Двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е (и)936823

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски и

Соцмаямстмческме

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 28.09. 79 (21) 2820503/25-06 (51) М. Кл. (23) Приоритет - (32) 29.09.78 (31) P 2842457 9 (33) фРГ

F 02 В 23/00

Гесударстееиеый комнтет

СССР оо делам изобретений м открытей

Опубликовано 15. 06. 82.Бюллетень № 22 (53) УДК 621.43..056(088.8) Дата опубликования описания 17.06 82

Иностранцы

Альфред Найтц, Ханс Пикель (ФРГ) и Нунцио д Альфонсо (Италия) (72) Авторы изобретени

Иностранная фирма

"Машиненфабрик Аугсбург Нюрнберг, АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ

ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестрое" нию и в частности к выполнению двигателей внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеющими особую форму s для улучшения рабочего процесса.

Известны двигатели внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, содержащие камеру сгорания, о выполненную в днище поршня в виде тела вращения с суживающейся горловиной и снабженную форсункой, размещенной в прорези, выполненной в виде полукруглой выемки в поршне с осью,15 направлемной,ко дну камеры, причем точка пересечения оси сопла, распыливающего топливную струю, с плоскостью головки цилйндра размещена внутри круга, диаметр которого не превышает

1,1 наибольшего диаметра камеры сгорания, а расстояние от сопла форсунки по его оси до пересечения с камерой сгорания в месте примыкания прорези к камере составляет не более 25

30 от наибольшего диаметра камеры сгорания (1 ).

Однако сгорание при таком выполне" нии камеры сгорания не достаточно полное по причине несоответствия скорости потока вращающегося воздушного заряда, подаваемого для горения, со скоростью выхода топливного заряда из распыливающего сопла форсунки, для организации в камере сгорания качестаенного испарения.

Цель изобретения - улучшение смесеобразования и сгорания.

Для достижения поставленной цели угол наклона продольной оси прорези к плоскости головки выполнен больше угла наклона продольной оси сопла на величину 3- 15, а радиус прорези выполнен равным 4,75-5 мм независимо от радиуса форсунки, На фиг. показана шарообразная камера сгорания с выполненным в виде прорези соединительным каналом, вид сверху; на фиг. 2 показана камера сгорания, размещенная в поршне, и

Формула изобретения

3 9368 топливоподающая форсунка, продольный разрез.

Двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия или с 3 принудительным зажиганием содержит камеру сгорания 1, выполненную в днище 2 поршня 3 в виде тела вращения с суживающейся горловиной 4 и снабженную форсункой 5, размещенной в 1о прорези, выполненной в аиде полукруглой выемки 6 в поршне, причем ось 7 выемки 6 направлена ко дну камеры 1, а точка пересечения оси 8 сопла 9, распыливающего топливную струю, с Is плоскостью 10 головки 11 цилиндра размещена внутри круга 12, диаметр которого не превышает 1,1 наибольшего диаметра 13 камеры сгорания 1; при этом расстояние 14 от сопла форсунки по его оси 8 до пересечения с ка-, мерой сгорания 1 в месте примыкания выемки 6 к камере сгорания 1 составляет не более 303 от наибольшего диаметра 13 камеры сгорания 1. Угол наклона ) продольной оси 7 выемки 6 к плоскости головки цилиндров выполнен больше угла наклона продольной оси 8 сопла на величину 3- 15, а радиус 1 выемки 6 выполнен равным 4,75- з, 5 мм независимо от радиуса v форсунки 5.

Устройство работает следующим образом.

За счет выполнения указанных выше соотношений размеров величины Р вы35 емки 6 в поршне и радиуса форсунки, а также углов подачи топливного заряда в камеру сгорания и угла наклона оси выемки не достигается значительно.

40 го расслоения смеси и конденсации топлива на поверхности выемки при работе в минимально нагруженном режиме двигателя, а также не происходит распыливания топливной струи, приводя23 4

Щего к неполному сгоранию с образованием копоти.

Кроме того, при подаче топлива через соединительную выемку 6 (вследствие оптимального соотношения размеров),не происходит сильного охлаждения топливного заряда, а также конденсации его на стенках выемки. Хорошее смесеобраэование и полное сго рание смеси сохраняется во всех ре жимах работы двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, содержащий камеру сгорания, выполненную в днище поршня в виде тела вращения с суживающейся горловиной и снабженную форсункой, размещенной в прорези, выполненной в виде полукруглой выемки в поршне с осью, направленной к дну камеры, причем точка пересечения оси сопла, распыливающего топливную струю, с плоскостью головки цилиндра размещена внутри круга, диаметр которого > е превышает

1,1 наибольшего диаметра камеры сгорания, а расстояние от сопла форсунки по его оси до пересечения с камерой сгорания в месте примыкания прорези к камере составляет не более 30 от наибольшего диаметра камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и сгорания, угол наклона продопь ной оси прорези к плоскости головки выполнен больше угла наклона продольной оси сопла на величину 3-15 о, а радиус прорези выполнен равным 4,755 мм независимо от радиуса форсунки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент *РГ М 875101, кл. 45 а, 79О", опублик, 1949.

936823

Риа 1

Составитель Т. Берновская

Редактор И. Недолуженко Texpeg А-, Ач Корректор А. Гриценко

Заказ 4281/80 Тираж Я2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303 Москва Ж-35, Раушская наб.а д 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,