Канатоведущий барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК, (l9) (ll) (51) 4 В
)
1 «"м, . >
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
3® (21) 2601454/29-11 (22) 05. 04. 78 (46) 15. 08. 88. Бюл. N - 30 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.Н.Потураев, В.А.Иванов и P.M.Ëåøàê (53) 621.866 (088.8) (54) (57) КАНАТОВЕДУЩИЙ БАРАБАН, содержащий приводные реборды, в которых равномерно по окружности установлены поворотные наделки, выполненные с нарезкой, взаимодействующей с витками трения каната, -о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения тяговой способности барабана и долговечности наделок и каната, между наделками и витками трения каната размещен профильный футеровочный элемент, выполненный в виде замкнутой полосы иэ фрикционного материала, например, резинотросовой ленты.
2. Канатоведущий барабан по п.1, отличающийся тем, что длина профильной полосы превышает длину витков трения, образуя свободно висящую петлю, в которой установлено. натяжное устройство.
936584
Изобретение относится к грузопо-. дъемному оборудованию, а именно к канатоведущим барабанам „используемым для передачи тягового усилия ка5 нату лебедок, рудничных подъемных машин и т.д.
Уже известен канатоведущий барабан, содержащий приводные реборды, в которых равномерно по окружности установлены поворотные наделки, выполненные с нарезкой, взаимодействующей с витками трения каната, I .Недостатком такого барабана является его нещ лговечность и невысокая тяговая способность., обусловленная взаимодействием каната с боковыми поверхностями профиля наделок и незначительным коэффициентом трения меж- 2 ду трущимися поверхностями.
Целью настоящего изобретения является повышение тяговой способности барабана и долговечности наделок . и каната. 25
Для этого между наделками и витками трения каната размещен профильный футеровочный элемент, выполненный в виде замкнутой полосы из фрикционного материала, например резинотросо- 30 вой ленты.
Кроме того, длина профильной полосы превышает длину витков трения, образуя свободно висящую петлю, в которой установлено натяжное устройс. тво.
На чертеже представлен обший вид канатоведущего барабана.
Барабан состоит из двух реборд 1 и 2, в которых установлены равномер но по окружности цилиндрические поворотные наделки 3 с винтовой нарезкой . Наделки 3 охвачены профильной замкнутой полосой 4 из фрикционного материала, например резинотросовой ленты. Сопряжение набегающей и сбегающей ветвей полосы в виде петли оттянуто с помощью ролика 5 и скобы
6 усилием Q посредством натяжного устройства (на чертеже не показано).
Csepxy на витках трения из- профильной 50 замкнутой полосы 4 размещены витки трения каната 7. На всех наделках 3 с одной стороны установлены шестерни
8 и 9, причем шестерни 8 четных наделок размещены с одной стороны бара- 55 бана, а шестерни 9 нечетных наделок— с другой стороны барабана. Число зубьев у всех шестерен 8 и 9 одинаковое. Шестерни 8 и 9 нацелок находятся в зацеплении с центральными солнечными шестернями 10 и 11, закрепленными в корпусах 12 и 13.
Канатоведущий барабан работает следующим образом.
При вращении вала 14 от привода
15 с помощью муфты 16 вращаются реборды 1 и 2 вместе с установленными в них наделками 3 с винтовой нарезкой, При этом шестерни 8 и 9, установленные на концах наделок, зацепляются с неподвижными солнечными шестернями
10 и 11, в результате чего наделки 3 с винтовой нарезкой вращаются вокруг собственных осей с одинаковым с ребордами 1 и 2 числом оборотов. При этом витки трения профильной полосы из фрикционного материала с уложенными на нее витками трения каната при намотке вокруг наделок смещаются по оси барабана в одном направлении, а поворот наделок вокруг собственных осей (благодаря нарезке) смещает витки на ту же величИну в противоположном направлении, в результате чего витки трения профильной полосы вместе с уложенными на нее витками трения каната занимают на наделках постоянное пЬложение. :)тим обеспечивается нормальная работа барабана.
Профильная полоса 4, например, в виде резино-тросовой ленты, укладываясь в винтовую профильную. канавку наделок, образует V-образный желоб, в котором размещаются витки трения каната. Для качественной укладки футеровочной профильной полосы в винтовые канавки наделок сопряжение набегающей и сбегающей ветвей полосы в вице петли с помощью ролика 5 и скобы 6 оттянуто посредством специального натяжного устройства (либо просто груза). Длина замкнутой профильной полосы 4 в несколько раз (например, в 2-3 раза) больше длины витков трения каната. 3а счет этого в соответствующее число раз уменьшается число циклов нагружения профильной полосы и увеличивается ее долговечность.
936 584
Подписное
Тираж 691
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н.Сильнягина
Заказ 4398
Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк