Реверсивный электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

М. Е. Гольп, Г.А. Макаров, Н. С. Литвин, А.А. Прокопенк и Б.А. Цыганский

/ у

Украинский научно»исследовательский институт сФанков --,, -::,. и инструментов (7I ) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Изобретение относится к электротех-, нике, в частности к тнристорным электрприводам постоянного тока.

По основному авт. св. % 587585, известен реверснвный электропрнвод пос5 тоя нного тока, содержащий электродвигатель, якорь которого является нагрузкой мостового тирнсторного усилителя мощности с поочередной коммутацией, пороговое устройство токоограничения соединенное с датчиком якорного тока, два управляемых ключа, цепи управления которых подключены к выходу порогово.го устройства токоограничения, широтноимпульсный модулятор и отдельные фо мирователи управляющих импульсов для каждого тнристора.

Входы формирователей yapasasIaaaa импульсов тиристоров, подключающих якорь вдоль электродвигателя к источ 20 нику питания в определенном направлении, присоеаннены к общему выходу соответствующего порогового устройства широтно»имлульсного модулятора - oA_#_H

2 непосредственно, а второй — через управляемый ключ.

В режиме токоограничения пороговое устройство токоограничения воздействует на управляющие цепи ключей, при этом резко увеличиваются интервалы временй, в течение которых якорная цепь двигателя отключена от источника питания (1).

Недостатком электропривоаа при работе в режиме торможения является ограничение якорного тока на уровне близ» ком к току при динамическом торможении без дополнительного сопротюлення в якорной цепи, который может .:значительно превышать установленный уровень токоограничвния и допустимое значение якорного тока, что приводит к увеличению потерь и уменьшению надежности электро привода.

Цель изобретения - повышение КПД и надежности электропривода.

Цель достигается тем, что в электро привод введены звено с зоной нечувствие тельности s регулятор максамапьной

930322 скважности, вход которого подключен к выходу звена с зоной нечувствительности, выход — к дополнительному входу широт но-импульсного модулятора, а вход звена с зоной нечувствительности подклю— чен к выходу датчика тока якоря.

На чертеже приведена структурная схема реверсивного электропривода постоя нного тока.

Электропривод содержит тиристорный 0 уСилитель 1 мощности с поочередной коммутацией, электродвигатель постоянного тока 2, подключенный к выходу усилителя 1 через датчик 3 якорного тока, выход которого соединен со входами пор&- 15 гового устройства 4 и звена 5 с зоной нечувствительности управляемые ключи 6 и 7, включенные между выходами широтно-импульсного модулятора 8, первый ! вход которого соединен с выходом источ- щ ника 9 входного сигнала, и входами фор« мирователей управляющих импульсов 10, 11, 12 и 13 тиристоров усилителя 1 мощности и регулятор 14 максимальной скважности, включенный между выходом звена

5 с зоной нечувствительности и вторым входом широтно-импульсного модулятора 8.

Ключ 6 включен последовательно с -входом формирователя 10, ключ 7 «последовательно со входом формирователя 13, а управляющие входы ключей соединены с выходом порогового устройства 4.

Электропривод работает следующим образом.

При токе якоря, не превышающему по величине уровня тока отсечки двигателя 2 ключи 6 и 7 замкнуты. Величина напря1жения источника 9 входного сигнала оцределяет скважность выходных импульсов широтно-импульсного модулятора 8, а знак напряжения определяет какие из формирователей 10, 11, 12 и 13 обеспечивают управление тирис торами усилителя 1 мощности.

Когда ток якоря превысит уровень токоограничения, появляется сигнал на выходе звена 5 с зоной нечувствительности, который воздействует на регулятор максимальной скважности 14 таким образом, что скважность выходных импульсов ши50 ротно-импульсного модулятора„уменьшается, При этом уменьшается относительное время включенного состояния тирис торов импульсного усилителя мощности 1.

При дальнейшем росте якорного тока срабатывает пороговое устройство 4, размыкая ключи 6 и 7 и на один из двух тиристоров, подключающих якорь двигателя к источнику питания, управляющие импульсы не поступают. В режиме торможения это приводит к тому, что режим противовключения исключается, о носительная длительность интервалов дина мического торможения уменьшается, а рекуперативного торможения увеличивается.

Якорный ток незначительно отклоняется от уставки токоограничения. При уменьшении тока якоря ниже порога опускания порогового устройства 4 ключи 6 и 7 замыкаются и якорь двигателя подключается к источнику питания при малой скважности. Ток якоря растет, срабатывает, пороговое устройство 4 и снова происходит чередование динамического и рекуперативного торможения и т. д.

При применении предлагаемого устройства в режиме торможения с токоорга- . ничением уменьшается отклонение максимальиой величины тока якоря от уставки токоограничения. В результате повышает ся надежность, уменьшаются потери энергии в усилителе мощности и двигателе.

Формула изобретения

Реверсивный эпектропривод постоянного тока по авт, св. № 587585, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения КПД и надежности, в электрс привод введены звено с зоной нечувствительности и регулятор максимальной скважности, вход которого подключен к выходу звена с зоной нечувствительности, выход - к дополнительному входу широтноимпульсного модулятора, а вход звена с зоной нечувствительности подключен к выходу датчика тока якоря;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

М 587585, кл, Н 02 P 5/16, 1978.

936322

Составитель В. Самохин

Редактор Н. Киштулинеи Техред Т.Маточка Корректор O. Билак

Заказ 4249/71 Тираж 721 Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаа наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4