

936006

Составитель А.Сидоренко

Редактор Т. Парфенова Танкред С.Мигунова Корректор " Огар

Заказ 421о/55 Тираж б42 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4