Закрытая электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< )936238

Союз Советсннх

Соцнапнстнчесннк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву N 733062 (22) Заявлено 29. 10. 80 (21) 2998625/24-07 с присоединением заявки М(23)ПрноритетОпубликовано 15. 06. 82. Бюллетень М22

Дата опубликования описания 15. 06 . 82 (53)М. Кл.

31теударетвеиый конитвт

СССР ао долам иэвбрвтеиий и открытий

Н 02 К 5/20

H 02 К 9/10 (53) УД К621 ° 313..713(.088.8) Ю.И.Дмитренко, И.Я.Чернов, К.А.Дорошкевич и Е.Б.Ковалев (72) Авторы изобретения

i.

Всесоюзный научно-исследовательский прЬектно-. конструкторский и технологический институт"" взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (71) Заявитель (54) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с комбинированной системой охлаждения.

По основному авт.св. 733062, известна электрическая машина, у которой в полостях подшипниковых узлов расположены уплотнения, например, контактного типа, предотвращающие утечку жидкого хладагента, находящегося во внутренней полости электрической машины. При этом через каналы, выполненные в цилиндрических частях подшипниковых щитов, соединяется полостями подшипниковых узлов внутренняя полость электрической машины. Таким образом, хладагент, например диэлектрическая жидкость, с помощью напорного элемента циркулирует через полость подшипникового узла, охлаждая уплотнение и подшипник (1).

Недостатком известной машины является слабая интенсивность охлаждения трущихся поверхностей контактно2 го уплотнения, так как упомянутые поверхности уплотнения (в виду особенностей конструкции последнего) как правило, расположены вблизи неподвижных элементов электрической машины, например корпуса и подшипниковой крышки, и охлаждение этих поверхностей происходит, в лучшем случае, турбулентными потоками хладагента. Однако при недостаточном охлажто дении трущихся поверхностей контактного уплотнения температура этих поверхностей легко достигает величин, при которых они выходят из строя.

Цель изобретения - повышение интенсивности охлаждения путем приближения циркулирующего хладагента к трущимся поверхностям уплотнения пои одновременном увеличении поверхности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что в закрытой электрической машине, содержащей охлаждаемые жидкостью корпус с каналами и подшипнико3 93623 вые щиты с каналами и цилиндрическими частями, расположенными коаксиально валу, напорные элементы и подшипниковые узлы, имеющие подшипниковые крышки, подшипники, уплотнения с трущимися поверхностями, расположенные в зонах каналов цилиндрических частей подшипниковых щитов, и полости, сообщающиеся через подшипники с внутренней полостью машины, в зонах ка- щ налов цилиндрических частей подшипниковых щитов размещена с зазорами между внутренней поверхностью цилиндрической части щита и уплотнением кольцевая перегородка, примыкающая с одной стороны к подшипниковой крыш" ке, а с другой опирающаяся на наружное кольцо подшипника и имеющая каналы в зоне трущихся поверхностей уплотнений.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

В подшипниковом щите 1 выполнены каналы 2, соединяющие внутрейнюю полость 3 электрической машины с полос- тью 4 подшипникового узла. Хладагент в полостях 3 и 4 под действием напорного элемента 5 проходит через подшипник- 6 качения. Между подшипниковой крышкой 7 и подшипником 6 расположено уплотнение 8 с трущимися поверхностями 9. В верхнюю обойму подшипника 6 упирается кольцевая перегородка

10 с выполненными в ней каналами 11 и примыкающая к подшипниковой крышке 7. зз

Хладагент, циркулирующий внутри электрической машины под действием напорного элемента 5, засасывается в каналы 2 и 11 и, проходя в зазоре между кольцевой перегородкой 10 и цилиндрической частью подшипникового

8 4 щита 1 при соприкосновении с последним, дополнительно охлаждается. 3атем, омывая зону трущихся поверхнос тей 9 уплотнения. 8, хладагент возвращается через подшипник 6 к напорному элементу 5. Напорный элемент 5 отбрасывает хладагент к активным частям электрической машины внутренними стенками корпуса электрической машины и подшипникового щита 1.

Применение предлагаемой конструкции закрытой электрической машины позволяет: приблизить поток хладагента к трущимся поверхностям уплотнения, что понижает температуру упомянутых поверхностей и, как следствие, увеличивает срок службы уплотнения в целом; увеличить поверхность охлаждения, с которой соприкасается поток хладагента, что уменьшает температуру электрической машины, т.е. повышает ее надежность и срок службы.

Формула изобретения

Закрытая электрическая машина по авт.св. Ю 733062, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, в полости подшипникового узла, сообщающейся с внутренней полостью машины, установлена с зазором относительно цилиндрической части с каналами и уплотнений цилиндрическая перегородка с каналами в зоне трущихся поверхностей уплотнений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

733062, кл. Н 02 К 5/20, Н 02 К 9/10, 1978, 936238

Составитель Л.Карцева

Редактор И.Келемеш Техред C. Мигунова Корректор Н.Стец

Заказ 4241/66 Тираж 72l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4!5

Филиал "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4