Однофазный шаговый двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В.А.Денисов, Ю.С.Жильцов, В.В.Кузьмин, Е.Ф.Кулевская и З.Д.Новаковс ф-, (72} Авторы изобретения
Ордена Ленина 1-ый Московский часовой завод им. С.М.Кирова (7I) Заявитель (5") ОДНОФАЗНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в электроприводе, например, приборов времени.
Известны однофазные шаговые двигатели, содержащие ротор с двухполюсным постоянным магнитом, статор с сердечником, несущим обмотку управления к имеющим два полюсных. наконечника, образующих неравномерный воздушный зазор с поверхностью ротора ОЗ
Однако неравномерный воздушный зазор между статором и ротором усложняет конструкцию двигателя и приводит к большому разбросу его характеристик.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является однофазный шаговый двигатель, состоящий из статора, имеющего ферромагнитный сердечник с обмоткой управления и двумя полюсными наконечниками и ротора с цилиндрическим двухполюсным постоянным магнитом (2). Однако этот двигатель из-за наличия пластины, располагаемой на полюсных наконечниках, имеет сравнительно сложную технологию изготовлерия,сложную конфигурацию поверхностей, образующих рабочий зазор, и одностороннее тяжение ротора.
1О
Цель изобретения " упрощение технологии изготовления двигателя и повышение его надежности.
Цель достигается тем, что двигатель снабжен пружинящим разрезным кольцом, установленным между полюсными наконечниками и ротором, причем кольцо выполнено из ферромагнитного материала и имеет два радиальных или осевых выступа.. гв
На фиг..3 приведен предлагаемый двигатель в изометрии, общий вид; на фиг. 2 - варианты выполнения пружинящих колец.
936260 4
Двигатель имеет полюсные наконеч- Подача ники 1 и 2, соединенные се еч- Подача следующего импульса тока сердечником 3, противоположной пол
6 4 П 4 люсные наконечники 1 и 2 ку вновь соз здает условия для повои охватывают рота ротора в том ж цилиндрический двухполюсный и а в том же направлении на
ый постоян- угол, близкий к 180 ныи магнит 5, закрепленный на валу ты
Далее цикл раборотора. а валу ты двигателя начинает повторяться.
Между полюсными наконечниками 1 и
Таким образом за сч ет наличия
2 и магнитом 5 в напряженном с пружинящего коль а " ц 6 не требуются деом состоя- тали крепления эл нии установлено пружинящее элемент, обеспечиваюкольцо 6. разрезное !о ий щ " асимметрию магнитной цепи, что
На. Фиг. 2 приведены вариант упрощает технологию с" борки описываемополнения этого коль а: баты ис- го двигателя я, обеспечивается частота ца: а - кольцо его сбо ки и с радиальными выступами, 66 и бвр и устраняется односторонкольца с выступами выполненны нее тяжение рото а в
У енными в !з равлении что р продольном напосевом направлении ° енны, что в совокупности повышаДвигатель работает следующим об- в ет его надежность по с ав р нению с изразом. им о - вестными двигателями.
При.обесточенной обмотке 4 магнит
Формула изобретения
5, а следовательно и ротор ориентируется по оси максимальной
zo Одно ьазный ф " шаговыи двигатель, сосой магнит- тоящий из ста ои — щ " з статора, имеющего ферромагпос о ого ar a 5 которая за ния и в мя и счет выступов на коль е 6 и двумя полюсными наконечниками, це не совпада- и ротора с илин и ет с осью симметрии полюсных с цилиндрическим двухполюснечников 1 и 2. сных нако- zg ным сных — постоянным магнитом, о т л и—
Относительное смещение указан и . ч а ю шийся тем что, с целью осей обеспечивает и ск анных уп о ени двигателя и и о нов у р щ ия технологии изготовления двигателю и заданное направление ателя при одновременном повышевращения ротора при подаче и нии его на ежно т е импульса з ня им д ости, он снабжен пружитока в его обмотк к к у к концу импульса " ным меж по о щ разрезным кольцом, установленмагнит 5 занимает пол между полюсными наконечниками и оложение, при ко- ротором и ич то ом ось намагничивания магнита 5 ерр
Ферромагнитного материала и имеет два рии полюсных наконечников 1 и 2, а радиальных или осевых выступа. их полярность протиВоположна. В и омеИсточники информации, ж утке между импульсами ротор вновь 1, CIIN II 3991332 wa 310 49 ваюа его максимальную магнитную про- 2 3 ия о еспечи- 1976. водимость для потока магнита 5 аявка ФРГ Р 2« 6 ита . кл. Н 02 К 37/00, 1978.
559 . у
936260
Составитель З.Горник
Техред Е. Харитончик Корректор Н.Стец
Редактор И.Митровка
I филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 4242/67 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5