Воздушная линия электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистичесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ои 936147 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)3a s e o О8.1О.8Ю (21) ЗОО54Ю5/24 Оу (53)M. Кл.

НОга УУ12 с присоединением заявки № .9)вударственвый квиитвт

СССР ло делам иввбретений и открытий (23) Приоритет(53) УД3(621. 315. .1(088.8) Опубликовано 15 . 06.82. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.06.82!

В.А. Сибирцев, В. Г.Хромов и Е.А.Хволес!

Отделение дальних передач Ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических.. систем и электрических сет ей (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к воздушным линиям электропередачи.

Известна воздушная линия электропередачи, содержащая опоры и закрепленные к ним провода расщепленной фазы, между которыми с шагом, рав ным 40 м установлены распорки (1).

Однако установка распорок с небольшим шагом приводит к большому перерасходу распорок..

Наиболее близким по техническому решению к изобретению является воздушная линия электропередачи, содержащая опоры и,закрепленные к ним два

15 провода рас1иеппенной фазы, между которыми в пролетах опор с определенным нагом, равным 60-75 м, установлены дистанционные распорки (2 ).

Однако в этой воздушной .линии электропередачи из-за неодинаковой нагрузки проводов гололедом или вет1 ром фаза закручивается в пролете по мере нарастания нагрузок., При. 2 этом вблизи опоры происходит схлестывание (касание ) проводов фазы друг с другом, что приводит к повреждению проводов, а при органиэации по фазе передачи информации к нарушению работы каналов связи..

Цель изобретения - повышение надежности воздушной Линии электропередачи путем предотвращения схлесты- . вания проводов фазы при ев перекручивании.

Поставленная цель достигается TBM что в воздушной линии электропередачи, содержащей опоры и закрепленные. к ним два провода расщепленной фазы, между которыми в пролетах опор с определенным шагом установлены дистанционные распорки, распорки у опор установлены с шагом, в два раза меньшим, чем в средней части пролета.

На чертеже схематично представлен участок воздушной линии электропере»

Формула изобретения

Составитель Л.Январева

Техред М. Рейвес Корректор !0.Èàêàðåíêo

«Ю

Редактор Н.Воловик

Заказ 4234/62 Тираж 669

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113)35 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/g

Подписное

Филиал Illlll "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

3 936 дачи, выполненной согласно изобретению.

Фаза линии электропередачи, расщеплена на два провода 1 и 2, которые зафиксированы друг относительно друга посредством дистанционных ,распорок 3, у опор - балочкой Ц под" держивающего -зажима.

Шаг установки распорок И у поддерживающего зажима в два раза меньше чем в пролете.

При неравномерном шаге установки распорок в пролете жесткость фазы с распорками получается неравномерной — большей у опор. и меньшей в пролете. Закручивание фазы, приводящее к схлестыванию проводов, начинается в середине пролета и затем распространяется к его концам.

Нарастание жесткости фазы от середины пролета к его концам создает нарастающий по пролету реактивный крутящий момент сил, действующий против закручивающвго момента сил: от внешних нагрузок. Действие этого реактивного момента проявляется < сразу, в самом начале процесса закручивания, что приводит к гашению крутящего момента сил от внешних

147 4 нагрузок, например, гололеда или ветра.

Использование изобретения дает возможность повысить надежность линии электропередачи.! в Воздушная линия электропередачи, содержащая опоры и прикрепленные к ним два провода расщепленной фазы, между которыми в пролетах между опорами с определенным шагом установлены дистанционные црспорки, о т л ичающая с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения схлестывания проводов фазы при ее перекручивании, распорки у опор установлены с шагом в два раза меньшим, чем в средней части пролета.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе l. Труды ВНИИЭ, вып.36, ГЭИ 1969, с. 179.

2. Авторское свидетельство СССР

ll 208784, кл. H 02 С 7/12, 1965 °