Воздушная линия электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 25. 04. 80 (21) 2928927/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.06. 82. Бюллетень № 22 (51)М. 3(л.

Н 02 G 7/00

9пудерстееишхй квинтет

СССР ло делен изобретение и еткрыткй (533 УДК 621. 315. . T (088.8) Дата опубликования описания 15,06,32 (72) Автор изобретения

Л.И.Кесельман

Среднеазиатское отделение Ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетйческих— систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (71) Заявитель (54) ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относйтся к электро энергетике, а именно к воздушным линиям электропередачи, особенно использующим высокопрочные канаты в качестве несущих элементов..

Известна линия электропередачи высокого направжения, содержащая высокопрочные канаты, расположенные поперек и вдоль линии и служащие для поддержания опор и .проводов, причем и грозозащитные тросы и провода прик-то реплены к поперечным гибким подвес-, кам, содержащим высокопрочные канаты, и в свою очередь провода и тросы удерживают опоры в продольном направлении. Эта линия электропереда=

«1S чи рассчитана на использование опор с двумя стойками или двумя опорными узлами, между которыми натянуты поперечные гибкие подвески (1).

Облегчения линии можно достичь путем применения одностоечных опорных элементов с гибкой траверсой и использованием проводов линии или спе2 циального высокопрочного каната в качестве несущих элементов,-расположенных вдоль линии. При этом снижается расход материалов на опоры и сокращается площадь земли, занимаемая опорой.

Наиболее близким по техническому решению является воздушная линия электропередачи, содержащая опорные конструкции, расположенные поочередно справа и слева от оси линии, гибкие траверсы, прикрепленные к опорным конструкциям и расположенные в направлении к оси линии и провода, прикрепленные к траверсам с помощью изоляционных элементов (2g.

У такой линии угол наклона траверс зависит от тяжения проводов и углов поворота трассы на каждой опоре. При малых тяжениях и углах поворота положение траверс будет близко к вертикальному, в результате чего точки крепления проводов недопустимо приблизятся к опоре или грун93614

° 1у на местности, и осуществи1ь такую линию окажется невозможным.

Большие же тяжения проводов не всег.да возможно создать из-за ограниченной их механической прочности. Кроме того, у такой линии изоляционные, элементы находятся под постоянным большим тяжением,создаваемым всеми проводами вдоль траверсы, из-за чего эти элементы становятся тяжелыми . 1o и дорогими, конструкция такой линии сложна при монтаже и эксплуатации из-за взаимосвязи положения проводов и траверс.

Цель изобретения - упрощение воздушной линии электропередачи и повышение ее экономичности.

Поставленная цель достигается тем, что в воздушной линии электропередачи, содержащей опорные конструкции, расположенные поочередно справа и слева от оси линии, гибкие траверсы, прикрепленные к опорным конструкциям и. расположенные в направлении к оси линии и провода, прикрепленные к траверсам с помощью изоляционных элементов, снабжена несущим канатом, расположенным вдоль нее и прикрепленным к концам траверс всех опор, причем траверсы выполнены с длиной, меньшей расстояния от оси линии до опор, а провода подвешены.

Кроме того,. все провода могут быть прикреплены поочередно к т раверсам каждой из опор, Или одна часть проводов может быть прикреплена к траверсам каждой из опор, расположенных по одну сторону оси линии, а другая фо часть проводов прикреплена к т раверсам каждой из опор, расположенных по другую сторону от оси линии.

На фиг.1 изображена линия, общий вид, на фиг.2 — то же, в плане, на фиг.3 — вид линии в плане при 45 креплении одной части проводов к траверсам каждой из опор, расположенных по одну сторону оси линии, а другой части проводов - к траверсам каждой из опор, расположенных по другую сторону от оси линии; на фиг.4 - вид вдоль линии согласно фиг.1 и 2; на фиг.5 - то же, согласно фиг.3; на фиг.6 - вид в плане линии с двумя последовательными уг- ы лами поворота трассы.

Опоры 1 расположены поочередно по обе стороны от оси линии 2, 3 ф

Траверсы 3 одним концом прикреплены с помощью шарнира 4 к опорам, а другим концом 5 к канату 5, натянутому между всеми огорами. К т раверсам с помощью изоляционных элементов.7 подвешены провода 8 - 10.

