Устройство регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретеиия
В.Я.Бегалов, Ю.В.Барышников, Ф.Н.Сарапулов, С.Е.Зубарев и В.А.Иванушкин (7I ) Заявитель (54) УСТРОЯСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ
СКОРОСТИ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам регулирования и стабилизации скорости линейных асинхронных электродвигателей,и может быть использовано в различных транспортных установках с линейным асинхронным электроприводом.
Известны устройства для регулирования и стабилизации скорости . линейных асинхронных электродвипателей,содержащие включенный в цепь питания обмотки индуктора элвктродвипателя преобразователь частоты, управляющий вход которого подключен к блоку задания и регулирования скорости (1J.
Недостатками устройств является . их сложность и невысокая надежность работы.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство регулирования и стабилизации скррости линейного асинхрон2 . ного двигателя с трехфазной обмоткой индуктора, содержащее включенный в цепь питания обмоток индуктора тири сторный регулятор напряжения, управляющий вход которого через регулятор
5 скорости соединен с выходом блока сравнения, первый вход которого подключен к выходу блока задания и регулирования скорости 2 ).
Недостатком такого устройства является невысокая надежность из-за наличия в блоке регулирования ско . рости тахогенератора, требующего при.менения дополнительных устройств,преобразующих линейное перемещение под.-. вижной части двигателя в угол поворота ротора тахогенератора, Цель изобретения - повынение надежности работы устройства и упро20 щение его конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в устройство введен усилитель, выходные концы которого подключены к одному из входов блока сравнения, 6323 ф
5 а.
1О
zo
25 зо
40 ф5 ом.
3 93 а каждая фаза обмотки индуктора имеет две параллельные ветви, причем входные концы усилителя подключены к двум нулевым точкам, образованным концами соответственно первой и второй параллельных ветвей.
На чертеже приведена схема устройств
Устройство содержит тиристорный регулятор напряжения 1, включенный в цепь питания обмотки индуктора электродвигателя 2, содержащий по две параллельные ветви 3 и 4 в каждой фазе. Концы параллельных ветвей
3 и 4 объединены в узлы, образуя две нулевые точки 5 и 6, являющиеся в схеме измерительными зажимами. Управляющий вход тиристорного регулятора напряжения 1 через регулятор скорости 7 соединен с выходом блока сравнения 8, первый вход 9 которого подключен к выходу блока задания и регулирования 10 скорости. Второй вход 11 блока сравнения 8 подключен к выходу усилителя 12, первый вход
13 которого соединен с первой нулевой точкой 5 обмотки индуктора электродвигателя 2, а второй вход 14 усилителя 12 соединен со второй нулевой точкой 6 обмотки индуктора электродвигателя 2. Параллельные ветви обмотки пространственно разнес 1ы относительно середины индуктора так, что нулевая точка одной параллельной ветви расположена под набегающим краем индуктора, а вторая нулевая точка - под сбегающим краем индуктора. При вхождении вторичного элемента в индуктор за счет проявления продольного краевого эффекта, параллельные ветви обмотки находятся в разных магнитных условиях, вследствие чего в них наводятся разные ЭДС, что приводит к наличию разности потенциалов .между нулевыми точками. Разность потенциалов зависит от скорости перемещения вторичного элемента двигателя, Чем выше скорость, тем больше разность потенциалов, Устройство работает следующим образ
При соответствии фактической скорости линейного электродвигателя 2 заданному значению к обмотке индуктора электродвигателя 2 подводится напряжение, величина которого определяется величиной напряжения на выходе блока задания и регулирования 10 скорости. При уменьшении (увеличении) скорости линейного электродвигателя
?, вследствие, например, возрастания (снижения) статической нагрузки, уменьшается (увеличивается) разность потенциалов между нулевыми точками 5 и 6 обмотки индуктора электродвигателя 2, что приводит к уменьшению (увеличению) напряжения на выходе усилителя 12, увеличению (уменьшению) на.-, пряжения на выходе блока сравнения 8, и соответственно, возрастанию (снижению) напряжения, подводимого к обмотке индуктора электродвигателя 2, а следовательно,увели4ению (уменьшению) скорости до заданного значения в пределах статизма системы. Регулирование скорости осуществляется путем изменения величины напряжения, по; даваемого на вход 9 блока сравнения
8 с выхода блока задания и регулирования 10 скорости, Таким образом, в данном устройстве стабилизация и регулирование скорости линейного асинхронного электродвигателя производится без применения тахогенератора, что упрощает устройство и повышает надежность его работы. формула изобретения
Устройство регулирования и стабилизации скорости линейного асинхронного двигателя с трехфазной обмоткой индуктора,содержащее включенный в цепь питания обмоток индуктора тиристорный регулятор напряжения, управляющий вход которого через peryJlRTop скорости соединен с выходом блока сравнения, первый вход которого подключен к выходу блока задания и регулирования скорости, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и упрощения его конструкции, в него введен усилитель, выходные концы которого подключены к одному из входов блока сравнения„ а каждая фаза обмотки индуктора имеет две параллельные ветви, причем входные концы усилителя подключены к двум нулевым точкам,.образованным концами .соответственно первой и второй параллельных ветвей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизг
1. Девятое рижское совещание по магнитной гидродинамике. Ч.2, МГД-ма шины. Рига, 1978, с.142.
2. Перспективы применения- линейных электродвигателей на новых видах транспорта. Под ред. Г,И,Ижеля.
Киев, 1979, с.160-164, 936323
Составитель 3. Горник
Редактор Н.Киштулинец Техред . Иаточка Корректор О.билак
Заказ 4249/71 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4