Пожарная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЫИЕ
Союз Советских
Социалистических
< >936945
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .№ 643161 (22) Заявлено 06.1 1.80 (21) 3002317 29-12 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.06.82. Бюллетень №23
Дата опубликования описания 23.06.82 (5l ) М. Кл 3
А 62 С 37/06
Гесударственнма камнтет
СССР (53) УДК 621.758 (088.8 ) нв делам нэабретеннй н нткрмтий (72) Авторы изобретения
А. Я. Кирилюк, Е. В. Курбацкий и И. Ф. Марийчук
Всесоюзный научно-исследовательский институт говноспасательного дела (71) Заявитель (54) ПОЖАРНАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к клапанным механизмам для автоматических пожарных установок.
По основному авт. св. № 643161 известно устройство, содержащее корпус, крышку с закрепленным на ней цилиндром, в котором размещен поршень, шпиндель, один конец которого имеет ходовую гайку, а другой соединен с запорным элементом, и шариковый замок (1) .
Недостатками пожарной задвижки являются сложность и нетехнологичность ее конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение веса.
Указанная цель достигается тем, что в пожарной задвижке шпиндель снабжен упором, а поршень установлен непосредственно на шпинделе, причем расстояние между поршнем и упором равно длине опорных по-. верхностей для шариков.
На чертеже изображена пожарная задвижка, общий вид в разрезе.
Пожарная задвижка состоит из корпуса
1, крышки 2 с закрепленным на ней цилиндром 3, в котором размещен поршень 4, шпиндель 5, один конец которого имеет ходовую гайку 6, а другой соединен с запорным элементом 7, шарикового замка 8, кожуха
9, маховика 10, пружины 11, тарелки 12, стакана 13, дна 14 защелки 15 и-штуцера 16.
Пожарная задвижка работает следующим образом.
В ручном режиме при вращении маховика 10 с ходовой гайкой 6 шпиндель 5 с запорным элементом 7 движется, открывая или закрывая задвижку.
При закрывании задвижки фиксация ходовой гайки 6 относительно цилиндра 3 производится шариками 8, опирающимися на конические поверхности ходовой гайки 6 и цилиндра 3.
В автоматическом режиме при открывании задвижки силой управляющего давления, поданного под поршень 4 через штуцер 16, поршень 4 и стакан 13 движутся вверх, при этом поршень 4 перемещается по шпинделю 5 кольцевого выступа, расположенного на нем, а стакан 13 своим верхним торцом перемещает шарики 8 параллельно образующим конических опорных поверхнос936945
Формула изобретения
Составитель В. Комиссаров
Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 4110/6 Тираж 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тей, освобождая ходовую гайку 6 от зацепления с цилиндром 3.
Поршень 4, упираясь в кольцевой выступ, расположенный на шпинделе, перемещается вверх вместе со шпинделем 5, запорным элементом 7, ходовой гайкой 6, стаканом 13, шариками 8, тарелкой 12, пружиной
11, кожухом 9 и маховиком 10. Фиксация задвижки в открытом положении осуществляется защелкой 15.
После срабатывания задвижки в автома- 10 тическом режиме закрывание ее производится вручную расстопориванием защелки
15 и вращением маховика 10. Это приводит к опусканию ходовой гайки 6 с маховиком 10, кожухом 9, пружиной 11, тарелкой 12, шариками 8, стаканом 13 и поршнем 4 в крайнее нижнее положение.
При изменении направления вращения маховика 10 ходовая гайка 6 поднимается по резьбе шпинделя 5 вверх, а стакан 13 с поршнем 4 остаются в нижнем положении. 20
Тарелка 12 с помощью пружины 11 удерживает шарики 8 на поверхности торца стакана 13. Шарики 8, расклиниваясь между коническими опорными поверхностями цилиндра 3 и ходовой гайки 6, ограничивают перемещение ходовой гайки 6 вдоль оси шпинделя 5. Дальнейшее вращение маховика 10 приводит к опусканию шпинделя 5 с запорным элементом 7 и закрыванию задвижки.
Пожарная задвижка проста в изготовлении и сборке, имеет меньшую металлоемкость и высокую надежность работы.
Пожарная задвижка по авт. св. № 643161 отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения веса, шпиндель снабжен упором, а поршень установлен непосредственно на шпинделе, причем расстояние между поршнем и упором равно длине опорных поверхностей для шариков.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 643161, кл. А 62 С 37/06, 1977.