Корпус для дискового тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (iii936826

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Социалистические

Республик

К llAEEHTV (61) Дополнительный к патенту(22) ЗаявЛено 20. 02. 78 (2! ) 2580554/25-27 (23) Приоритет - (32} 22.02.77 (51) М. Кл.

F 16 0 55/04 квеуАаретеенный комитет

СССР пв делам нзоеретеннй и вткрытнй (31) Р 2707554 ° 3 (33) фРГ

Опубликовано 15. 06 82. Бюл лете н ь № 22

Дата опубликования описания 17.06.82 (53) УДК 62-592 (088,8) Иностранцы

Эрих Райнеке, Вильгельм Шламанй гйоахии т ельдмаин (фРГ)

Иностранная фирма

"Вабко Вестингхауз Гмбх"- . " : -"-. (фРГ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОРПУС ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

f 2

Изобретение относится к автомашиностроению, а именно к корпусным деталям дисково-колодочных тормозов.

Известен корпус для дискового тормоза, содержащий два тормозных диска и связанный с. ним кожух для установки тормозных колодок (1).

Недостатком известного корпуса для дискового тормоза является сложность его демонтажа при замене тормозных фрикционных накладок тормоза.

Цель изобретения — упрощение демонтажа при замене тормозных накладок тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе для дискового тормоза, содержащем два тормозных диска и. связанный с ними кожух, кожух выполнен съемным и установлен между тормозными дисками.

Кожух выполнен в виде цилиндрической обоймы из нескольких сегментов, соединенных между собой.

Кольцевые сегменты связаны с тормозными дисками разъемными соединениями.

Сегменты шарнирно закреплены одним концом. относительно тормозных дисков.

Сегменты закреплены на тормозных дисках крепежными элементами.

На тормозных дисках смонтированы

t0 постоянно закрепленные на них установочные элементы, в несъемных сегмен. тах выполнены отверстия. а установочные элементы размещены в этих отверстиях

И На корпусе смонтированы центрирующие элементы съемных и несъемных сегментов.

На обращенных друг к другу плоских радиально расположенных поверк".а ностях соседних сегментов выполнены отверстия, в которых установлены центрирующие элементы.

Центрирующие элементы выполнены в виде втулки и расположенного внутри

25 нее винта, 3 9368

Сегменты шарнирно закреплены с по мощью конусных болтов, В сегментах выполнены соосные отверстия, в которых свободно установлены распорные винты, связывающие между собой тормозные диски.

Кожух выполнен в виде обоймы.

Обойма на одном из тормозных дисков закреплена винтом на его внутреннем торце, а на другом тормозном дис- 1в ке упомянутая обойма закреплена уголком, установленным на наружном торце этого диска и винтом, в обойме и уголках выполнены сквозные соосные отверстия, а винты размещены в этих 15 отверстиях.

На фиг. 1 представлен дисковый тормоз, продольный. разрез; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1: на фиг, 3 -. 820 кожух и соединение его с корпусом и тормозными дисками, варианты.

Корпус дискового тормоза образован тормозными дисками 1 и 2, соединенными крепежным винтом 3, и кожу25 хом 4. В корпусе установлен поршень 5 в цилиндре 6. На поршне 5 выполнен выступ 7, а на цилиндре — выступ 8, фрикционные накладки установлены на колодках 9 и 10 с выступами ll и 12, которые взаимоде ствуют

30 с кронштейном 13,и выемками 4.

Для смены тормозных колодок удаляются крепежные винты 3, кожух 4 и зажимное устройство, состоящее из поршня 5 и цилиндра 6, которое сжимается на величину выступа 7 на поршне 5 или выступа 8 на цилиндре 6, за счет чего освобождаются и могут заменяться выполненные из двух или нескольких частей колодки 10 и 9 тормозных накладок без необходимости смещения остающихся тормозных дис" ков 1 и 2 в аксиальном направлении.

Колодки 9 и 10 тормозных накладок имеют выступы 1 1 и 12, посредством 4 которых они взаимодействуют с " -образными выемками 14 кронштейна 13.

Согласно одному из вариантов выполнения, кожух состоит иэ нескольких кольцевых сегментов 15 и 16,, установленных при помощи крепежных винтов 17. Сегмент 15 неподвижно крепится болтами 18, проходящими я отверстии 19 к тормозному диску (не показан). Сегменты 15 и 16 соединя- Ы ются между собой центрирующими элементами - втулкой ?О, установленным в ней винтом 21, помещенным в отверс26 4 тиях 22 и 23, сегментами 15 и 16.

Замена тормозных накладок происходит после съема сегмента 16 через возникающее при этом отверстие. После произведенной замены тормозных накладок требуемое положение тормозных дисков и частей кожуха друг относительно друга обеспечивается эа счет того что сначала затягиваются винты 17 сегмента 15 кожуха, после чего сегмент 16 кожуха фиксируется через центрирующие элементы 20 и 21, имеющие каждый втулку 20 и винт 21, расположенные в соответствующих отверстиях 22 и 23 частей кожуха, и сегмент 16 затягивается посредством крепежных винтов 17. Благодаря такой фиксации положения элементов друг к другу достигается то, что вследствие внимания и последующего монтажа элементов не возникает дисбаланса.

