Электромагнитный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()936266 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0104ВО (21) 2903269/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 150682. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 150632
Р М Кп з
Н 02 К 49/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Д31 УДК 621. 825 (088.8) И.Х. Хайруллин, Д.И. Батыргареев, В.С. Сырсмятников и Ю.В. Афанасьев (72) Авторы изобретения
Уфимский авиационный институт им. Орджон (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитньж тормозам, и может быть использовано в системах автоматики и в электроприводе для рассеивания кинетической энергии.
Известен электромагнитный тормоз с конусным ротором, содержащий статорное ярмо.с сосредоточенными обмотками возбуждения на полюсных наконечниках, зубчатую муфту, ведущая часть которой связана с валом, а ведомая жестко связана с короткоэамкнутым ротором, поджатым пружиной в осевом направлении, посаженньвк на гильзу, которая может перемещаться вдоль вала тормозного диска, жестко связанного с ротором, тормозной колодкой с фрикционной накладкой (1).
Недостатком этого тормоза является низкий тормозной момент, что связано с низким значением активной составляющей тока в роторе, которая определяет величину момента.
Наиболее близок к изобретению электромагнитный тормоз, содержащий фрикционную накладку, статорное ярмо с полюсами, расположенными на них сосредоточенными обмотками возбуждения и полюсными наконечниками в виде
Г-образных элементов с цилиндрическими выступами, обращенными к фрикционной накладке, укрепленной иа цилиндрическом пакете ротора, зубчатую муфту сцепления, ведущая часть которой связана с валом, а ведомая жестко соединена с пакетом ротора, причем пакет снабжен короткоэамкнутой обмоткой в виде беличьей клеткит подпружинен в осевом направлении, и посажен на гильзу с возможностью яеремещения вдоль вала (2).
Недостатком тормоза является наличие осевых усилий на валу во время работы.
Цель изобретения - умеиьщение осевых усилий на валу.
Поставленная цель достигается тем, что количество полюсных нако„ нечников и пакетов ротора выбрано равныа и четньм, полюсные наконечники расположены соосно и попарно сим,метрично относительно плоскости,перпендикулярной валу.
На фиг.1 представлена(конструкция электромагнитного тормоза при одной паре полюсных наконечников и пакетовт на фиг.2 - то же1 на фиг.Э - конст" рукция при двух парах пакетов роторов и полюсных, наконечников.
936266
Электромагнитный тормоз содержит статорное ярмо 1 с сосредоточенными обмотками возбуждения 2 на полюсных наконечниках 3, зубчатую муфту 4, ведущая часть которой связана с валом 5, а ведомая 6 жестко связана с короткозамкнутым ротором 7, выполненным из двух пакетов 8 и 9, поджатыми пружиной 10 и посаженными на гильзах 11 и 12. На пакетах 8 и 9 укреплены фрикционные накЛадки 13 и 14.
Электромагнитный тормоз (фиг. 3) содержит пакет ротора 8, полюсные наконечники 3, А-А-,В-В-,С-С-плоскости симметрии.
При подаче на обмотку 2 постоянного напряжения возникающее электромагнитное поле создает осевое усилие, действующее на составные части ротора 8 и 9, которые притягиваются к цилиндрическому выступу полюсного наконечника 3, преодолевая сопротивление пружины 10, образуя две фрикционные парыля цилиндрический выступ полюсного наконечника 3, фрикционные накладки ротора 13 и 14, которые создают дополнительный тормозной момент, эа счет сил трения. Электромагнитная составляющая тормозного момента обусловлена взаимодействием вихревых токов, наводимых н роторе
7 при его нращении с электромагнит— ным полем н зазоре тормоза.
Выполнение полюсных наконечников в виде совокупности n = 2k, где
1,2,3,..., Г-образных элементов, расположенных соосно и попарно симметрично относительно плоскости перпендикулярной оси вала и ротора иэ и пакетов, расположенных на одном валу позволяет существенно уменьшить осевые усилия на валу, за счет компенсации осевых усилий возникающих от притяжения пакетов ротора к цилиндрическим выступам полюсного наконечника при работе тормоза, что повышает технологичность конструкции эа счет использования радиальных опор для вала, кроме того, также температурное расширение трущихся элементов не влияет на качество прилегания фрикционных накладок.
5 Выполнение электромагнитного тормоза при k = 1 позволяет увеличить тормозной момент на 20-30%, что приводит к увеличению быстродейстния и эффективности работы тормоза °
Формула изобретения
Электромагнитный тормоз, содержа15 щий фрикционную накладку, статорное ярмо с полюсами и расположенными на них сосредоточенными обмотками возбуждения и полюсными наконечниками в виде Г-образных элементов с цилиндрическими выступами, обращенными к фрикцнонной накладке, укрепленной на цилиндрическом пакете ротора, зубчатую муфту сцепления, недущая часть которой связана с валом, а ведомая жестко соединена с пакетом ротора, причем пакет снабжен короткозамкнутой обмоткой в виде беличьей клетки, подпружинен в осевом направлении и посажен на гильзу с возможностью перемещения вдоль вала, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения осевых усилий на валу, количество полюсных наконечников и пакетов выбрано равным и четным, полюсные наконечники расположены соосно и попарно симметрично относительно ° плоскости, перпендикулярной валу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
40 1. Ряшенцев Н.Г. и Швец С.А. Самотормозящийся асинхронный двигатель с конусным ротором. Новосибирск, Наука, 1974, с. 9, п.2.
2. Авторское свидетельство СССР
45 по заявке 9 2737379/24-07, кл. Н 02 К 49/02, 1979.
936266.
Составитель В. Никаноров
Редактор И. Митровка Техред Л. Пекарь Корректор А. Гриценко
Закаэ 4243/68 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4