Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистиииескнх
Республик
< 936258 (61) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 23. 05 ° 80 (21) 2929330/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
02 K 33/12
3Ьеударственньй квинтет
СССР но делам нзе4ретеннй н отерытнй
Опубликовано 15 06 ° 82. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 1 .06.82 (53) УДК621. 313. .323(088.8) ? (72) Автор изобретения! -т 1 к
Ю. Г. Ямпольский
Харьковское конструкторско-технологическое, отделение
Украинского научно-исследовательского -еоледоразведочно?го института (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к электромагнитным ударным механизмам, в частности к электромагнитным двигателям с возвратно-поступательным движением подвижной части.
Известен электромагнитный двигатель с возвратно-поступательным движением подвижной части, например,двигатель молотка "Саратовец-2" fl).
Однако этот двигатель имеет низ 0 кий КПД и малую удельную энергию удара.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является электромагнитный
15 двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий статор с включенными параллельно через вентильные элементы катушками прямого и обратного хода с одинаковым направлением 20 намотки и ферромагнитный якорь (21.
Недостатком этого двигателя является низкий КПД из-за дополнительных потерь от потоков рассеяния в якоре и паразитных усилий, вызванных большими постоянными времени катушек в цепи вентильных элементов, а также относительно невысокие электромагнитные тяговые усилия (2).
Цель изобретения — повышение КПД.
Поставленная цель достигается тем, что в двигателе в якоре выполнена кольцевая расточка, в которой размещена обмотка, с намоткой, противоположной направлению намоток катушек прямого и обратного хода.
На чертеже показан электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения.
Двигатель состоит из катушки прямого хода 1 и катушки обратного хода
2. Каждая катушка охватывается шихтованным магнитопроводом 3 с двумя крайними и одним средним полюсами.
Намотка катушек осуществляется по часовой стрелке (на чертеже Н вЂ” начало намотки, к - конец намотки).
3 93625
Катушки 1 и 2 включены параллельно с встречным направлением МДС катушек IlpRMolo и обратного хода.
Якорь 4 представляет из себя мас- сивное ферромагнитное тело, преимущественно круглого сечения с кольцевой расточкой, в которую помещается катушка 5. От выпадения при движении якоря катушка предохраняется ферромагнитной крышкой 6. Намотка катуш- 1о ки 5 осуществляется против часовой стрелки. В центре якоря 4 и крышки
6 проделано отверстие, в которое пропущены провода для подсоединения к выводам катушки 5. 1S
Для уменьшения влияния вихревых потоков по периметру якоря прорезаны продольные пазы (на чертеже не показано) . Возвратно-поступательное движение якорь осуществляет по направляющей неферромагнитной втулке f, помещаемой во внутренних диаметрах катушек 1 и 2. Катушки 1 и 2 соединены параллельно и включены в сеть переменного тока через встречно-параллель-2 ные диоды 8 и 9.
Катушка 5 включена в сеть переменного тока.
Машина работает следующим образом.
Режим рабочего хода (движение яко- з© ря справа налево) .
При этом работает катушка 1 и якорь
4 движется под влиянием электромагнитной силы F>» создаваемой рабочим потоком фР . Однако, кроме основного
3S потока существует и паразитный поток фп, замыкающийся через крайний полюс магнитопровода 3. Без потока, создаваемого катушкой 5 ф<, этот паразитный поток оказывает тормозящее действие на движение якоря. Однако при включении катушки 5 поток Фк направлен встречно потоку фп . Следовательно, на конце якоря, противополож11 ном его движению, возникает сила Е
ЭЛ 4 направленная согласно с основной электромагнитной силой. Эта сила имеет наибольшую величину в начале движения якоря, а затем уменьшается. Поток Фк1
8 4 создаваемой катушкой 5, увеличивает величину электромагнитной силы, так как он направлен согласно с рабочим потоком фР . Поток Фк не преодолевает паразитные зазоры, создаваемые наличием неферромагнитной втулки 7.
Эти два фактора и приводят к увеличению общей электромагнитной силы, по сравнению с известным двигателем, а следовательно и энергетических показателей предлагаемого двигателя.
При перемене знака питающего напряжения работает катушка обратного хода 2 и якорь под действием электромагнитной силы, создаваемой этой катушкой, начинает двигаться в обратном направлении.
Магнитный поток Ф катушки 5 также меняет знак и вся картина физичес- ких процессов повторяется при обратном движении якоря. И цель изобретения достигнута.
Такое исполнение электромагнитного двигателя возвратно-поступательного движения позволяет увеличить КПД машины в 1,5 раза. формула изобретения ъ
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий статор с включенными параллельно через вентильные элементы катушками прямого и обратного хода с одинаковым направлением намотки и ферромагнитный якорь, о т л и ч а ющ и Й с я тем, что, с целью повышения КПД, в якоре выполнена кольцевая расточка, в которой размещена обмотка с намоткой, противоположной направлению намоток катушек прямого и обратного хода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Горный журнал, 1 6, 1972.
2. Москвитин А.И. Электрические машины возвратно-поступательного движения. АН СССР, 1950, с. 33.
936258
Составитель З.Горник
Редактор И.Митровка Техред E.Xàðèòîí÷èê Корректор Н.Стец
Заказ 4242/67 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4