Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцнаинстнчесинх

Республик O и И C A Н И Е (п)936240

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву(22)Заявлено 17.10.80 (21) 2994611/24-07 с присоелииением заявки М(23) Приоритет(51)М. Кл.

H 02 К 5/24

Р)оудароткиный комитет

СССР аю далаи изобретений и открытий

Опубликовано 15 ° 06 ° 82- Бюллетень М 22 (53) УДК621.313..04(088;8) Дата опубликования описания 15. 06. 82 А.В.Барков, В.A.Êîñåíêîâ, Е.С.Родионов и М.П.Цыпкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройствам для упругого крепления сердечника статора электрической машины, и может быть использовано для снижения передаваемых на корпус вибраций сердечника статора.

Известно устройство для упругого крепления сердечника статора электрической машины,-содержащее упругие элементы, работающие в радиальном направлении. Устройство позволяет снижать уровни вибраций, передаваемых от сердечника на корпус в радиальном направлении Е13.

Однако вибрации сердечника статора в тангенциальном направлении уст ройства передаются на корпус практически полностью.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для упругого крепления сердечника статора электрической машины, содержащее элементы, упругие во

2 всех направлениях — радиальном, тангенциальном и осевом, и установленное между корпусом электрической машины и опорным выступом сердечника 2"1.

Однако и в данном устройстве вибрации статора в тангенциальном направлении, которые увеличиваются при несимметричных токах в фазах электрической машины и при появлении кратных гармоник тока, передаются на корпус с малым ослаблением, так как жесткость упругого элемента в тангенциальном направлении выбирается такой, чтобы выдерживать перегрузки в электрической машине, возникающие при ее пуске и коротких замыканиях в нагрузке. Это снижает надежность электрической машины.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в статоре электрической машины, содержащем корпус и сердечник, закрепленный в нем посредством упругих

936240

Формула изобретения

1 в тангенциальном направлении ограничителей, установленных между сердечником и корпусом, каждый упругий. ограничитель выполнен нелинейным., например в виде набора параллельно расположенных элементов различной длины, например пружин, причем элементы ограничителя, имеющие наиболь" шую длину, закреплены обоими концами, а остальные элементы ограничи" теля закреплены одним концом.

На фиг.1 изображена электрическая машина с устройством для упругого крепления сердечника статора, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

1 Статор электрической машины содер- жит сердечник 1 и корпус 2, между которыми установлены упругие в о тангенциальном направлении ограничители. Каждый упругий ограничитель выполнен в. виде набора параллельно расположенных элементов 3 и 4 различной длины, например пружин. Элементы 3 упругого. ограничителя прикреплены одним концом к корпусу 2, а другим - к сердечнику 1. Элементы

4 прикреплены одним концом к корпусу. Возможен вариант когда элементы

4 прикреплены одним концом к выступу сердечника статора.

Устройство работает следующим ,образом.

Жесткость упругих элементов, установленных между корпусом и статором в тангенциальном направлении, выбирается меньшей, чем в радиальном

З5 и осевом направлениях. В режиме холостого хода, когда механический момент, передаваемый от статора к корпу. су, минимальный, вибрации передаются лю от статора к корпусу только через упругие элементы 3. Так как тангенциальные вибрации статора, которые выше вибраций в других направлениях при несинусоидальном токе и асимметрии токов в фазах электрической машины, ослабляются при передаче на корпус больше, чем радиальные и осевые, уровни вибраций корпуса снижаются.

При нагруженной машине- величина момента, передаваемого от статора к корпусу, увеличивается, упругий элемент 3 деформируется в тангенциальном направлении, а момент и вибрация начинают передаваться как через упругий элемент 3, так и через часть пружин 4 упругого нелинейного отраничителя. Ударные нагрузки на машину воспринимают все пружины упругого нелинейного ограничителя перемещения. В результате при выборе оптимальных величин жесткостей упругих элементов. упругого нелинейного ограничителя перемещения снижаются уровни вибрации электрической машины и повышается ее надежность.

Статор электрической машины, содержащий корпус и сердечник, закрепленный в нем посредством упругих в тангенциальном направлении ограничителей, установленных между сердечником и корпусом, о т л и ч à s) щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, каждый упругий ограничитегц выполнен нелинейным, например в виде набора параллельно расположенных элемент в различной длины, например пружин, причем элементы ограничителя, имеющие наибольшую длину, закреплены обоими концами, а остальные элементы ограничителя закреплены одним концом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 127316, кл. Н 02 К 5/24, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

И 445967, кл. Н 02 К 5/24, 1972..936240

Составитель Ф.Подольская

Редактор И.Келемеш Техред С. Мигунова Корректор И.Муска

Т

Заказ 4241/66 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, И-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4