За сче г каната 6, натянутого вдоль линии, т раверсы 3 принимаю1 положение близкое к горизонтальному, как показано на фиг.4 и 5, Такое положение т раверс позволяет подвешивать к ним с с помощью изоляционных элементов 7 провода 8 — 10. !золяционные элемен1ы 7 могут быть как поддерживающими, так и натяжными, и выполняться из подвесных или полимерных изоляторов.

Канат 6 выполняется из высокопрочного материала, обеспечивающего возможность создания необходимого тяжения, удерживающего т раверсы горизонтально, Провода же могут быть выполнены из любого материала, так как натяжение в них не связа: о с положением траверс, как это имеет место в известной линии.

Траверсы выполняются из отдельных шарнирно соединенных звеньев или из каната.. Траверса Ho>Kef быть выполнена и из одного жесткого .элемента, шарнирно соединенного с опорой.

Провода подвешиваются последовательно через одну опору, в этом случае увеличивается пролет между точками подвеса провода, вдвое сокращается число гирлянд изоляторов и уменьшается поперечное усилие на опоры от составляющей тяжения проводов, за счет исключения угла поворота провода на опоре; но при этом вдвое увеличивается ветровая и весовая нагрузки на опору.

На фиг.3 и 5, например, провод

8 подвешен к опорам, расположенным слева от оси линии, а провода 9 и 10к опорам справа. Можно выполнить любое другое размещение количества проводов слева и справа от оси линии.

Предлагаемое изобретение можно применят ь и в случае поворота оси трассы, Угловые опоры в этом случае должны быть установлены по внешней стороне угла поворота. На фиг.6 показана линия в плане с двумя последовательными углами поворот а т расгы.

Ось трассы 2 имеет углы поворота в точках 11 и 12, угловые опоры 13 и 14 B этом случае устанавливаются по одну сторону от оси 1рассы, а опо5 93614 ры на прямолинейных участках, например, 15 и 16 устанавливаются по основной схеме, как на фиг.2.

Предлагаемая конструкция линии электропередачи может быть использована как при ее прохождении на ров" ной местности, так и в горной, в частности в горном ущелье, где в качестве опорных конструкций можно испольэовать, например, анкерные за- 1О делки в скале.

Предлагаемое изобретение приводит к экономии материалов на опоры, на изоляционные элементы, удешевляет и упрощает конструкцию линии.. За tS счет несущего кайата вдоль линии, удерживающего траверсы в горизонтальном положении, значительно расширяется область использования такой конструкции линии, которая может быть 20 выполнена как на прямолинейных участках, так и участках с поворота" ми. Достоинством предлагаемой линии является также однотипность по конструктивной схеме опор на прямоли- 2i нейных участ ках и углах поворота.

Формула изобретения

1. Воздушная линия электропередачи, содержащая опорные конструкции, расположенные поочердно справа и

3 6 слева от оси линии, гибкие траверсы, прикрепленные к опорным конструкциям и расположенные в направЛении к оси линии и провода, прикрепленные к траверсам с помощью изоляционных элементов, отличающаяся тем, что,. с целью упрощения и повышения экономичности, линия снабжена несущим канатом, расположенным вдоль нее и прикрепленным к концам траверс всех опор, причем траверсы выполнены с длиной, меньшей расстояния от оси. линии до опор, а провода подвешены.

2. Линия электропередачи по п.1, отличающаяся тем, что все провода прикреплены поочередно к траверсам каждой из опор.

3. Линия электропередачи по п.1,. отличающаяся тем, что одна часть проводов прикреплена к траверсам каждой из опор, расположенных под одну сторону оси линии, а другая часть проводов прикреплена к траверсам каждой из опор, расположенных по другую сторону от оси линии, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ и 2432849, кл. H 02 G 7/20> 1976.

2. Экспресс-информация. Строительство линий электропередачи и подстанций М 10, 1976, с.30-32 (прототип).

936143

Составитель Л.Январева

Техред M Рейвес Корректор Ю.Макаренко

Редактор Н. Воловик

Филиал ППО "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 4234/62 Тираж 669 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.4/5