Устройство для регулирования скорости частоты вращения асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублии
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >936324 (61) Дополнительное к авт. саид-ву 1(860252 (22) Заявлено 30. 07 ° 79 (2l ) 2819473/24-07 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 15 06 82 Бюллетень №22
Дата опубликования описания 15. 06. 82 (51)М. Кл.
Ф евсуАарстеенныН квинтет
СССР нв дмам нзобретеннй
II открытий
Н 02 P 5/28 (53) УД К 621 ° 316. . 727 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Л.Б.Масандилов, Ю.В.Рожанковский, В.С.Боев, В.Ф.Ахламов, Ю.П.Овечкин, Е.П.Гусаков, E.Ì.Ïåâýíåð и С .Голев (1 (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам, и может быть использовано преимущест. венно в крановых приводах с Широким диапазоном регулирования скорости передвижения механизма.
По основному авт. св. У 860292 из вестно устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя,со10 держащее тиристорный коммутатор, выполненный по полууправляемой мостовой схеме и подключенный к обмоткам ротора двигателя, силовой резистор, подключенный к выходу коммутатора. три диода, аноды которых объединены, а катоды через резисторы подключены к управляющим электродам тиристоров и последовательно соединенные динистор и элемент с регулируемым порогом срабатывания, соединенный с анодами тиристоров, а катод динистора соединен с анодами диодов цепи управляющих электродов тиристоров(1) 2
Недостатком устройства является
его низкая надежность в связи с тем, что работа двигателя сопровождается колебаниями, достигающими при малом моменте сопротивления нагрузки значительной амплитуды, при этом включение коммутатора сопровождается недопустимой . величиной ускорения двигателя и ударами в кинематической цепи привода.
Цель изобретения - повышение надежности устройства, Указанная цель достигаетея тем, что устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя дополнительно снабжено задатчиком момейта двигателя, элементом задержки и формирователем импульсов, причем формирователь импульсов одним из входов соединен с обмотками ротора двигателя, другим входом - с элементом с регулируемым порогом срабатывания, а выходом - с одним из вхо936324
3 дов элемента задержки, другой вход которого соединен с задатчиком момента двигателя, а выход - с общей точкой соединения анодов диодов.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя 1 содержиттиристорный коммутатор 2, выполненный по трехфазной мостовой 10 схеме и состоит из трех неуправляе" мых вентилей 3 и трех тиристоров 4, резистор 5, подключенный к выходу коммутатора 2, элемент с регулируемым порогом срабатывания 6, состоящий из N последовательно соединенных стабилитрояов.7 и N выключателей 8, подключенных параллельно стабилитронам 7, причем, вход элемента с регулируемым порогом сра- 20 батывания соединен с анодами тиристоров 4, а выход — с формирователем импульсов 9, состоящего из последовательно соединенных элементов совпадения 10 и датчика напряжения 11, 25 подключенного к обмоткам ротора двига теля 1, выход формирователя импульсов 9 соединен с элементом задержки 12, связанного вторым входом с задатчиком момента 13 и выходом - с З0 объединенными анодами диодов 14, катоды которых подключены к управляющим электродам тиристора 4.
Устройство работает следующим образом. 35
При подаче напряжения на обмотку статора двигателя 1 в обмотках ротора наводится ЭДС, которая выпрямляется вентилями 3 коммутотора 2 и че40 рез резистор 5 поступает на вход эле. мента с регулируемым порогом срабатывания 6. В случае выполнения усло-, I вия
После каждого поступления импульса от датчика напряжения 1) сигнал через элемент совпадения lU поступает на один вход элемента задержки
12, который в зависимости от величины сигнала, поступающего от эадаччика момента 13, определяет угол управления импульсов, поступающих на управляющие электроды-тиристоров
4 через диоды 14, причем, управляющий импульс поступает на тот тиристор, анод которого в данный момент времени имеет положительную величину. В момент отпирания одного из тиристоров 4 ток в цепи обмоток ротора замыкается через резистор 5, что создает вращающий момент двигателя
1, причем, стабилитроны 7 запираются, так как напряжение принимает нулевое значение до окончания коммутации тиристора 4. В момент запирания тиристора 4 цепь замыкания тока ротора размыкается и выпрямленное значение ЭДС ротора поступает на вход элемента с регулируемым порогом срабатывания 6.
При достижении двигателем скорости при которой рыполняются условия
11ст ор стабилитроны 7 запираются и обмотки ротора обесточиваются, вращающий момент двигателя 1 принимает нулевое значение и двигатель снижает ско-. рость до величины, при которой, вследствие увеличения ЭДС, происходит пробой стабилитрона 7 и коммутатор 2 откоывается.
Таким образом скорость вращения поддерживается на заданном уровне..
Переход на другую скорость производится при переключении выключателей 8, Е 5)0 ер ст>
50
55 где S — скольжение двигателя;
Е„ " ЭДС обмоток ротора;
U — напряжение стабилитронов, стабилитроны 7 пробиваются и далее сигнал поступает на вход элемента совпадения 10 формирователя импульсов 9. На второй вход элемента совпадения 10 поступает последовательность импульсов от датчика напряжения 11, преобразующих трехфазное напряжение обмоток ротора в последовательность импульсов при каждом переходе его в нулевое значение.
В зоне малого статического момента появляется динамический момент имеющий значительную величину, что приводит к большим ускорениям и ударам кинематической цепи привода, раскачиванию механизма с амплитудой, превышающей допустимую величину. А поэтому включение тиристоров коммутатора производится с заданным углом управления, определяемым задатчиком момента 13 и блоком задержки 12, что приводит к снижению вращающего момента двигателя и улучшению динамических показателей привода.
ВНИИПИ Заказ 4249/71 Тираж 721 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 9
Формула изобретения
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя по авт. св. 1т 860252, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно снабжено задатчиком момента двигателя, элементом задержки и формирователем импульсов, причем формирователь импульсов одним из входов соединен с обмотками ротора двигате36324 6 ля, другим входом - с элементом с регулируемым порогом срабатывания, а выходом - с одним из входов элемента задержки, другой вход которого з соединен с задатчиком момента двигателя, а выход - с общей точкой соединения анодов диодов.
Источники инФормации, t0 принятые во внимание при окспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 860252, кл. H 02 P 5/28, 17.07.79.