Согласно другому варианту выполнения кожуха он состоит из сегмента 15, соединенного с тормозным диском (не показан) и шарнирно установленного сегмента 24, закрепленного крепежныии винтами 25. Центрирование производится конусными болтами 26, установленными в отверстии 27.

Вынимаемый сегмент 16 кожуха заменен одним или несколькими поворачиваемыми сегментами 24 кожуха. При замене тормозных накладок, отпускаются крепежные винты 17 и конусные болты 26, а из сегмента 24 вынимаются крепежные винты 25. Сегменты 24 поворачиваются.

Центрирование при монтаже происходит с помощью конусных болтов 26, а также конусных болтов в отверстиях 27, которые предусмотрены в концах поворачиваемой части. кожуха.

Согласно третьему варианту выполнения кожуха поворот части 24 производится без отвинчивания крепежных винтов 17 остающейся на неподвижных сегментах 15 кожуха, прикрепленных к тормозным дискам 1 и 2, Через .поворачивающийся сегмент 24 кожуха пропущен распорный винт 29, входящий в отверстие 30 одного тор" мозного диска 2 и опирающийся на внутреннюю часть другого тормозного диска 1. При затягивании распорных винтов 29 тормозные диски 1 и 2 раздвигаются, за счет чего обеспечивается возможность вынимания сегмента 24 кожуха.

Согласно последнему варианту выполнения кожух 31 имеет форму обоймы, 936826

Кожух 31 прилегает к внутренней стороне тормозного диска 1 и опирается на плечо 32. Другой тормозной диск 2 прилегает к уголку 33 кожуха 31. В кожухе 31 предусмотрены отверстия 34, S в продолжении которых тормозной диск 1 имеет резьбовое отверстие 35, в которые ввинчиваются винты 36 для крепления кожуха 31 к тормозному диску 1.

Для крепления кожуха 31 к другому тормозному диску 2 уголок 33 и тормозной диск 1 имеют резьбовые отверстия (не показаны), в которые ввинчиваются более короткие винты 37. Для смены тормозных накладок отпускаются винты 36 и 37, и кожух может сниматься с тормозных дисксв в аксиальном направлении.

Монтаж производится в обратной по- 20 следовательности.

Благодаря выполнению корпуса для дискового тормоза согласно изобретению возможна замена тормозных накладок без демонтажа приводного узла,. 2$ соответственно зажимного устройства.

Тормозные диски могут оставаться в их рабочих позициях, что особенно ! важно при экономии места.

30 формула и зобретени я

1. Корпус для дискового тормоза, содержащий два тормозных диска и связанный с ними кожух, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения его демонтажа при замене тормозных накладок тормоза, кожух установлен между тормозными дисками и выполнен съемным.

2. Корпус по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что кожух выполнен в виде цилиндрической обоймы из- нескольких сегментов, соединенных междусобой.

3. Корпус по пп. 1 и 2. о т л и ч а ю шийся тем, что кольцевые сегменты связаны с тормозным диском разъемными соединениями.

4. Корпус по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что сегменты связаны с тормозным диском шарнирными соединениями..5. Корпус по пп. 1-4, о т л ич а ю шийся тем, что сегменты . закреплены на тормозных дисках крепежными элементами, 6. Корпус по пп. 1-5, о т л и " ч а ю шийся тем, что на тормоз" ных дисках смонтированы постоянно закрепленные на них установочные элементы, в несъемных сегментах выполнены отверстия, а установочные элементы размещены в этих отверстиях.

7. Корпус по и. 5, о т л и ч а ищ и Й с я тем, что на нем смонтиро" ваны центрирующие элементы .съемных и несъемных сегментов.

8. Корпус по и. 7, о т л и ч а юшийся тем, что на обращенных друг к другу плоских радиально расположенных поверхностях соседних сегментов выполнены отверстия, в которых установлены центрирующие элементы.

9 Корпус по пп. 7 и 8, о т л и " ч а ю шийся тем, что центрирующие элементы выполнены в .виде втул" ки и расположенного внутри нее винта °

10. Корпус по и. 4, о т л и ч аю шийся тем, что сегменты шарнирно закреплены с помощью конусных болтов.

11. Корпус по пп. l-6, о т л и ч а ю щ и .й с я тем, что в сегментах выполнены соосные отверстия, в которых с радиальным зазором установлены распорные винты, связывающие между собой тормозные диски.

12. Корпус по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кожух выполнен в виде обоймы..

13. Корпус по и. 2, о т л и ч аю шийся .тем, что на одном из тормозных дисков обойма закреплена винтом на его внутреннем торце, а на другом тормозном диске упомянутая обойма закреплена уголком, установленным на наружном торце этого диска, и винтом, в обойме и уголках выполнены сквозные соосные отверстия, а винты размещены в этих отверстиях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная заявка фРГ 11 2442971, кл.. F,16 55/04.